У меня нет философии...

Хотелось сказать о тех несчастных, что в своём совершенстве примитивности бытия отрицают какую бы то ни было философию, крестясь при этом (даром, что не крещёные), будто перед ними явление демона в райской куще. А потом подумал: зачем бередить и без того усохшиеся, как мумии, души дремучего обывателя, сытого "по горло", закормленного "на убой" пропагандой трезвого образа жизни и лицемерными нравоучениями святош. Ему бы пивка холодненького, с селёдочкой, да очередной "день города" - хлеба и зрелищ - какая ещё философия, ядрёна мать? Заткни её себе в зад!..

Меня, наивного политизированного юнца, всегда доводила до бешенства эта тотальная индифферентность. Интуитивно чувствуя её причины, я наотрез отказывался принимать этот стадный образ мышления и самой жизни, хотя и сам вовлекался порой в этот массовый психоз духовного суицида. Но, будучи плоть от плоти, произведением этого нищего духом локального социума, страдал, но не мог вырваться из него, намертво опутанный беспросветной нуждой, собственным невежеством, бескультурьем и малодушием, вступая в непримиримый конфликт между бесом и богом внутри меня, с самой экосистемой, в которой родился и жил.

Но я, в общем-то, не о том. Эк меня занесло... Зарекался ведь о сугубо личном. Видать, не всё ещё переболело.
У меня нет философии..
."У меня нет философии...", - сказал, как-то бич, просивший денег на бутылку дерьма, в ответ на мою (уж не помню, какую) брезгливо-презрительную шутку-реплику. А потом, отоварившись, не отходя от кассы, перекрестился, выжрал его из горла, и поучительно добавил: "Бери от жизни всё, дружище, не дай себе засохнуть!.."

 У меня, - говорит - нет философии...


Рецензии