Как щенок своё имя искал

Котёнок Тимка шёл по улице и увидел маленького щенка. Щенок плакал.
«Отчего он плачет?» — удивился Тимка, — «Такой чудесный день, а он плачет. Наверное, у него что-то случилось».
Тимка хотел подойти поближе, но вспомнил, что собак надо бояться, и обошёл щенка стороной.
«Интересно всё-таки, почему он плачет? Может быть, потерялся?» — Тимка обернулся и посмотрел на щенка. — «Такой маленький — за кошками гоняться ещё, наверно, не выучился».
Он подошёл к щенку и спросил:
— У тебя что случилось?
Но щенок ничего не ответил, он ещё сильнее заплакал. Слёзы катились у него по щекам и падали на асфальт, а одна слезинка упала Тимке прямо на лапу. Тимка тряхнул лапкой и подумал: «Какой странный щенок, ничего не говорит. Ну, хоть как зовут-то его, он знает?»
— Тебя как зовут? — спросил Тимка.
— Не знаю, — ответил щенок. — Я свое имя потерял.
— Ах, вот почему ты плачешь! — догадался Тимка. — А давай твоё имя искать!
Щенок перестал плакать и уставился на котёнка.
— А как? — спросил щенок.
— У твоего имени приметы были?
— А что такое приметы?
— Ну вот у меня, например, такая примета: я сам чёрный, а хвостик и лапки у меня белые…
Щенок подумал и сказал:
— У моего имени вместо хвостика была нотка!
— А какая?
— Самая красивая.
— Ну тогда, это нотка «ля».
— Правильно!
— Вот видишь, половину твоего имени мы уже нашли! Ты случайно, не помнишь, это была меньшая или большая половина.
— Половины всегда одинаковые! — ответил щенок и задрал мордочку кверху.
— Не всегда! — ответил Тимка и вздохнул. — Вот когда мама дает нам с братом сосиску и говорит «пополам!», брату достаётся большая половина, а мне меньшая, потому что пока я говорю «ам», он говорит «ам-ам», а пока я говорю «ням», он говорит «ням-ням»!
— Нет, у моего имени половинки были одинаковые, только не помню какие именно!
— Имен с ноткой «ля» на конце много, — сказал Тимка и стал загибать пальчики на лапке. — Толя, Коля, Валя, Галя…
— Валя с Галей не подходят! — ответил щенок. — Я мальчик!
— А-а-а! — сказал котёнок понимающе. — А вот ты ещё припомни, какая у твоего имени была мордочка!
— Мордочка у него была так себе — всё время морщилась, как будто хотела сказать «фу», но зато в целом оно было симпатичное — похоже на кусочек мяса.
— Да? — котёнок задумался. — Такое вкусное имя могли и подобрать! Ты сегодня утром, где ходил?
— Вон по той дороге! — ответил щенок и показал лапкой. — Когда я выходил из дома, имя у меня ещё было, а возле того дерева уже не было.
— Тогда твоё имя надо искать между домом и этим деревом! Побежали?
— Побежали!
Котёнок и щенок пустились бежать.
— Надо бежать быстрее, пока нас никто не опередил, — сказал котёнок, — а то, представляешь, у кого-то будет два имени, а у тебя ни одного!
Вдруг котёнок остановился.
— А  может, оно говорило «фи!», а не «фу!»?
— Может быть! — сказал щенок, которому тоже пришлось остановиться.
— Тогда, может быть, ты Филя?
— Точно, Филя! — обрадовался щенок и завилял хвостом. — Похоже на филе! Кстати, пойдем ко мне в гости, я тебя с мамой познакомлю. У меня, знаешь, какая мама! Она нас чем-нибудь вкусным угостит!
— Нет! — сказал котёнок. — Я со взрослыми собаками не знакомлюсь! — и пошёл в другую сторону.


конец


Рецензии