Маркел Сосипаторыч

Жизнь становится лучше. Жить становится веселей. Особенно нам, пенсионерам. Спасибо за это нашему дорогому Владимиру Владимировичу, нашему Красному Солнышку. Не дает в обиду стариков, каждый год индексирует базовую часть пенсии в зависимости от инфляции.
Помню, восемь лет назад эта самая базовая часть составляла, смешно сказать, всего каких-то 450 рублей, а теперь ого-го! Только в прошлом году пенсию проиндексировали четыре раза. А в нынешнем еще и валоризация подоспела. Страховую часть увеличили еще на десять процентов, да плюс по проценту за каждый год советского стажа!
Мой сосед Мишка Шишкин за заводе столько не зарабатывает, сколько  мне пенсию приносят. Ко мне, старику, инженер с высшим образованием занимать бегает, чтобы концы с концами свести. Им на заводе бывает, что по два – три месяца зарплату задерживают, а мне каждое пятнадцатое число - вынь да положь. Я ж теперь, когда с мужиками на улице встречаюсь, как  налим молчу, сколько у меня пенсия. Не поверят! У нас во дворе бывший майор КГБ меньше получает – одевается, как чмо. А я с каждой пенсии то ботиночки новенькие куплю, то костюмчик в полосочку, то дубленочку. Так что при моих-то 69 годках, мне теперь больше 68 не дают. Хорошо выгляжу, грех обижаться.
Народ интересуется: «Откуда, Маркел Сосипаторыч, у тебя такие бабки?» - «Дети,  говорю, помогают». А на самом деле сам детям помогаю. То Вадику пятихатку отстегну, чтобы долги за свет погасил, то Веруньке – тысячу подкину на житье-бытье. Пропали бы они без меня. Вадьке в его конторе зарплату до минималки урезали. Верка вообще под сокращение попала, на бирже стоит. У обеих семьи, детишки подрастают, проценты по кредитам растут.
А у меня еще каждый месяц 700 рублей донорские, да 500 – ветеранские. Так я на эту прибавочку себе зубы вставил – металлокерамические. Доктор молодой попался, так я его попросил на один зуб больше сделать. На всякий случай. Про запас. В рот все равно никто заглядывать и пересчитывать зубы не будет. А я теперь своими тридцати тремя яблоки и груши, как пилой режу. Ананасы покупаю, дыни, клубнику – ни в чем себе не отказываю.
Меня почтальонка Надичка, когда пенсию приносит, все время спрашивает: «Куда вы, Маркел Сосипаторыч, такие деньжищи деваете? Мне за них три месяца надо работать!» «Питаюсь, - говорю, - хорошо. Каждый выходной телятину на рынке покупаю, творог, сметану. В кино хожу, в боулинг, бассейн посещаю – стараюсь держать себя в достойной физической форме». – «Позавидуешь вам, Маркел Сосипаторыч, - говорит, - такой перспективный мужчина! Правительство вам обещает с апреля снова пенсию прибавить».
А я уж, честно признаться, боюсь этих повышений. Куда будет деньги девать? То ли в банк под проценты класть, то ли по турпутевке в Европу  махнуть, посмотреть, как там их пенсионеры бедуют. Мне ведь, как пенсионеру, каждый месяц еще триста рублей на проезд в общественном транспорте выплачивают. А я все равно не езжу никуда. После монетизации льгот за услуги ЖКХ стали еще по пятьсот рублей на книжку переводить. Я же, как человек с мальчишества экономный, на газ и воду счетчики поставил, свет почти не включаю – и плачу по счетам сущие копейки.
Мне и медсестра Галочка, к которой я в поликлинику на уколы хожу, говорит: «Какой же вы все-таки, Маркел Сосипаторыч, экономный! Третий год в одних и тех же бахилах ходите!» Какая наблюдательная женщина! Догадалась, что я после каждого визита к ней постираю бахилы, высушу – и они у меня, как новенькие! Меня  к такой бережливости мама в детстве приучила, когда я в раковине полиэтиленовые пакеты стал стирать.
Хорошая женщина медсестра Галочка, а личная жизнь не задалась. Одна кукует. Может, ей предложение сделать? Вдвоем-то как-то веселей будет на мою пенсию жить! И Надичка, почтальонка наша, тоже хорошенькая, одна дочку поднимает. Может, с ней поговорить? А если еще и второго ребятеночка ей сделать, так, глядишь, и материнский капитал в 312 тысяч подкинут. На образование дитя. Даст Бог, я до 80 протяну – так опять пенсию прибавят – уже мне на памперсы.
Хотя спешить не надо, не надо спешить. Пожилые мужчины-пенсионеры нынче идут нарасхват, как жареные пирожки.


Рецензии