Может быть, это - роман?

Моя деревенская Дания ( встреча культур в моей голове )
Глава , возможно, 1.
На острове Фур в конце октября цвели маргаритки. Большая красная Тойота стояла возле изгороди, за которой паслись четыре коровы.
Эта картина на фоне необыкновенно голубого залива была удивительно чёткой во всех деталях - от лепестков крошечных цветов до узора на шинах машины. Я видела эти детали так ясно, словно смотрела через увеличительное стекло. Они завораживали меня той разумной обстоятельностью и нужностью здесь и теперь, которая присуща предметам человеческого обихода, когда они   сживаются со своими владельцами и становятся частью их жизни.
В самом воздухе маленького острова было что-то такое, что возвратило мне на мгновение забытое чувство дома - ту защищённость души и тела, которая за последние годы перемен в моей стране стала невостребованным воспоминанием.
Я смотрела на маграритки глазами приезжего человека, которому через мгновение его жизни, будут чужды и сами маргаритки , и нарядный цвет машины, и все другие детали этого дня. Они будут вынуждены раствориться в других событиях, где нет сил и времени на воспоминания. Я пробовала остановить в себе это чувство прощания, которое вызвало вдруг слёзы, и прятала свои глаза от любопытных взглядов моих коллег. За время поездки они уже не раз подтрунивали над моими чувствами по' поводу увиденого.
Наша группа была последний день в Дании. Эта поездка на остров не стояла в утвеждённых кем-то планах и была подарком датчан, принимавших нас. Мы - это вчерашние советские люди, которые ещё не научились точно отвечать на вопрос о том, как нас теперь называть. В тот октябрь нашей поездки в Данию до конца двадцатого века оставалось два года и три месяца до Рождества Христова, которое в Дании отмечают 24 декабря.
Я прощалась с Данией и взяла на память маленькую ракушку с острова Фур. Вместе с фотографиями она должна была стать тем прошлым, о котором вспоминают при случае и , если всё будет хорошо, то рассказывают внукам.
Когда группа уже двинулась к автобусу, я оглядывалась и оглядывалась на голубое небо, такое близкое к воде залива, на редкие деревья, на ставших почти незаметными, коров. Как прощальный подарок, восприняла я косуль, которые выбежали на опушку редкого леска, и, казалось, замерли в летящих позах.
Я не успела ничего сказать, только тихонько ойкнула от неожиданно открывшейся тайны маленького острова, в которой было , давно потерянное мною, ощущение силы и полноты жизни. Мне не хотелось делиться своими впечатлениями ни с кем, позже я не доверила их и той толстой тетради, куда каждый день старательно записывала всё увиденное и услышанное. Что я не могла сформулировать тогда словами ? Я и сегодня не знаю ответа на этот вопрос. Можно долго и абстрактно
рассуждать о интуиции и бессознательном, о индивидуальной связи человека с коллективным бессознательным и космическм разумом. Существует так много явлений, которые, казалось бы , нет смысла замечать людям в рациональном стремлении к совершенному миру. Однако эти явления случаются, и разум останавливается перед ними в изумлении глубиной непознаного, совершенного мира, существующего по своим собственным законам.
Таким явлением стал для меня остров Фур, подаривший мгновение удивительной полноты жизни, причастности ко всему миру. Это можно было бы назвать мгновенным переживанием гармонии. Возможность её воплощения в чувство, была реальностью сильного, необыкновенно ясного видения всего, что было доступно глазами, и переживания присутствия смысла во всём сущем.
Остров дал новые силы для надежды , уверенность в возможность осуществления жизни. Он помог преодолеть то смятение души, которое я испытывала во всё время нашей поездки по стране, во время посещения её социальных институтов. В Дании , как виделось и думалось, людям не страшно жить, не страшно быть старым, маленьким, обездоленным или больным. Хотелось, чтобы так же было и в моей стране.
Мы возвращались с острова уже в темноте. Моя коллега, говорливая и беспокойная натура, вдруг притихла на мгновение и неожиданно серьёзно спросила меня:
- Ты хотела бы здесь жить ?
- Где, на острове? - переспросила я, ещё не осознавая, что отвечу,
что хочу ответить.
- В Дании?
В это время за окном автобуса промелькнул дом, стоящий одиноко среди низкорослых деревьев. Его окна были неярко освещены , и в этой полуосвещённости он был необыкновенно уютен. Я увидела этот дом и ответила спокойно, словно о чём-то давно решённом:
- В таком доме и с любимым человеком, хотела бы.
- Я бы ни за что не согласилась жить здесь. Тоска такая.
Так вот и поговорили. За короткое время возвращения с острова я не успела осмыслить, что не первый раз слышу этот вопрос- вопрос обо мне и Дании. Значительно позже я буду вспоминать о той навязчивой настойчивости, с какой этот вопрос повторялся во время сборов в поездку, во время самой поездки и после.
 





Продолжение есть, но не решила , стоит ли его публиковать...


Рецензии
Да, не роман, по ряду признаков - впрочем, с точки зрения критиков и "Мертвые души" не поэма... Может, не прав, но мне кажется, пока ближе к хорошему, красивому очерку. Если продолжите, прочту с удовольствием.
С уважением,

Михаил Сухоросов   29.01.2010 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Текст уже есть, но он какой-то нескончаемый. С уважением Маша

Машино   29.01.2010 20:28   Заявить о нарушении
Ну, тут я, как деятель, "сдвинутый" на сюжете, вряд ли советчик. Просто знакомое состояние - хочется сказать и о том, и об этом...)) Кстати, в "остросюжетке" такое состояние - самый большой бич!))

Михаил Сухоросов   29.01.2010 20:39   Заявить о нарушении
Спасибо, что можно обсудить, пора мне остудить свою голову, да поствит ь знак в каком-нибудь конце. До встреч. Читающая Вас. С уважением Маша

Машино   30.01.2010 11:42   Заявить о нарушении
Заинтриговала и ...а дальше что?

Беатрикс   14.02.2010 16:40   Заявить о нарушении
Дальше - продолжение. Скучное повествование . С уважением маша

Машино   14.02.2010 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.