278

Рисунок 97г: Массивный букет
 

                ***

Синее море, голубое небо, но вот появляется корабль, черный как туча. Вскоре сдохли все рыбы в море и все птицы в небе, голубой цвет стал почему-то запретным, а лучшим цветом был назван зеленый... - «и когда только разверзнется этот корабль-баламут, черный как туча, низвергаясь на дно морское?»…  (П.С. – не могу теперь расшифровать эту притчу, а выбрасывать жалко хотя бы из-за начала)               
               
Вялость - это когда между тобой и делом километр стены: «надо обходить». «Перелезть попробовать? Боюсь, что кто-то из нас двоих развалится! Хорошая же  стена - пусть постоит; и я хороший – полежу»...

 «Ты любишь меня? Милая, к сожалению, с некоторых пор я не люблю себя - наши взгляды различны, и нам лучше разойтись!»

(«Это надрыв» - «Надрыв сердечней мышцы и разрыв коры головного мозга» - «Не говори таких ужасных вещей. Это уже не игра. Сказанное слово не безобидно, его трудно забыть... - оно сбывается»)               
               
«Милая, не уходи. Но только ничего пока не требуй, ладно?»

 (Доброе слово и надрыву приятно, солнечный свет и дыре в заборе приятен. «Когда это в последний раз я слышал настоящее доброе слово...»)


                ***

У умника жажда деятельности, а у лирика жажда подчинения (а подчиненных, как известно, всегда загружают делами!). Отсюда, например, папин жар  в желании «быть, как все»…. У умника всегда прожекты, он склонен к демократии - а лирик к консерватизму (консерве!) ...Достоевский склонился к прожектерскому консерватизму - горемыка: трудно «славному литератору» войти в детства Царствие Небесное. ...Но часть лириков способна прислушиваться к умникам, подпадать под их влияние (тот же БГ), иначе те вообще были бы «изгоями и полоумными». Так же и часть умников способна сообразовывать свои прожекты с реальными потребностями  народной - и «лиричной» -  жизни. ...Лирик - существо стадное («общественное»), отношения с ближними для него самое главное. А для умника важнее высшие цели. Т.е. умник любит Бога, а лирик любит ближних: без ближних любовь к Богу легко становится абстрактной линией, а без Бога любовь к ближним оказывается эклектичным месивом…

«Подобный мне лишает меня права на исключительность, а противоположный мне желает меня вообще исключить. В такой ситуации есть что-то исключительное! Когда просто хочу жить, общаюсь со своими, а когда жажду исключительности, иду к врагу и говорю всё, что я о нем думаю. Я без врагов не могу!» Нет смысла в жизни, если ты не исключителен,  как бог.

Один думал: «здесь неплохо, но болото, а там горы, но и враг - скинет с горы и я разовью такую скорость падения, что как  раз в своем же собственном болоте утону». Но противоположный думал  аналогично - а ведь не бывает болота на горах и гор в болоте!

Умники все исключительны, но они одинокие боги. «Бог» - это благословение, но «одиночество» -  проклятие. Лирики все подобны друг другу, как овцы в стаде, но они же общаются. «Животные» - это проклятие, но «общение» -  праздник, занятие богов в раю. Праздник блеющих и одиночество столба в поле, спеца по электричеству - вот картина жизни.


Рецензии
Если бы лирики были существами «стадными», то поэзии (в самом широком смысле этого слова) не существовало бы. А что касается «умников», то они, как мне кажется, более похожи друг на друга, чем даже давно отпетые (и воспетые в русских народных сказках) дураки. И еще - ваши мысли заставляют мыслить. Спасибо.
С уважением

Владимир Руссь   17.02.2010 20:23     Заявить о нарушении