Приключения Марго в Морроувинде

             Роман в стихах для детей и взрослых  в нескольких (сколько получится) частях

                По мотивам РПГ « The Elder Scrolls III: Morrowind»

          ПРОЛОГ. «НАЧАЛО ПУТИ».

Мне снился сон, где я героем
Страны невиданной была.
Рождённая навек изгоем,
Поверить в это не могла.

Сказал мне глас проникновенный,
Что я судьбою призвана,
Девчонки роль обыкновенной
Преобразиться вмиг должна.

Богиня шепчет мне на ухо:
«Следить я буду за тобой».
О борт лишь волны бьются глухо,
Рокочет вдалеке прибой.

«Запомни, - говорит Азура,-
Твоя судьба в твоих руках,
Ты можешь поступить неумно,
Сбежать, не вспомнив о делах.

Никто судить не станет строго,
Ведь обстоятельств труден путь,
Полна препятствий та дорога,
Назад нельзя уже свернуть.

Ты не пойдёшь – пойдёт другой,
Но очень долго ждать то время,
Когда придёт иной герой,
Возьми на плечи это бремя».

«Но почему же я должна,-
Шевелятся беззвучно губы,-
Испить страданий всех до дна,
Пройти сквозь адские те трубы?»

В ответ – одна лишь тишина,
Скрипят от ветра снасти:
«Да, ты должна, должна, должна…
Послали боги нам напасти»…

«Проснись! Ты проспала все дни,
Пока мы плыли в океане,
Вставай, глаза свои протри,
Какие сони вы, южане!»

«Да я не с юга, я – бретонка,
Загар смутил вас невзначай».
«Но как зовут тебя, девчонка?»
«Марго. За груди не хватай!»

«Да ладно, ладно, недотрога,
Уж мы приплыли в Сейда Нин,
Напрасна вся твоя тревога,
На берегу и пошалим».

«Но, тихо! Вон идёт охранник,
А ты последуешь за ним,
Где в канцелярии начальник,
Имперец по делам сыскным».

Джиуб замолк, потупив взгляд,
Рукой махнула: «До свиданья!»
На досках ноги так скользят,
Прощай, морское испытанье.

Открылся люк и свежий воздух
Вскружил мне голову чуть-чуть,
В стопу босую ржавый гвоздик
Воткнулся больно, просто жуть.

Хромая, я сошла на берег,
Чудесный мне открылся вид,
Белел у трапа чей-то череп,
Не знаю, чем он был пробит.

Маяк  и несколько домишек,
Вокруг деревья и кусты.
Как странно, не видать детишек,
И ставни все затворены.

Солдат толкнул меня легонько,
«Давай, пошла! Иди вперёд!»
Я ковыляю потихоньку,
Зачем он на меня орёт?

Дверь открываю и вхожу,
Смотрю, какой-то дядька строгий,
К нему я сразу подхожу.
«Ну что за вид у вас убогий!»

Эргалла смотрит на меня,
Своё презренье не скрывая.
Да, в дырках юбка вся моя,
Рубашка тоже никакая.

Когда-то было побогаче,
В Сиродииле я жила.
Однажды на знакомой даче
Одежду знатную нашла.

Но походила в ней недолго,
Меня схватили через день,
От воровства не стало толка,
В тюрьму упрятали, как чернь.

Увы, безродную девицу
Никто не думал выручать,
Зачем поехала в столицу?
Ах, где же ты, родная мать…

«Марго! Мы ждали вас давно, -
Чиновник заглянул в бумагу,-
Теперь осталось лишь одно –
Скрепить печатью эту справку».

«Проверьте, всё ли точно там,
Ваш возраст, класс, знак зодиака,
Немного денег выдам вам
И вы свободны, как собака».

Беру, читаю. Вот те на!
Им Император дал указ,
Чтоб привезли меня сюда
И отпустили в тот же час.

Сам Уриэль Септим Седьмой,
Какой же добрый, как отец!
Но, если думать головой,
Скорее, больше он хитрец.

И в этом деле что-то есть,
Понять я не могу пока,
Мне оказали просто честь
И не намяли тут бока.

Легионер открыл мне дверь,
Иду по анфиладе комнат.
«Постой, давай-ка пыл умерь,
Не будь такой уж вовсе скромной».

Хватаю всё, что видит глаз,
Вот ножик пригодится ржавый,
А вот отмычка, я сейчас
Тот сундучок открою малый.

Набрав, что можно унести,
Я выхожу в какой-то двор
И бочку стала в нём трясти,
В ней был ненужный хлам и сор.

Но, чудо! Вдруг блеснуло там,
Средь мусора кольцо лежало,
Его подняв, я обмерла:
Оно волшебным оказалось.

Какой счастливый этот день,
Шестнадцатое, месяц Урожая,
Меж звёздами мелькнула тень,
Везенье вору предвещая.

Последнюю открыла дверь
И капитана я встречаю,
Он говорит: «В удачу верь!
Задание тебе вручаю.

От Императора приказ:
В Балмору пеший путь лежит,
Косадес ждёт тебя сейчас,
К нему явиться надлежит.

Пакет секретный передашь,
Вскрывать его запрещено.
Кай там глава разведки наш,
Найти его не так легко.

В трактире «Южная стена»
Расскажут всё тебе подробно.
Теперь иди, решай сама
Свои проблемы, как угодно».

Беру я, молча, свиток тот,
Уйти спешу скорее,
Как рыцарь этот не поймёт,
Что воля мне всего милее.

Ну, здравствуй, остров Вварденфелл!
Так хорошо, что я свободна,
Кто цепи сбросить не сумел,
Тот не поймёт, как жизнь вольготна.


          ГЛАВА 1. «ПЕРВЫЕ ШАГИ».

Старик глубокий на крыльце,
В лохмотьях, язвами покрытый,
Сидел в тени, на холодке,
И напевал куплет старинный.

Стонала лютня, как живая,
Звенели струны тетивой,
Баллада, рифмою играя,
Дрожала, словно лук тугой.

Лились божественные звуки,
Их ритм, услаждая слух,
Рождал мотивом страсти муки,
Искал в умах сомнений дух.

«Когда-то, в древние года,
В Ресдайне было неспокойно,
К кимерам вождь пришёл тогда,
Воззвал к свободе он достойно.

Мы помним имя - Неревар,
Великий воин Индорил,
Имея слова божий дар,
Герой народ объединил.

Луной сверкая и Звездой,
Волшебным светом удивляя,
Создал союз вполне земной,
Советом Первым нарекая.

Враги бежали впопыхах,
Щиты, оружие бросая,
Наш Неревар внушал им страх,
Гремела слава пресвятая.

Однако длился мир недолго.
Задумав божествами стать,
Решили гномы, что без толку
В союзе дальше пребывать.

В глубинах Красного Вулкана
Лорхана Сердце обнаружив,
Жрецы, не чувствуя обмана,
Плели неразумений кружев.

Тогда и грянула война,
Полками гибли гномы, эльфы,
Вскипала алая вода,
Навек вмуровываясь в шельфы.

Цена победы велика,
В тот день под Красною Горой
Изменой цель омрачена,
Пал в битве Неревар-герой.

Прошли с тех пор уже века,
Самих кимеров больше нет,
У их потомков красные глаза,
Как назиданье тех далёких лет.

Но каждый данмер памятью богат,
Он ждёт, когда пробьёт свободы час,
Сам Неревар запустит циферблат,
Воскреснув, возродится чудный глас…»

Большая лютня выпала из рук,
Скатилась по ступенькам вниз,
Певец замолк и умер вдруг,
Подул внезапно свежий бриз.

Взяв инструмент, как эстафету,
Минуту постояла молча.
Я не забуду песню эту
И барда честь не опорочу.

Рукою тронула струну,
Напев народный вспоминая.
Нет, вот теперь я не уйду,
Не разобравшись, кто такая.

Вдруг слышу: «Здравствуй! Я – Фаргот.
Сегодня что-то день ненастный,
Меня ограбили и вот
Стою я пред тобой, несчастный.

Забрали ценное кольцо…
Его не видела ты часом?
Вдруг закатилось под крыльцо?»-
Спросил с каким-то он сарказмом.

Невольно отвожу глаза.
Уж не моя ли то находка?
Хотела верить в чудеса,
Но не бывает их, красотка.

«Нашлась, нашлась твоя пропажа,
Да вот она, держи скорей!»
Нисколько не жалею даже,
Так поступить – оно верней.

Гляжу, счастливая улыбка
У босмера во всё лицо,
Как будто Золотая рыбка
Вернула малышу кольцо.

«Тебе я очень благодарен,
Иди к Арриллу побыстрей,
Цыплёнка для тебя зажарит,
Трактирщик – из моих друзей».

Пришла, сказала, от кого.
Меня там накормили вкусно,
Взамен не взяли ничего.
Хоть так. Совсем уже не грустно!

Один солдат - головорез
Слушок шепнул последний мне,
Что сборщик податей исчез,
Не самый лучший из парней.

Ну что, пора и на прогулку,
Посмотрим здешние места.
И потерявшуюся сумку
Найдём, ведь слух же неспроста.

Иду вдоль берега морского,
Вдруг рядом – мерзкий грязекраб.
Попробую с него жаркого,
Я воин или жалкий раб?

Достав заржавленный кинжальчик,
Махала им, что было сил.
Марго смела, а краб запальчив,
И он меня чуть не убил.

В итоге победила гордость,
Плюс мне изрядно повезло.
Рука должна быть очень твёрдой,
Коль я взялась низвергнуть зло.

Найти оружие получше,
Доспехи точно по плечу,
Возможно, подвернется случай
Взять где-то всё, что я хочу.

Передохнув от жуткой битвы,
Я дальше хмуро побрела,
Шепча своим богам молитвы,
Тут вижу тело у ствола.

Лежит мужчина распластавшись,
Коснулась – жизни нет уже.
И дух, когда-то трепетавший,
Замолк в предложном падеже.

Нашлись и сумка, и монеты,
А также список неуплат.
Но кто убийца подлый, где ты?
Мысль сыщика бежит вразлад.

И почему труп не ограблен,
Каков преступника мотив?
Не наступить бы мне на грабли,
Загадке время посвятив.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.