Гениальность

Гениальность.

Гениальность, талант. Из каких глин он лепится? Очень сомневаюсь, что из высококачественных. Их рафинированных, ухоженных и самовлюбленных личностей получится удачник по жизни. Тем более, что прежние поколения проторили дорогу к успеху (это о династиях актеров), но редко гений.
Посмотрев на себя, детей и внучек, осмелюсь заглянуть за занавес, где происходит становление человека талантливого, более способного, чем остальные. При этом не исключаются высшие силы, что одарили дитя, но вот его путь должен быть более извилист и тернист, чем у других. Такова цена гениальности и не всякий может этот груз нести. Многие просто ломаются и как мало выдерживают эту тяжесть. Место рождения, качество родителей и жизни – это почти не имеет значения. Даже при хорошем качестве жизни ,одаренный ребенок плохо ест -при полном здравии. Стараясь накормить, мамы, бабушки при помощи разных манипуляций перед его взором то ли машут книжками, то ли поют, то ли пляшут. В общем, производят какие-то действия. Ребенок смотрит, вникает и уже с 8-ми месячного возраста подсаживается на это. Он уже во время еды требует развлечений. Чуть начав брать рукой ложку, он сам пытается воспроизводить звуки, действия, которые его интересовали.
Этот ребенок более восприимчив к окружающей его среде и если на его пути попадается личность увлеченная, излучающая свет своими идеями, жаждой познаний, открытий, то он воспринимает этот мир как животворящий источник нового. Впечатлительный ребенок, как бабочка на свет, тянется к этому источнику, от него он не слышит, что все это было, что это никому не нужно. В его маленькой головке зарождается главная идея жизни: жизнь можно изменить к лучшему и я хочу узнать, как это сделать. Что не все получается, ну, в этом не преуспел, он найдет себя в другом. У него много граней, он счастливейший человек из самых, иногда, несчастных, ибо, когда спрашивают такого ребенка какая у него мечта, он, не задумываясь, отвечает: «Быть, как все». Но когда он примирится со своим неординарным «Я», данным только ему, он выдаст свое видение мира и удивит окружающих, и поможет понять им себя и мир, заключенный внутри каждого.
Ребенок никогда личностью не станет, если не пройдет стадию «гадкого утенка», сомневающегося в себе и заниженной оценкой своей деятельности. Ибо законсервированный в своих достижениях и преувеличенном самомнении – у него исчезает желание совершенствоваться. Так редко творят отличники – у них стабильно в голове засело, что они получили аттестат зрелости, диплом, все знают, все постигли. Это железобетонные столбы на дороге жизни, не дай боже, с ними встречаться. Они хорошие исполнители инструкций, но не творцы, для этого нужен гибкий ум и сознание того, что ты еще не все выучил и есть место в твоей «тройке - оценке»для дальнейшего совершенствования. Сейчас всем детям покупают «Лего» - конструкторы из пластмассы, что-то детки не особо изощряются в изобретении разных форм конструкций. Какие-то они не живые, неодушевленные и не настоящие. Да и мало смысла в них, даже маленький человек что-то делает, подсознательно хочет, чтоб это пригодилось куда-то, зачем-то. Не лучше ли в простые дощечки учить заколотить гвозди, а девочкам просто научиться работать с иглой, продуктами. Тут нескончаемый полет фантазии. Не бойтесь учить девочку готовить, вы ее не готовите в кухарки, вы развиваете фантазию. И если человек преуспевает в чем-то, он интересен сам себе, но и окружающие интересуются более продвинутым.  Несмотря на зависть, они, иногда, все же признают ум. Сейчас в магазинах полно всяких одежек, полуфабрикатов – продуктов. Вроде бы, освободилось время для творчества, но парадокс – никто ничего не создает, разучились творить из малого – большое. И ходят подростки, от скуки дохнут, не знают куда себя деть среди изобилия – нищие духом. Не научившись удивляться каким-то малым достижениям, сразу большое не откроешь. Не пытайтесь сразу исполнять все желания. Это непреложное правило не только для богатых. Дети не знают: куда приложить свою энергию и выплескивают ее в придумывание желаний, а родители – в придумывание способов исполнения их. В итоге все на нулях оказываются. Родителям надо немного отстраниться от жизни детей. Пусть они решают, учатся  решать проблемы и уже с детства имеют обязанности, а не только права, при малейшем несогласии с учителем – тащить, грозить крутыми родителями. Ведь мы хотим, чтоб наши дети были б хорошими людьми, остальное , приложится. Естественно, что не все Эдисоны, президенты и уже с малолетства не надо их настраивать на звездное видение своего будущего, а то разочарования в столь юном возрасте могут изломать дальнейшую судьбу, лишить желания бороться за место под солнцем и все сведется к поискам виноватого в несостоявшейся звездной судьбе. Надо научиться радоваться малому, а девиз «или все, или ничего» так мало кто может выдержать.
И, к сожалению, прописные истины Библии – что не самого умного ждет успех и не самого храброго – лавры, так это данность. Ведь первым в царствие божие попал не праведник Христос, разбойник Варрава.
Основной постулат жизни, как говорится в Коране, - терпение – это красиво. Это может оценить взрослый человек, а молодежь – "сейчас и все" выбирает своим лозунгом. В итоге, как песок сквозь пальцы простекает и пустота. Запрограммировать надо детей на долгую жизнь, на ответственность за себя, чтоб уже с начала школы знал, что как «постелешь, так и выспишься». Не приучайте детей только брать, это самые несостоявшиеся люди, а ведь мудрость гласит: «лучше давать, чем брать». Кто уловит смысл этой мудрости, пульс жизни.
Творите, ищите, боритесь, не кисните в самовлюбленном созерцании себя. Нет предела совершенству, хотя бы на уровне семьи, дома, улицы. 
 



© Copyright: Селёдка Под Шубой, 2009
Свидетельство о публикации №1902200848
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии


Рецензии
Очень понравились Ваши слова про воспитание детей ! С уважением и всех благ !

Эмануил Рохлин   26.03.2014 20:33     Заявить о нарушении