Миниатюра 1

  Не знаю, мне не было смешно. Наверно один я не смеялся в этом цирке. Внимательно следя за клоуном, я отлично понимал, что даже грим не может скрыть его настоящее выражение лица. Для меня. Она, то есть подруга моя, смеялась вместе со всем залом над ним. А мне его было искренне жаль. Он ведь улыбался и смешил остальных за деньги, а значит не искренне. И вобще ему вряд ли доставляла радость эта работа. Ему просто нужны были деньги, а ничего другого он, наверное, не умел делать. Действительно жаль его. Казалось, что вот он отыграет свой номер, а потом под аплодисменты уйдет к себе в комнатку закроется и накатит грамм двести коньяка, проклиная зрителей, арену и те же аплодисменты. И стирая грим с лица - станет постепенно превращаться в старика с весьма не веселым лицом. Да... У смеха есть и другая сторона... За него платят обе стороны, и зритель и клоун. У каждой стороны своя цена. Для одних это стоимость билета, а для других это многие года жизни....


Рецензии