Здесь и сейчас. Глава 2 - Грабитель

Все как будто повторилось, но несколько с другого ракурса и  вполне даже буквально. В тот день шла пешком вблизи  этого луга, но огибала его с противоположной стороны,  опять же на работу, но только не ранним утром, а ближе к вечеру. Это мой многолетний любимый обычай  пройтись перед работой.  И данный лесопарк вполне отвечал моим запросам. Кругом лес, не асфальтированная тропинка, пение птиц, что моментально погружало  в состояние спокойствия и равновесия. И что не мало важно так же в ощущение безопасности. Ведь  это не глухой лес и там  обязательно встретишь человека, выгуливающего свою собаку или бегуна или просто прогуливающихся людей. И  в этот день  себя ощущала как обычно, и даже отсутствие  людей ни сколько  не насторожило.
   Теперь последовательно, по каждому мгновению, потому что как теперь понимаю, каждое мгновение ценно.  Иду! Весна, птицы, солнце -  все атрибуты, чтобы привести меня в прекрасное  настроение.  Вдруг на  лицо, как будто упала перегородка. Раз! И не видно ни солнца, ни леса, не слышно пения птиц, а звучит только неразборчивый  мужской голос.
 « Ой! - мелькнула мысль -  Откуда тут в лесу  знакомый мужчина, да еще такой шутник, закрывает мне глаза руками, чтобы помучилась в догадках - кто это?» Но потом с удивлением, обнаружила, что не только ничего не вижу, но и  еще, что  мне трудно дышать, и в конце концов расслышала слова, которые он шипел: « Если будешь кричать убью!»
Мысли ведь живут какой-то собственной жизнью, и следующая  была такая:  «Подобного у меня еще не было!» А если не было, то  и не знала, как быть!  И оставалось только импровизировать…
 Дальше  не помню, толи он меня отпустил, толи сама исхитрилась вырваться, но только в следующий момент, мы расцепились и уставились друг на друга.
На меня смотрел молодой довольно крепкий парень, и вся его поза говорила о готовности к прыжку.   Пока я успела сообразить,  куда и зачем будет этот прыжок, как  он, сорвав сумку с моего плеча, бросился в лес.
Следующее мгновение было космическим. Не в смысле высокой духовности, а в смысле ощущения невесомости. Вроде сумка много и не весит, но ее отсутствие сразу очень почувствовалось.  И вот стою я вся такая облегчённая  и только вижу удаляющуюся фигуру. В голове пусто, не единой мысли. Видимо,  когда парнишка закрыл мне рот рукой,  то перекрыл  доступ воздуха в отдел мозга,  отвечающий за его включение, потому что если бы  хоть на мгновение  подключила мозги,  то наверняка бросилась бы в обратную сторону  с криками: « Помогите, грабят!»  Но в этот момент я только наблюдала  убегающего мужчину с женской сумкой.  Зрелище должна сказать довольно дурацкое, а то что в ней лежит паспорт и  пропуск, без которого меня не пустят на работу добавляло еще и абсурдности. Только, что была с документами, подтверждающими, что я есть я, а теперь это нужно доказывать.
И неожиданно для себя начала полет  за ним, именно полет!  Ведь в голове ни одной мысли, руки свободны, мое имя и фамилия теперь под сомнением.  Делай что хочешь! И мне захотелось его догнать! Сработало что-то из детства, когда от тебя убегают, нужно нагнать и осалить! Бегу или лечу, сама не понимаю, только вижу перед собой спину, до которой нужно дотронуться. Потом мозги стали включаться, и  возник вопрос: «А чего собственно бегу ? Что мне  нужно? Ах, да! Пропуск на работу!» И с  энтузиазмом Остапа Бендера, пытающегося вернуть украденную колбасу, заорала: «Отдай пропуск!» Он на бегу оглядываясь крикнул в ответ : « Не ори!» Но его испуганный взгляд не скрылся от меня, успев поразить. Как мгновенно все меняется! Несколько минут назад я была  объектом для его охоты, а  теперь, он сам как  жертва  удирает от меня. Вот ей Богу чистая игра, главное теперь внести свои правила. И на бегу  стала отдавать команды:
« Отдай пропуск! Он тебе не нужен! А мне на работу! Открывай сумку,  в кармашке лежит паспорт, в нем пропуск, брось их на землю, и больше не буду за тобой гнаться!»
  На удивление это сработало. « Бывший охотник»  вдруг остановился.
Резко затормозив, стала со стороны наблюдать за ним, оценивая ситуацию.  Он дрожащими руками пытался открыть  сумку. Я поняла, что мои условия приняты, и теперь оставалось только довести свою игру до конца. В импровизации, конечно, не знаешь чем закончиться дело, но если идти в выбранном направлении и считаться с противником, то можно красиво закончить игру. И поэтому  тоже приняла его условия, мысленно расставшись с сумкой и всем ее содержимым, но только не с документами, уж больно хлопотно их восстанавливать.
      А   видимо чужая ноша все-таки тянет, так как парень как-то пригнулся, сел на корточки  и наконец – то, справившись со своими трясущимися пальцами раскрыл сумку. Мелькнувшие знакомые вещицы вдруг подсказали мне, что хозяйка здесь я,  и решать мне,  с чем расставаться, а с чем нет. Поэтому уверенно  подошла и села рядом с ним :
 - « Мобильный телефон и деньги бери!  Документы тебе не нужны,  все равно их выбросишь! Забираю! Книжку будешь читать? Герман Гессе? Нет?  Забираю! Расческа тебе на фига моя? Забираю!»
« Ладно, ладно»  – вдруг заулыбался он, глядя на мои заполнявшиеся  вещами руки :«Всю сумку тебе верну» - и вытащив из кошелька  деньги, подхватив мобильный, протянул мне мою сумку.
За все минуты этой бурной истории меня впервые взяла оторопь. Поистине, нужно сначала со всем расстаться, чтобы потом  вернулось, то что тебе действительно нужно. Но я не стала долго размышлять, нацепила сумку на плечо и направилась к дороге. И уже вдогонку услышала его вопрос : « А ты где работаешь - то?» …
     Идя по дороге и утирая лицо влажной салфеткой, вдруг с удивлением  спросила себя:
 « А где ватные ноги, бьющееся сердце и страх?»  Страха не было! И это больше всего поразило. Почему не испугалась, ведь отчаянно храброй меня не назовешь? И вдруг, как всегда это бывает, неожиданно пронзил ответ: « Здесь и сейчас! Ты прожила эти минуты здесь и сейчас,  была в ситуации ежесекундно и каждое мгновение принимала решение в зависимости от обстановки. И пугаться  было просто некогда. Смотрела на ситуацию взглядом данного момента, отбросив все страшилки про грабителей, которые слышала раньше.  Перед тобой был твой грабитель,  и ты с ним разбиралась.  Ты прожила это время спонтанно и  от того непредсказуемо для себя и думаю для него тоже. А сейчас ты идешь по дороге, все благополучно закончилось, и здесь бояться уж совсем глупо».
          Вспоминая свое то состояние, которое определяю, как здесь и сейчас, мне кажется, что это очень похоже на сказочное: « Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что!» Обычно  его воспринимала, как что-то негативное, а теперь думаю по-другому: «Иди туда!  Доверяй внутреннему импульсу!  Не думай - а чем дело закончиться?!   Просто иди!  И принесешь самое бесценное сокровище – это опыт прохождения ситуации.» 
«Поди туда – не знаю куда…  - в сказках так и действуют! Может  если следовать этому всегда, тогда жизнь и станет сказкой?



 


Рецензии
Мне понравились оба эссе: "ЛУГ" и "Грабитель". Они держали в тонусе от первых до заключительных фраз. Именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а что это значит, вы объяснили блистательно. Жаль, что такие моменты трудно повторить, они ПРИХОДЯТ сами собой. Наверное, ваша открытость миру, спонтанность помогли вам пережить эти истории. Дерзайте и дальше, чтобы открывать для нас что-то новое своими произведениями.
С уважением Татьяна Потемкина

Татьяна Потемкина   23.03.2010 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за отклик! Очень приятно, что вам понравилось. С теплом

Елена Кошкарёва   24.03.2010 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.