Здесь и сейчас. Глава 1 - Луг

 - Здесь и сейчас! – Эти два слова, слитые вместе,  впервые услышала на психологическом тренинге.
 - Это, что еще за формула такая?! Какая - то очередная  умная  фраза, которая кроме эффектности, ничего за собой  не несет!   Мне она ничего не говорит!
Тогда я еще не знала, что подобные слова не просто «говорят», а дают  направление, в котором нужно  двигаться, чтобы  собственными усилиями сделать эти истины  своими.
А это, между прочим, совсем не просто. Но мне очень хотелось прочувствовать эту загадочную формулу. И  мой внутренний запрос был услышан. Нашлось место, которое откликнулось -  это Лосиный остров, московский заповедник . Он  подарил мне две истории, в которых, как мне кажется, я попала именно в ту дверь именуемую -  Здесь и Сейчас.
Первая история приключилась  несколько лет назад. В то время мне нужно было рано приезжать на работу. В пять утра к дому  подъехала машина от работы  полная  сонных   сотрудников.  Плюхнувшись на  сиденье,  сразу оказалось  зажатой двумя довольно крупными пассажирами. Их локти уперлись мне   в бока, да так сильно, что создалось впечатление,  словно я попала  в расщелину с острыми краями, где не могу не двинуться, не пошелохнуться.  Жгучее желание вернуться в свою постель, а не тащиться на работу,  довершало  и без того не  радужное положение.
Едем. Путь мне хорошо знаком и ничего нового увидеть не ожидалось. Вот пролесок, сейчас появиться луг, который  видела уже в сотый или тысячный раз. И  вдруг… луга … на привычном месте не оказалось.   Он исчез.  Я его не видела!   Перед глазами предстало что-то  совсем непонятное и странное. Совершенно ошарашенная, вскрикнула: « Что это такое?» Соседи, удивленно посмотрев на меня, спокойно ответили: « Как что?  Туман».      
Видимо мой мозг еще не совсем проснулся,  и на какое - то время хорошо знакомые представления отключились. Я  совсем забыла, что существует туман, просто забыла о таком явлении!  И увидела его, как в ПЕРВЫЙ РАЗ, даже пронесся внутренний вопрос: «Туман?  А что это такое?» И тут же получила ответ!
 Я одновременно и увидела себя и почувствовала, бегущей  по мокрой траве босиком. И это было реальней любой реальности. Ноги обожгло, именно обожгло, прохладой и влагой. И это «обжигающее» трепетом пробежало от кончиков пальцев до макушки. Туман  стал для меня не словом,  а ощущением.  Теплая волна захлестнула  все тело  и разлилась  благодатью. 
Честно говоря, не очень люблю  слово -  благодать. Оно мне кажется каким - то патетичным и от того ложным. Но  испытанное, оказывается, по другому и не назовешь. Просто до того не знала подобные состояния, наверное, так чувствуют себя в раю.  И это блаженство  подарило мне открытие: « Счастье – то внутри, а не снаружи! Оно  не зависит ни от места, ни от времени.  Счастливой можно быть в любом месте даже не выспавшейся, сидя в тесной машине в неудобной позе!»
 Понимаю, что во многих книгах именно это написано -  счастье внутри, а не снаружи. Но честное слово, уж в этот момент  вообще не думала ни о каких умных книгах.   Фраза возникла сама собой, родилась  через собственное пережитое. И от того не была для меня  чужой, а была естественной и моей. Такого счастья я не испытывала никогда.
Потом много раз пыталась восстановить подобное состояние.  Шла на всякие ухищрения!  Ходила босиком по утренней росе, заглядывала в туман и искала, искала, но больше оно не приходило. Почему? Я не знала.  И только  через несколько лет разгадала эту загадку. Нужно тотально находиться в настоящем моменте и тогда свершается нечто невероятное. И помогла мне в этом   следующая история. 


Рецензии
С удовольствием прочитала и 1, и 2. Действительно очень близко. А вы судя по всему цельный человек и смелый. Насчёт тотальности нахождения в СЕЙЧАС - это и есть самое трудное. Мысль постоянно уводит человека в сторону фантазий, суждений и внутренних диалогов. Но собственно жизнь - как раз в СЕЙЧАС, и вы это отлично показали в своей миниатюре 2. Спасибо вам за рецензию на мою работу. С уважением.

Мария Будкова   08.02.2010 19:18     Заявить о нарушении
Мария, спасибо большое за отклик!
Согласна, что быть в Сейчас, действительно,самое трудное. Но если хоть раз туда попадешь, то по другому уже и не хочется :))) С уважением и теплом

Елена Кошкарёва   08.02.2010 20:27   Заявить о нарушении
По-другому не хочется. Потому что становишься собой, и это оказывается самой большой ценностью в этом мире. Была рада познакомиться. С теплом, Мария.

Мария Будкова   09.02.2010 16:44   Заявить о нарушении
Молодец Елена!Все правильно,счастье в Здесь и Сейчас!Испытать такое-большая заслуга и СЧАСТЬЕ!

  26.02.2010 18:04   Заявить о нарушении
Спасибо:)))

Елена Кошкарёва   26.02.2010 22:36   Заявить о нарушении