Театр, цветы и конфеты

                Посвящаю маме

В начале июня  1945 года Надя  вернулась из плена  в свою маленькую глухую деревушку на Смоленщине.   Да  не одна, а с девочкой на руках.  Кареглазой  девочке отроду было десять месяцев, а Наде не было и восемнадцати лет. Назвала Надя  её  красивым именем – Лилией в честь города Лилль, что на севере Франции, где  она была два года на принудительных работах.   
Глядя на  молодую маму, можно было подумать, что она – подросток:  худенькая, с большими зелёными глазами и коротко остриженными светлыми  волосами.
Когда в 1943 году из деревни  немцы угоняли молодых девчат в Германию,  Маня, её подружка,    крепко держалась  за Надину  руку.
Накануне,  мать Мани  спрятала дочь в русскую печку, заставив отверстие чугунками. И когда немецкий офицер зашёл в хату и спросил: «Матка, девка есть?» «Нет, нет, господин офицер» - испуганно произнесла  она.  Тогда два фрица стали обыскивать дом. Один полез на чердак, другой  в погреб, а офицер взял длинную рогатину, которая стояла тут же у белёной печки и сунул её в полукруглое отверстие, опрокинув чугунки.
Рогатина больно ткнула Маню в бок, от боли она закричала. Разъярённый офицер наотмашь ударил женщину по лицу и зло  крикнул: «Шнейль, шнейль, девка».
Маня, вся перепачканная  сажей, вылезла из печи и со слезами кинулась к матери. Стройная женщина с гордо поднятой головой с ненавистью смотрела на офицера. Из уголка её рта текла струйка тёмной крови.   
Подружки, Надя и Маня, на чужбине в неволе  за два года ни на минуту не расставались и  вернулись вместе.  Маня была настоящей подругой, всё понимала и не осуждала Надю, что та  полюбила пленного и родила от него ребёнка, который после рождения чуть не попал на немецкий штык. Но, девочка чудом осталась  жива, благодаря французским монашенкам  из местного  монастыря. Они ночью выкрали Надю с младенцем из лагеря.
При отправке пленных в Россию, настоятельница монастыря уговаривала Надю оставить девочку у них, говорила, что из девочки вырастет образованная монашенка. Но, Надя не согласилась.   
Пленного  немцы расстреляли, а Надя с дочкой и Маней вернулись в родную деревню.
Селяне косо поглядывали на темноволосую, в кудряшках, девочку и Надю: не от немца ли родила?
В  деревушке было небольше   сотни  дворов. Она   раскинулась по обе стороны мелководной речушки, которую   можно было перейти вброд. Вокруг деревни  дремучие леса. Когда-то в  детстве подружки  бегали  в этот лес за ягодами и грибами. В  лесу было много всякой живности: от змей до волков и даже водились медведи.
Но вот детство закончилось, и началась у подружек  взрослая жизнь. Молодёжи в деревне почти не было, как и мужиков. Многие не вернулись с войны, да и работать было негде, если только в колхозе за  трудодни. Поэтому девушки решили ехать в город искать работу и, конечно,  счастье.               
Дочку  Надя оставила своей матери. Бабушка очень полюбила  внучку, которая мутузила пустые её  груди и   целые ночи, напролёт, бабушка   лила горючие слёзы о погибших на войне:  своего деда, отца, мужа и  братьев.
До станции  «Пригорье»  двадцать километров, девчонки, сняв трофейные туфельки -  босиком, преодолели за пол-дня.   Далее, уставшие, упросили какого-то  старика подвести их на подводе  до районного центра, отдав ему, каравай хлеба, который Надина мама  испекла  им в дорогу. 
Приехали  в город Рославль, где хотели найти хоть какую нибудь работу. 
Идут мимо  товарной станции,  видят   эшелон с военными людьми и военной техникой. Молодые ребята  высоко сидели на танках. Они возвращались с  фронта. 
Увидев хорошеньких девчат, крикнули им: "Девчата! Айда с нами!". Девчата не успели и глазом моргнуть, как два симпатичных бойца уже подтягивали их за руки на платформу. Раздался протяжный свисток, состав тяжело сдвинулся с места и девушки  с парнями покатили в неизвестность. 
Тут они перезнакомились. Чернявого звали Петром, а белобрысого - Иваном.   Молодые ребята стали ухаживать за девушками, Пётр за  Надей, а Иван за Маней.
Ехали, смеялись, ели тушёнку прямо из банки, тут же открытой  штыковым ножом,  пили  чай из алюминиевых кружек с галетами и даже с сахаром.
Через некоторое время военный состав прибыл в Белоруссию - в город  Слоним. Военные получили приказ  о  разгрузке техники, а девчата, даже не попрощавшись с ухажёрами, пошли в город искать работу.
В городе девушки случайно наткнулись на комендатуру, где им предложили работать в воинской части официантками в офицерской столовой. 
Уже прошёл месяц, как  вдруг,  Пётр и Иван, обедая  в столовой, увидели своих попутчиц. Очень обрадовались встрече, так как думали, что потеряли их навсегда. Пётр и Иван здесь проходили учёбу на офицерских курсах.
Теперь, после этой встречи,  девушки стали встречаться с ними.
Однажды,  Пётр пригласил  Надю в местный театр. Она ещё никогда не была в театре. И первый раз в жизни мужчина подарил ей цветы и  коробку конфет. И тут же  в театре сделал Наде предложение руки и сердца. 
В её голове моментально пронеслась мысль:"Как же будут завидовать деревенские девчата её светской жизни"- и  сразу дала согласие.   
Так театр, цветы и конфеты решили судьбу деревенской девочки Нади, моей мамы...         


Рецензии
Наша жизнь сплошная цепь случайностей. Игорь Бокарев.

Игорь Бокарев   08.12.2013 12:38     Заявить о нарушении
И может совсем не случайно, ты рядом со мною стоишь....

Лилия Гнатюк   09.12.2013 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.