А розы все-таки расцвели. глава 3

             В один из наших мирных периодов сидели с ним на кухне  пили кофе.  Вдруг, в окно что – то грохнулось с большой силой,  это был голубь, он со всего маху ударился о стекло и улетел.  Оба вздрогнули -  такое не каждый день бывает. А на следующий день  подбежал сын, крича «Мама, мама смотри!» В комнату дочери залетела синичка и долго не хотела вылетать, она трепетала крыльями и громко кричала. На  сердце защемило: « Птички, залетающие в окно не очень хорошая примета».  И в этот день, войдя на работу, первое, что увидела летящую навстречу птицу.  У нас есть живой уголок,  птицы там сидят в клетках, а эта каким – то образом вырвалась и неслась, по коридору, тревожно крича.  Почему ко мне так стремятся птицы?!  Объяснение пришло потом.  В онкоцентре врач сказал, что болезни уже полгода, и сразу вспомнилось, что именно в это время  нас атаковали птицы. Если бы понимать птичий язык…
Мне приснилось.
Это был сон из звуков. Страшный грохот, как будто кто-то ломиться в дверь, стучит настойчиво и тревожно, даже не стучит, долбит, а потом взрыв невероятной силы.
Войдя в комнату дочери, остолбенела. Фикус, вечно зеленый, который был у нас уже несколько лет, стоял совершенно голый и весь подоконник был усыпан листьями.  В одну ночь он сбросил всю листву. Да что происходит?! Понимание, так же как и с птицами, наступило позже…
 Это растение выздоравливало  вместе с моим ребенком. Оно было для меня самым главным барометром  ее состояния.  Приезжая домой, в перерывах между курсами лечения,  первое что делала, вбегала в комнату дочери. Каждый новый листик встречала с радостью. Кто бы,  что не говорил,  а всякое было в это  время, много страхов и моментов отчаяния, только оживающий и заново одевающейся листвой фикус, возвращал  уверенность и надежду. Мы с ним знали - все будет хорошо. 
 
Дочь сказала: «Посмотри на меня» -   лицо было оттекшее. Срочно отправились к врачу. В поликлинике ее осмотрели и объявили: «Похоже на воспаление легких, нужна госпитализация, идите домой, и ждите скорую помощь».
«Cкорая» приехала довольно быстро, подрулила к нашему подъезду, но в дверь никто не позвонил.  Через 10 минут приехала еще одна, потом через 10 минут еще, но врач  так и не появлялся.  Три взрослые «скорые помощи» перекрыли  наш маленький двор, и все были не к нам.  Такие знаки мне совсем не понравились. И я мысленно сказала: « Если все они уедут, и только потом приедет  детская, значит, все закончиться хорошо». Так по счастью и случилось.
Мы приехали в больницу, и опять настораживающий сигнал. В приемной, меня перепутали с одной женщиной и спросили: « Ваш ребенок инвалид?»  Я вздрогнула и выкрикнула: « Нет!»
 Когда уже лечились в онкоцентре, разгадала эти предзнаменования.  Три взрослые  «скорые», так тревожно выстроившиеся в тот вечер возле наших дверей, предупредили, что болезнь отнюдь не детская.  И сразу прозвучало слово инвалидность, тогда оно испугало, потом оказалось спасением. Но все это было после, а сейчас навалилась невероятная тревога и тяжесть от не хорошего предчувствия.
Через день  позвонили из больницы и сказали, что со мной хочет поговорить главный врач отделения. Я была готова услышать  о страшном  воспалении легких или даже о туберкулезе.
Мне приснилось.
У меня перед глазами много, много черных точек и даже не просто точек, а бурлящий котел разных линий, запятых, кругов. Их огромное количество, они застилают  все глаза. ничего практически не видно, а только дымная  пелена, состоящая из крутящихся, вертящихся черных фигур. А потом  над собой увидела свет, но стала падать вниз, в темноту, на дно колодца. И это было неминуемо.

Врач женщина перебирала на столе бумаги, явно боясь смотреть  в глаза, потом, как будто набравшись решимости, на выдохе сказала: « У вашей девочки саркома». Я почувствовала резкий толчок влево, потом где- то прочитала, что движение влево - это движение в будущее. Прыжок в «завтра»  оказался настолько неожиданным, что я вылетела из себя.  Нас внезапно стало двое. Так, наверное, умирают. Одна с удивлением смотрела со стороны, а другая заплакала, закачалась, запричитала, и  была уже не мной, а какой  - то другой  женщиной, чужой  и неестественной.  Она как будто играла роль, как- то все время   падала и выла и своим страданием пыталась утащить вниз.  И когда видеть эту плачущую женщину стало совсем невыносимо,  я вернулась в себя, села перед доктором и твердым голосом спросила: « Что нужно делать?»
Мне приснилось.
Берег моря, песок.  Навстречу  идет молодой человек с совершенно  пустым взглядом, проходит мимо, и в изнеможении падает.  Разворачиваюсь от него и иду к морю. Это очень мелкое море, огороженное  белым невысоким сплошным бортиком. Вода  бурлит,  пенится и  пена невероятно белая.  Много людей купаются.   «Ох! Сейчас тоже окунусь!»  Смотрю, а  вроде  я уже здесь купаюсь или кто- то на меня очень похожая. Она лежит полностью погруженная в эту пену, блаженствует и чувствуется, что ей очень хорошо.  В  предвкушении бреду по воде,  присматриваюсь,  а там  много рыбы,  и она вся плывет навстречу.   И  это останавливает,  не решаюсь окунаться,  не хочется плавать вместе с рыбой.  Бреду дальше. Смотрю,  все люди ловят ее  прямо руками, как в древние времена. « Сейчас тоже поймаю!»  Но поворачиваю голову влево и вижу, что у бортика лежит огромный  разлагающийся краб, по нему  ползают какие- то мелкие рыбешки или тараканы.  Вдруг, именно в этом месте через ограждение переступает маленькая девочка и направляется к этому крабу. Мгновенно понимаю, что над ребенком нависла угроза  и  нужно спасать.


Рецензии