23. Записки прозаистки. Невозвращенцы

27.01.10

 В понедельник чемоданы сложили, такси заказали. Во вторник собрались домой. Из разговора с подругой узнали, что в Москве не просто холодно, а очень холодно.  До минус 30. Сами новости не смотрели, да и в погоду на Яндексе не заглядывали. Зима, понятное дело. Домой все равно из тепла и солнца возвращаться надо. Но вот что так, до тридцати…

 Поэтому решили стать невозвращенцами. Не по политически соображениям. Исключительно по климатическим. Пожалели Кузю и свои сосуды, которым за три часа надо будет перестроиться с плюс 15 до минус 30. Решили, что не стоит такие эксперименты проводить. Поэтому и не вернулись. Задержимся  ненадолго. На пять дней.  Такси отменили, чемоданы не разобрали, билеты сдали, новые заказали. Чуть потеплеет, и мы вернемся.

У меня получился разнообразный отдых.
Сначала развлекательный: показали друзьям Лимассол, поездили по острову, много общались, шутили, играли в карты.
Потом деловой: решали  разные вопросы, получали необходимую информацию, встречались с людьми, принимали решения.
Когда все разъехались и мы  остались вдвоем, началась творческая часть моего отпуска. Кое-что написала, много работала над старыми текстами. Довольна. Но еще очень много надо сделать.
Главное, что настроение хорошее, самочувствие тоже.

Сегодня ездили в горы. Впервые видела так много снега в Тродосе. Настоящая зима. Только при плюс 5. Очень красиво: белый снег, зеленый лес и синее небо. Именно синее.
Вот такой маленький отчет невозвращенки.

Ехали по красивой горной дороге. Слушали великолепного Фрэнка Синатру. «Мой путь» - одна из самых любимых мною песен. Английский не знаю. Поэтому слова не мешают думать о своем. На эту великолепную музыку накладываю свои мысли. И получается уже наш путь – голос Синатры, слова мои.

 Воспоминания свои назвала  - «Мой путь к любви».  Не только под влиянием любимой песни. А потому, что именно путь к пониманию любви считаю самым главным в жизни каждого человека.

http://poiskm.ru/index.php/video/6E2hYDIFDIU

А еще опять и опять возвращалась к общению с Ним. Пыталась понять, почему и он обвинил меня в душевном стриптизе. Уже второй раз именно мужчина использует это определение с целью обидеть.  Что так задевает именно мужчин в моих воспоминаниях, что так раздражает?
И какой смысл они вкладывают в это определение? Так и не могу понять.

В одном из словарей нашла определение:
Стриптиз м. - 1. Эстрадное представление, участники которого постепенно раздеваются. 2. перен. разг. Поведение, отличающееся чрезмерным, неуместным откровением.
Возможно, это – именно чрезмерное, именно неуместное откровение. Но чем измеряется уровень чрезмерности и  как определяется степень  откровенности?
Я не знаю. Думаю, у  каждого своя шкала  измерений,  свое понимание «много» или «мало».
А вообще-то понимаю, что не понимаю, почему?
Пойду поброжу по Прозе. Лучше почитать других, чем  не понимать себя.
Нет ответа, значит пока и не надо его получать. Не время.

24. http://www.proza.ru/2010/01/29/586


Рецензии
Наталья, дорогая!
Обожаю "My Way" Синатры!
А знаешь, каков перевод?
Только вдумайся:

"Теперь, когда конец близок,
И я стою на последнем рубеже,
Друзья, я обо всём расскажу вам!
Расскажу о том, в чём абсолютно уверен.
Я прожил полную жизнь,
Я исколесил полмира.
И, что гораздо важнее,
Я делал это по-своему.
Сожалею ли я о чём-то? Да,
Но не о многом.
Я делал то, что должен был делать,
И честно выполнил всё.
Я тщательно планировал каждое движение,
Каждый шаг на своём пути.
И, что гораздо важнее,
Я делал это по-своему.
Конечно, были времена, как и у любого из вас,
Когда я переоценивал свои силы.
Но всегда, когда меня одолевали сомнения,
Я либо справлялся с трудностями, либо отступал...
Я пережил всякое, и сейчас мне не стыдно перед самим собой,
Потому что я всё делал по-своему!
Я любил, я смеялся и плакал,
И на мою долю выпало немало потерь...
Теперь, когда слёзы высохли,
Всё кажется таким забавным...
Подумать только! Я сделал всё это!
Можно я скажу без излишней скромности? –
Нет - нет, это не совсем я,
Но делал это по-своему.
Что есть человек? Что ещё у него есть,
Если не он сам? Иначе – он нищий!
Человек должен говорить то, что он чувствует и во что верит,
А не повторять слова тех, кто пресмыкается.
Моя жизнь – доказательство тому, что я достойно принимал удары судьбы,
И делал это по-своему!

Да, я всё делал по-своему..."
Ох, Наталья... Какие воспоминания... *прям сейчас пойду раскопаю в музыкальных развалах Синатру...* ))))))

...а ведь у него ещё и "It was a very good year..." !!!!!!!!
Всё, ушёл слушать!
Спасибо, Наталия!

Влад Вол   12.02.2010 18:50     Заявить о нарушении
Влад! Спасибо за перевод.

Удивительно: я действительно, не понимала слов, именно это чувствовала.

Прости, но вот нужно выговориться, поэтому тебе и пишу: перевод буквально вытащил из моих ощущений это.

Меня на этом сайте группа товарищей уже причислила к представителям партийно-бандитского бизнеса, назвали мадам, которая «не скрывают свою спесь и высокомерное презрение к простым людям, честно прожившим свою жизнь», упрекнули за то, что была партийным работником…. не хочу все перечислять.

Но задолго до этих слов, три года назад, в своих воспоминаниях написала:

«Многие обвиняют ту систему. И очень справедливо обвиняют. Только с одним не согласна: сама по себе система никого не принуждала совершать подлости и гнобить людей. Действительно многие и в той системе проявляли такие качества, как честность, принципиальность, порядочность. Но были и такие, которые, дорвавшись до власти, реализовывали свою потребность унижать, ломать, оскорблять. И дело не в системе, а в людях, которые сами делали выбор, какими им быть.

Мне бывает грустно, что из-за работы в городском комитете партии не смогла реализовать свои юношеские мечты. Мне бывает больно, что из-за занятости не смогла дать полноценного внимания и материнской заботы сыну. Мне жаль, что из-за нервной и очень трудной неженской работы не смогла быть хорошей женой и хозяйкой в доме. Но мне никогда не было стыдно. Ни за один день работы в горкоме. Потому что работала много и честно, с полной отдачей знаний и здоровья делу. И никто не заставлял меня делать подлости. И даже в таких условиях старалась оставаться сама собой».

Так что вот так…

"Человек должен говорить то, что он чувствует и во что верит,
А не повторять слова тех, кто пресмыкается.
Моя жизнь – доказательство тому, что я достойно принимал удары судьбы,
И делал это по-своему!".

Наталия Сидо   12.02.2010 19:45   Заявить о нарушении
Наталия, дорогая, ты не должна ни перед кем оправдываться. Система системой, а человек человеком - это ты абсолютно верно!!!
И финальные слова Синатры ты повторила не просто так. Они именно об этом!
Человеку, который честно и открыто делал своё дело, стыдиться нечего.

Будь выше "групп товарищей"!
И успехов тебе!

Влад Вол   12.02.2010 22:27   Заявить о нарушении
Влад! Я не вступаю в разговоры с группой. И даже не хочу что-то доказывать и объяснять.

Но вот тебе под впечатлением слов и музыку песни Синатры захотела это написать.

Спасибо, что понял.

Наталия Сидо   12.02.2010 23:00   Заявить о нарушении