Бежать. Глава I. Слишком много вопросов

Бежать. Куда бежать? И, самое главное, зачем? И вообще, от кого? От реальности. Серое небо и серые люди, кого в этом винить и каковы шансы спастись? Неизвестно. Меня все угнетает, я прав? Прав, слово-то какое. Права, правда, правовое государство. Утопия. Чушь. Бред. Группка людей всегда управляет течением, как маленьким корытцем, наклоняя его то в одну сторону, то в другую, а мы в нем плещемся – то наводнение, то ураган, матерь божья, а это горбатые кукловоды дергают нас за наши гребаные ниточки. У нас нет прав, есть страны, где прав больше, но и там те же куклы, что и мы. Просто на костях, которые им кидают, больше мяса. А у нас они высосаны до несъедобности. Бунт. Оппозиция? Продажные американские ставленники, чем они лучше? Да и любой, любой, придя во власть, будет поступать так же – жить «по понятиям», уважать авторитетов, работать на себя. А мы им зачем? Мы – жалкий мусор.

Под ногами шуршит гравий, в голове бешеным роем носятся мысли: оставьте меня в покое, я хочу быть блондинкой. Что-то не правильно в этом мире, если с экранов не слазят гомоподобные мальчики-мажорчики, они даже уже почти вытеснили с них примерно равных себе по интеллекту, но гораздо приятнее выглядящих, любовниц продюсеров и режиссеров. На них, по крайней мере, возбудиться можно. Интересно, на этих мальчиков-девочек у кого-то стоит?
Откуда гравий в центре города? О, это вечная история, бесконечный ремонт, который когда-то кто-то начал, а потом потерялся документ, аванс ушел в карман, а теперь кто почистит мои ботинки, кто? Ты задаешь слишком много вопросов. И вообще, что за дурацкая привычка говорить с собой? ТЫ ЗАДАЕШЬ СЛИШКОМ МНОГО ВОПРОСОВ. Отвянь! Заткнись??
С ума сходят так: мало спят, много думают, всем недовольны. О, брат, так это ж про меня. И долго мне осталось, где здесь тот самый край? ТЫ ЗАДАЕШЬ СЛИШКОМ МНОГО ВОПРОСОВ!! А что делать, ведь никто не отвечает?? Опять вопрос, сука!! Я тебе рот зашью. Сам мудак. Сам урод. ХВАТИТ.

- Который сейчас час?
Спрашивает симпатичная прохожая. И она туда же! Это просто какая-то страна вопросов! Постой, так не престало разговаривать с леди!
-Может возьмешь за щеку?
Говорю я.
-Может возьмешь у себя сам?
Отвечает она.
Это какая-то страна хамов!

А ведь я не всегда был таким, я же был маленьким и счастливым, ну тогда, раньше. А потом меня как будто загрузили – подкладывали мне и подкладывали ноши, а я все загибался и загибался. Раньше говорили, что это переходный возраст и он пройдет. Но вот он прошел, а проблем только прибавилось, может, это уже экспресс в кризис среднего возраста? Кризис он, мать его, во всем. У людей есть ответы на все вопросы. Глупые шаблоны, тупорылые ответы. Денег нет? Кризис. Прыщи вылезли? Переходный возраст. Старина в бороду? *продолжи сам*. Дерьмушные штампы. Все вокруг такие умные, такие безапелляционные, гребаные всезнайки. Гёте говорил, что он ничего не знает, а ты, сраный сисадмин, знаешь все. Все твои знания – информационный шлак, мыльный пузырь, пустышка. Когда-то мы все знали copy con, могли приручить MS DOS, и зачем нам этот теперь? Наши знания устаревают быстрее, чем мы достигнем с ними хоть какого-то маломальского уровня.

Читаю новости, «ВВП России понизился на 8,8%» … «Газпром выплатит членам совета директоров по 15,1 млн руб вознаграждений.». Хорошо торговать природными ресурсами, они вроде как государству принадлежат и гражданам, или нет? Или да? Или как? Слишком много, слишком много вопросов, чтобы не сойти с ума.

Много слов, мало передвижений, я уже на твердом асфальте, моя цель – это серое здание в конце улицы – я это не специально придумал, оно действительно серое, этот цвет меня сегодня преследует. Ну, не само здание, вон то окошко, третье слева на втором этаже, ну и не то, чтобы прямо окошко, язык наш так построен, много метафор, афоризмов, гипербол. Ну, это гораздо лучше чем «консолидированные ивенты». И уж тем более лучше, чем «фрилансерский коворкинг». Засератели русского языка.

На ресепции… *CENSORED*  На проходной сидит девушка,
- У вас назначено?
Спрашивает она.
- У меня написано.
Чуть не сказал я и чуть не показал где именно.
- Проходите, пожалуйста.
- Спасибо, прохожу.

Просторный холл... Да обычный, как и везде, чего уж там. Сколько миллионов километров подобных холлов построили наши среднеазиатские соседи. Направление задано – куда-то в область окна на втором этаже, там должна быть комната, дверь, столы, скорее всего, компьютеры, шкафы, возможно, вешалка, урна. А с улицы это всего лишь милое красивое окно. Впрочем, таких миллионы. Привет, Средняя Азия. Барнагурман.
Вот она, эта комната, почтительнее – офис. Еще почтительнее – каморка, коробка, ничем не примечательное архитектурное сооружение. Но главное ведь – содержимое, не так ли?

А вы знаете, что если выехать из города на запад, скажем, километров на 20, земля будет стоить стольник. Если на юго-запад – десятку. Факторов много – отсутствие водоема, не в планах расширять город в этом направлении, близость опасных объектов. Факторов много, но результат один – земля значительно дешевле. И ее подозрительная дешевизна создает вокруг нее нехорошую ауру – ее никто не хочет брать. Вроде как подозрительно.

Продать землю в кризис довольно тяжело. Не каждый день к тебе в офис на втором этаже фешенебельного здания в самом центре города, аренда которого обходится в кругленькую сумму, что, впрочем, ничуть не беспокоило раньше, но сейчас она уже с трудом покрывается былыми запасами денежных средств, но к тебе приходит придурок, которых хочет приобрести хренову тучу гектар в стремно-юго-западном направлении, продать которую отчаялись уже очень давно, да так, что уже и цену опускать устали. И вот он пришел. Девочка-менеджер даже на работе задержалась – все здание уже пустое, кроме девочки-на-ресепции и вот тут такая удача, такой шанс получить прибавку к беспроцентной зарплате. Ээ… Ну, вы понимаете, что доход менеджера – это зарплата плюс процент. Зарплата смешная, но всех это устраивало. Устраивало до кризиса. Сейчас же фраза «будешь жить на одну зарплату» приобретает новый, доселе неизвестный смысл. Теперь, в наши дни, она значит «и никаких тебе долбанных процентов», не хватит даже за кредит заплатить. И тут такая удача, готова ли ты отсосать за эту сделку? Да, черт возьми, готова, безработный муж и беззаботные дети будут только благодарны. Именно поэтому это окно на втором этаже светится сегодня каким-то особым глубоким смыслом. Для кого-то это начало новой эры, для кого-то сверхудачная сделка, для кого-то приятные пятнадцать минут. В целом, главное, что все довольны.

В наше время довольно сложно построить и реализовать финансовую пирамиду. Люди стали слишком недоверчивыми. С них плотно сняли сливки в предыдущем поколении и сейчас они за каждый стольник жопу порвут. Это несложно, купить землю, собрав по символической сумме с большого количества человек. Гораздо сложнее убедить их всех, что это не развод. Именно поэтому мы уже построили на этой земле новое здание. И каждый мог приехать туда, на хрено-юго-запад, и убедиться, что это не сон. Владельцы земли об этом даже не знали. Они вообще ничего не знают. Даже сейчас, в кризис, этот говно-юго-запад для них настолько мертвый пункт их прайса, что им бы и в голову не пришло съездить его проведать. А, кстати, зря. Наверняка им бы все это не понравилось. Но это уже не имеет никакого значения – я подписываю последние бумаги, застегиваю ширинку и направляюсь к выходу. Это окно для меня уже потухло – оно сделало свое дело, и теперь нужно двигаться дальше. Выше. Быстрее.

В американских фильмах иногда показывают как подбирают присяжных. Идеальные люди, которые не курят, не пьют и не колются. С отличной репутацией. Хорошо бы, если бы у нас так же выбирали членов правительства. Но, к сожалению, туда попадают по несколько иным принципам, в основном, по знакомству и с учетом «фактора рыбы» – ты должен плыть по течению, делать как все и не мутить воду. Заметили, как людей тасуют с места на место, как будто других нет? А вы знаете, как сложно найти новую «рыбу»? Не так-то просто.

Ну а с другой стороны – прошло время, когда была другая мотивация, кроме денег – идея. Страх, в конце концов. Хорошо и плохо. Доброе и зло. Грех. Слив полярностей. Теперь только деньги и власть. И того и другого хочется побольше и совсем не хочется делиться. И эти блага стоят жертв. И число их идет на миллионы.

P.S.: Пишите, пожалуйста, отзывы, если понравилось - буду писать дальше.


Рецензии