Евреи
Первое. История.
Нет никакого другого народа, кто бы занимал столь исключительное место в истории. Один факт того, что Иисус Назорей был евреем, уже в умах многих людей (как правило, евреев) поднимает евреев выше всех прочих народов. Никого не беспокоит то, что Будда был индусом, а Магомет арабом, однако принадлежность Иисуса к евреям подчёркивается исключительно. Фигура Иисуса характерно отлична от прочих деятелей фактом хитроумного хода – акта самопожертвования. Всем прочим популярным персонажам это не далось, хотя, казалось бы, очевидно, что такой сильный акт стал бы для прочих мессий-саббатианцев возможностью обменять любовь настоящего на славу веков. Как видно, не хватало им исторической прозорливости, ума и амбициозности вместе взятых; Иисус же отчётливо осознавал необходимость такого акта для увековечивания своего учения, чем продемонстрировал свой исключительный уровень идейности, какой мы можем встретить, например, у революционеров вроде Сазонова, Каляева, Перовской, да и почему бы не Ленина и Троцкого. Ленин, к примеру, тем и стал исключительной фигурой истории, наподобие Иисуса, что обладал несгибаемой идейной решимостью и, главное (!), почти собственным учением. Учение было чужое, зато на практике он его использовал первым. Именно это "почти" понижает историческое значение Ленина. В ином случае, уверен, быть ему фигурой неограниченного размаха. Возвращаясь к осознанию Иисусом необходимости самопожертвования, отсылаю к Библии. Подробнее прочих это сказано в Евангелии от Иоанна: "Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее", (13:26,27); "Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем". (13:31). Есть и прочие места, которые можно найти самостоятельно.
Еврей Иешуа намертво вписал себя в историю, как человечества, так и еврейства. Но до того были и другие истории.
Можно предположить, что евреи не были самым тщеславным народом, когда писали Тору, занимаясь самовозвеличиванием. Каждый народ, как мог, ставил себя в самое исключительное положение, фиксируя себя в письменных источниках. Данный вопрос пусть разрешают знатоки истории, я коснусь только известных фактов. А факт в том, что евреям, как никому, искусно удалось внушить всем свою избранность, благодаря своей расчётливости и исторической прозорливости. Первый четыре книги (Бытие, Исход, Левит, Числа) были написаны и составлены из более ранних, в том числе и чужих источников, примерно в 9-8 веках до н.э. Второзаконие было дописано около 621 г. до н.э. Распространяя примерно с той поры иудаизм, евреи особого успеха, естественно, не добились, потому как редкий человек, нееврей, вдруг согласится с избранностью малозначительного еврейского народа. Славу евреи снискали позже, распяв Иисуса, вторично уместив позже, через Новый Завет, центр мироздания в свой дом. Надо подчеркнуть и тот факт, что евреи, изобразив историю самих себя как историю человечества, распространили её на сегодняшний день по всему миру, и едва ли есть другая столь же распространённая религия, имеющая почти трёхтысячелетнюю историю.
Таким образом, для каждого благовоспитанного еврея его собственная история начинается с первой главы Книги Бытия (позаимствованной, к слову, из аккадского мифа "Энума Элиш", имеющего шумерские корни). Для еврея, наверное, собственная история начинается так: "…и создал бог еврея, и увидел бог, что это хорошо…". Генеалогия Авраама, отца всех евреев, чётко расписана в Книге Бытия вплоть до Адама, который, к слову, как и Моисей, и много кто исключительно из евреев, был на короткой ноге с Создателем. То есть некоторая часть (конешно, большая) евреев живёт с чувством осознания своей истории, как тех самых побасенок, кои написаны в Ветхом Завете. Там даже косвенно указывается дата сотворения мира, 3761 год до н.э., согласно главной иудейской версии. Мало кто из евреев достаточно безумен для того, чтобы верить в эту цифру, при этом огромная их масса верит всему прочему и главным образом богоизбранности. Если ранее Тору преподносили как догму, сейчас концепция изменилась, благодаря тому, что верующие люди немного выросли из убеждений о двух светилах, хрустальном небесном своде и сотворении мира в 3761 году до н.э. Сейчас верующим продают иудейство как религиозную философию, а данные метафоризируют и преподносят на уровне современного сознания.
Итак, каждый еврей, взирая на свою историю, видит её в таких вот лицах:
- Авраам. Родоначальник евреев, заключивший союз с богом, избравшим Авраама основателем "своего", богова, народа. Союз зовётся Заветом, символ заключения Завета – обрезанный член (Бытие 17:11).
- Моисей. Спас евреев, выведя их из Египта, "получил" от бога законы для всего человечества, на котором оно и ныне покоит свою мораль (Исх. 20).
- Ной. Спас живой мир планеты от погибели и, соответственно, прародитель всех людей.
- Иисус. Уже не человек, а таки сын божий. Отдал себя в жертву (о чём никогда сам не упоминал) за всё человечество и, очевидно, впрок.
Кто бы, имея такую историю, оказался бы лишён мании величия? Да мало кто. Вопрос не в том, истинна такая история или нет. Надо смотреть на это иначе: насколько она удобна для психики, насколько социальные условия воздействуют восприятию ветхозаветных бредней как своих собственных, и, что самое важное, насколько еврей способен критически относиться к своей богоизбранности и способен ли не отождествлять себя с персонажами Библии.
Второе. Мания величия.
Евреи живут всюду. Как цыгане. Собственно, они и были цыганами с 6 в. до н.э., когда Иудею и Израиль захватил Навуходоносор, до 1948 года. Теперь им подарили государство, однако они ещё и нападают на Палестину, аргументируя свинец словами из Бытия 17: "И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное". Непрекращающаяся агрессия Израиля никакими НАТО и евросоюзными сообществами не останавливается, вопреки тенденциям на всех остальных участках мира. Ещё бы, тронь евреев и ты встанешь в ряд с фашистами, поэтому Израиль никто не трогает, зато сербов с Караджичем ничто уничтожить им не помешало.
Если человек рождается с такой историей, воспитывается с такой историей, в его психике фиксируется установка собственного величия, он уже бессознательно считает себя исключительным. Попадая в реальный мир, где никто не считается с историческими корнями, а только с платёжными документами и социальным статусом, установка собственного величия теряет всякий смысл, естественным образом угасает, не поддерживаемая внешними факторами. Именно потому, позволю говорить себе общо, евреи и начинают рваться в те стремнины общества, где людей высоко ценят. Таковыми извечно были высоты социальной лестницы, богатство, титулы и неэкономические способы признания. Отсюда и такое рвение евреев к богатству. На примере отдельного человека можно утверждать такое: если ребёнку внушали с детства его исключительность и таким образом зафиксировали в нём установку собственного значения, этот ребёнок станет целеустремлённым взрослым человеком и будет всю свою жизнь пытаться материализовать свои сверхамбиции – в том случае, если в процессе взросления не будет в должной мере иметь признание окружающих. А это как раз для евреев, потому как трудно материализовать свою богоизбранность. Так, мальчик, росший слабым и обижаемым, но имевший устойчивое мнение своей исключительности, вырастет тщеславным, властолюбивым, высокомерным, стремящимся доказать окружающим своё величие, тем самым зависимым от мнений окружающих и растущим на основании именно тех ценностей, которые в обществе дают человеку славу и признание, и практически всегда это деньги и рыночный социальный статус.
Говоря совсем просто, евреи растут с манией величия, если воспитываются как евреи. Поэтому евреи часто очень мотивированные люди.
Третье. 20 век.
С тех пор как Иисус обменял жизнь на место в истории, культ жертвы возвысился на небывалую высоту. Именно христианство, этот культ жертвы, окончательно подорвал и уничтожил Великий Рим, и теперь уже сам Рим поклоняется еврею. Завоевавшие Средиземноморье, римляне через несколько веков обрюзгли, и христианство, подчинившее себе слабохарактерного Константина, окончательно лишило их хребта.
"Наша эра" – эра культа жертвы. Время власти слабых. Эпоха мелких ценностей, рождённых слабыми бесхарактерными людьми. Сам Иисус безусловно был великими человеком с колоссальной волей, понимавшим, что принят он не будет иначе как через акт самопожертвования. Слова критики, сказанные им о религии, сейчас актуальны и к религии, поставившей Иисуса в свой центр: "не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас", "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны", "не собирайте себе сокровищ на земле", и много прочих мест. Главным образом процитирую следующие слова из Нагорной проповеди: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". Иисус не только прекрасно понимал настоящее, но и отчётливо видел будущее. Добавлю, избавив себя от доказывания, что Иисус был атеистом, используя бога как носителя своих идей. Просто подумайте. Новый завет на моём столе содержанием от всех прочих изданий не отличается.
Сейчас многие помнят гонения евреев и рабовладение вообще, но кто помнит и ценит величие Рима, философию греков, гражданское право Рима? Вспоминают и жалеют бессодержательного Солженицына, ГУЛАГ, диссидентов и репрессированных, но позабыли ценить великий СССР за его первого космонавта, мощнейшую в мире тяжелую промышленность, тысячи ГЭС, АЭС и ТЭЦ, тысячи построенных городов, за миллионы людей, получивших бесплатное жильё, за первые в мире повсеместно бесплатные медицину и образование. Ярчайший пример свержения идеалов перфекционизма в самом устройстве общества. Демократия, эти манипуляции большинством и спекуляции меньшинства, стала большой ценностью; тоталитаризм стали бояться и порочить. Демократия есть диктат слабых, тоталитаризм – власть силы. Под силой, коротко говоря, я подразумеваю способность и желание формулировать своё мнение, твёрдость его отстаивать и постоянная готовность на действия ради своих идеалов. Уже сегодня в Европе назревает самая обыкновенная социалистическая диктатура. Как демонстрирует рыночная экономика, частная собственность в производстве чревата регулярными кризисами, и народ Европы, мерно развивающийся и отвоёвывающий себе социальные блага, начинает осознавать пагубность системы свободного рынка; социалисты в Европе растут в популярности.
Вот тут я замечу, как хорошо писать без чьей-либо указки. Могу позволить себе плавно отклониться от темы и открыто проигнорировать это.
Приписка: вчера я написал вышесказанное, а сегодня в Греции победили социалисты во главе с Папандреу.
Вернёмся к евреям. Никто так не сыграл евреям на руку, как это сделал Гитлер. Его влияние на развитие идеи их исключительности сравнимо с влиянием Иисуса. Иисус, принеся в жертву себя, привлёк внимание к евреям, дал им толчок для развития их идей. Гитлер, возможно (оценить это трудно), помог в этом евреям далеко не меньше; он сделал жертву не из одного человека, но из целой нации. Человек-жертва был провозглашён слабохарактерной голытьбой за свою идейность сыном божьим, это придавало немного веса мании величия отдельного еврея. Но нация-жертва уже не нуждалась в объяснениях и интерпретациях, и теперь уже каждый еврей стал Иисусом и будет им рождаться (!), пока в памяти живы освенцимы и фашизм. И срок этот не короток.
Чётвёртое. Мания величия.
А вот теперь просто представьте, особенно те, кто знаком с психологией, такое… "Знаком" означает, что человеком прочитаны несколько книг по психологии и изучены некоторые темы; ныне ж всякий норовит записать себя в любители того да сего, не прочтя ни монографий, ни учебников. Представьте, какое влияние на психику оказывает идентификация себя, во-первых, с богоизбранным народом, во-вторых, с народом, родившим и знавшим сына божьего, в-третьих, с народом, страдавшим и претерпевшим фашизм и его концентрационные лагеря, умиравшим миллионами за то, что он такой народ, гонимым и истребляемым как никто в истории. Зная эти факты о себе, в личности с высокой вероятностью сформируется мания величия широкого размаха. Кроме того, что личность сочтёт себя, мягко говоря, особенной, ещё и, благодаря фашизму, будет требовать к себе повышенного внимания и иметь основания для снисхождения к поступкам, а потому будет подвержена большему произволу в поведении.
Мои личные наблюдения за евреями, которые ранее были абсолютно лишены национальной и религиозной призмы, неожиданно навели меня на всё, что я высказал выше. Как я заметил, евреи любого пола, достигнув предпенсионного возраста, мнят себя носителями нравственности. Если мужчины ведут себя с тихим, словно врождённым, высокомерием, то женщины, часто имеющие нереализованные материнские чувства, пытаются воспитывать всех как своих детей до самой своей смерти. Требуя от собственных детей, растущих обыкновенно в "нормальной" неидеологизированной среде, идеализированного поведения, женщины часто теряют с ними контакт, рационализируя свою неспособность разобраться в себе и воспитании как пагубное влияние среды и т.п. Это касается всех женщин, а сверхтребовательных, какими являются еврейские (а также женщины-педагоги), тем более. Замечу, что самые дефективные (с психическими отклонениями – чаще истерия и аутизм, как реакции на постоянное давление) дети растут именно у педагогов, и примеров того предо мной немало. Характерно, что женщины-педагоги с поразительной частотой остаются без мужей, что сильно влияет на ребёнка, поскольку он начинает подражать только матери и, следовательно, женскому гендеру. Дети растут недоразвитые. Как говорит пословица, "на дом работу не беру".
Очевидно, завышенные нереалистичные ожидания от внешней среды мотивируют евреев активно внушать окружающим значимость себя и своих нравственных идеалов. Мужчины, находясь под большим гендерным давлением, чаще ищут признание через социальный статус; женщины рационализируют манию величия в заботу о духовности окружающих и окружающего. В конечном итоге у евреев формируется чрезмерное властолюбие.
Что характерно для иудеев, их властолюбие это не властолюбие римлян или египтян, Наполеона или Александра Македонского, фашизма или сталинизма, это властолюбие тоньше, стремление навязать власть не формальную, но сугубо идеологическую, прибрать в свои руки ценности человечества, мягким насилием взывая к слабостям. И мы видим, им это удалось. Как же нынче распространены ценности жалости, смирения, прощения, заступничества слабых! Как бы там ни было, но быть слабым, податливым и обижаемым ныне можно оправдать и жить с ними, и даже преподносить эти неспособности как идеалы.
Евреи, этот еврееизбранный народ, инфантилен в своих исторических требованиях, поставив историю туда, где ей не место – на весы справедливости, добра и зла. История – процесс перемены соотношения сил, ранее она регулировалась произвольно и потому отбирала лучшее и сильное; ныне она регулируется бездельниками-болтунами в дорогих костюмах, чьи властолюбие и способность манипулировать людьми затмили их поверхностность и бездеятельность. Теперь история тщательно отмеряется и взвешивается; сила воли, сила действия поддаются силе безволия и бездеятельной болтовне.
Возникнув примерно в 11 веке до н.э., еврейское государство уже в 10 веке до н.э. распалось на Израиль и Иудею. В 6 веке до н.э. Вавилон завоевал еврейские территории, потом это сделал Александр Македонский, потом Иудея оказалась под властью Селевкидов, эпигонов Александра. Живя на слабеющих остатках Македонского царства, во 2 веке до н.э. Иуда Маккавей поднял восстание и вернул независимость еврейскому государству, но уже в 1 веке до н.э. при помощи другого еврея, Ирода, заключившего с Римом сделку, Иудея сдалась Риму. В 1 веке н.э. евреи пытались вырваться из-под власти Рима, но не смогли благодаря евреям же, возникшей внутри Иудеи междоусобной борьбе. И так до 14 мая 1948 года, когда ООН провозгласил государство Израиль, у евреев не было самостоятельного государства. И вместо того, чтобы осудить себя за историческую слабость и признать за собой неспособность самостоятельно создать независимое государство, евреи, вооружась манией богоизбранности, внушили человечеству свои ценности и выцыганили (выевреили) себе свой Израиль, но уже сплочённый еврейской ненавистью и обиженностью перед историей и, благодаря еврейскому тщеславию и честолюбию, экономически прогрессивный.
Всё, что претерпели евреи, все свои слабости они превратили в ценности.
Неспособность к автономии и цельности стали одобряться, вызывая, вместо здорового осуждения, милосердную жалость. Неспособность противостоять сильным государствам обрело вид ценности – смирения. Быть слабым и потому гонимым нынче поощряется благодаря ценности сострадания к слабым. Бездеятельность евреев в период отсутствия государственности обратилось в идеал терпения.
Посмотрев на заповеди Моисея, нетрудно понять, из каких корней выросли "не укради", "не убий", "не желай ничего у ближнего своего" – несложно взывать к таким добродетелям народу, никогда в истории не сумевшего ничего взять у других, не умевшего бороться за пространство, постоянно обираемого и покоряемого. Римская мораль звучала бы противоположно – уж у Рима были силы захватить чужие пространства и ресурсы, и не стало бы могущественное государство вдруг ценить чужое имущество и жизни. Еврейское "возлюби ближнего" означает, конешно, примитивное "возлюби нас, слабых и неспособных сопротивляться". Фактически декалог звучит так: "не кради у нас", "не убивай нас", "не обманывай нас", "не захватывай нас" и вот в таком духе, что может быть присуще только слабому бедному народу.
В мире животных многие виды приспособились сопротивляться не силой, но разнообразными иными способами – притворяться мёртвыми, издавать отталкивающие запахи, прятаться под сильным видом, подражать сильному виду и другие. Евреи, не имея способности отвечать оружием и физической силой, ответили изворотливым умом и стали первыми поработителями умов человечества. Их непрерывное стремление к власти подогревалось их убеждённостью в своём необычайном предназначении и исключительностью, отмеченной богом. И теперь сотни миллионов в мире людей носят на своей шее одного из них, как клеймо еврейского владычества над ними. Весь так называемый цивилизованный мир предпочёл религию, основа которой преклонение перед евреем.
Пятое. Резюме.
Мания величия, мегаломания – навязчивое состояние, характеризующееся грандиозным преувеличением своих духовных и/или физических способностей, а также связанных с этим возможностей. В острой форме проявляется в виде бреда величия. Центральным звеном бреда величия является отождествление личности с другой, известной и популярной личностью, а также с богом и причастности к нему. В широком, неклиническом, случае – это убеждённость личности в собственном значении, могуществе, значимости.
Я повторюсь. Я нисколько не настроен против евреев как нации. К людям я отношусь согласно их личным качествам и поэтому, если человек наделён манией величия и ведёт себя сообразно, я отнесусь к нему согласно его поведению, независимо от того, еврей он, турок или китаец.
Я лишь замечаю огромную роль воспитания и указываю вероятность наличия психологических особенностей в личности вследствие особенностей её воспитания, основанного на внушении, как на примере евреев, исторической самоидентификации, отождествления себя с людьми и событиями далёкого прошлого.
Надо понимать, что человек современный, будь он еврей или татарин, не имеет отношения ни к распятию Иисуса, ни к татаро-монгольскому игу. Надо понимать, что поведение не должно определяться расовыми, национальными и религиозными историческими корнями, и потому нелепо заявлять, что раз человек родился в православной стране, он православен; раз человек чёрнокожий, его родина Африка, или если человек имеет германскую национальность, он причастен к фашизму, Карлу Марксу и изобретению книгопечатания.
Я повторюсь. Внушением причастности к истории личность создаёт иррациональную основу своему поведению.
А каждый должен отвечать только за свои поступки, и имеет право требовать только за свои личные заслуги.
Свидетельство о публикации №210012800467