Карма
И вот, вы начинаете так жить, смотреть в иллюминатор и подстраиваться под то, что вы видите впереди, быть может, вы скоро научитесь понимать, о чем говорят вам приборы и становиться в этом все более искушенным, находить в этом свое развитие. Вы начнете верить, причем совершенно искренне, что такой и должна быть жизнь, что это ее истинное проявление. Вы будете считать мудрецами тех, кто видит дальше, понимает лучше.
Но это всего лишь одна грань многогранного мира, огромного, необъятного. Живя на одной плоскости невозможно поверить в другую плоскость и уж тем более в то, что мир на самом деле объемный.
Создается иллюзия управления, которая периодически приводит к депрессии, исчезая, давая на короткое время прикоснуться к вечности, ощутить бесконечную пустоту вокруг и увидеть со стороны наивное и нелепое представление об окружающей действительности.
Достаточно лишь взять на себя ответственность. На самом деле этого уже достаточно. Следует взять на себя ответственность не только за свои поступки и действия, но и за мысли, чувствовать их, постараться как можно больше жить в осознанности. Следует взять на себя ответственность и за внешние проявления, это ваш самолет, хватит быть пассажиром, стоит присмотреться, и вы начнете замечать вещи, на которые до этого не обращали ровно никакого внимания. Скоро вы заметите и штурвал. Что произойдет с самолетом, когда вы тихонько коснетесь штурвала дрожащими руками? Что произойдет в вас?
Автопилот - это ваша карма. Вы родились в движении, уж так устроен наш мир и можете всю жизнь прожить, подстраиваясь под обстоятельства и готовя себя к ним, практикуя смирение или приняв роль жертвы, не важно, это ни хорошо и ни плохо, это один из путей, один из.
Другой же путь - это стать пилотом, научиться управлять своим самолетом. Первые ощущения рождают эйфорию - это похоже на наркотическое опьянение. Вы можете лететь куда угодно, ваш путь полностью вам подвластен, руки крепко сжимают штурвал. Многие так проживают свою жизнь и нередко свысока смотрят на тех, кто по незнанию или по малодушию остается в роли пассажира.
Еще один путь - стать штурманом. Научиться прокладывать путь, выбирать достойную цель, не лететь бесцельно и бессмысленно. Суметь запрограммировать автопилот на конечный пункт и наслаждаться пейзажем, со стороны напоминая пассажира. Штурман уже не испытывает эйфории от управления лайнером, ему подчинены более глубинные процессы, он управляя, практикует созерцание. Это путь посвященных, тех, кто многого достиг, оставаясь самим собой. Редко кому удавалось это до недавнего времени, пока эти знания не стали достоянием общественности, но время пришло, и те, кто не освоит эти навыки, может просто кануть в небытие, знания никогда не открываются просто так, не неся за собой полноты смысла.
Каким бы умелым ни был штурман, он ограничен характеристиками транспортного средства. Переход с одного летательного аппарата на другой для большинства сопровождается новым пробуждением и новыми осознаниями. Некоторые могут подготовить себя к пересадке, у них это прекрасно получается.
Единицы, их мало, но они есть, они могут менять самолеты так, как им вздумается, они могут обойтись и вовсе без них. Их отличает абсолютное спокойствие, то, что мы порой принимаем за уверенность. Понимания может и не быть, зачастую его и нет, а вот спокойствие, есть всегда. И это всего лишь один из путей, который ни чем не лучше и не хуже, он просто другой, а идти следует по тому, который выберет душа, жаль лишь, что голос ее не слышен на фоне разума.
Всегда есть выбор, всегда есть развилки, всегда есть возможность, в каждый момент времени достаточно лишь намерения, чтобы сделать хоть что-то стоящее на выбранном пути.
Сколько их, этих путей?
Свидетельство о публикации №210012800517