Ирина Иринина

Лень.
Такой лени как у меня можно только позавидовать. Классическая, чистопородная, холеная лень. Она не родилась раньше меня, как гласит русская народная поговорка. После моего рождения она избрала меня.  Именно избрала. Жить с ленью, я вам  скажу, нужно уметь и нужно быть особенным человеком. Без ложной скромности, как вы поняли, таким человеком я себя считаю. Я умею жить с ленью. Стыдно признаться, но все что есть в моей жизни получилось само собой. То есть мне приходилось и приходится делать только то, что я люблю и умею. А если мне определенное занятие надоедает или перестает приносить удовольствие, я просто перестаю этим заниматься. 

В институт после школы я не хотела , точнее, в тот который поступала не хотела . Но и не у дел оставаться тоже меня не радовало. Правда готовилась  я по- честному, с усилиями, недосыпами и результат – завалила первый же вступительный экзамен. И зачем, спрашивается,  было торчать пол ЛЕТА (святое для меня время!!!) за учебниками. Короче пошла работать. Но не из-за работы, а из-за коллектива. Было весело и легко работать, пока не стало скучно и трудно, и я ушла. По ходу работы  я еще успела обзавестись дипломом о высшем, поскольку работала в ВУЗе,  и, сами понимаете, получить там же образование не составило  большого труда!  И в театральную студию я поступила сходу. Если бы были проблемы – значит и театр особой радости бы не принес. Но как следствие в театре у меня все получалось более чем хорошо. И я никогда не понимала актеров, которые говорят: «Эта роль далась потом и кровью». Вранье! Либо роль дается, либо нет. То есть либо актер лукавит, дабы привлечь к своей персоне больше внимания и показать, как он из кожи вон лезет ради искусства. Либо в итоге роль получилась  отвратительно, и зрители, и партнеры и он - актер это хорошо понимают. Искусство не терпит потуг. А если есть потуги – вон из искусства (не могла не вспомнить мою любимую ФГ).

Вот я и провела в театре много лет и делала свое дело с любовью и ленцой –  мой рецепт успеха! Со временем в театре (в локальном смысле) меня определенные обстоятельства перестали устраивать и я не заставила себя это терпеть. Ушла!  Сочтете это слабостью. Возможно. Но я вывела формулу…….
Формула такая: если ты напрягаешься для достижения чего-то то это не твое, «твое» дается человеку легко и просто.   Рассмотрим на примере животных (мне так проще). Почему лев не прыгает с ветки на ветку как обезьяна, а обезьяна не гоняется за добычей по пустыне. Природа сама за них все придумала и как-то, уж не знаю как, объяснила : «значит, лев – ты сильный и можешь с легкостью пробежаться и завалить косулю, а ты обезьяна – шустрая и легкая, не к чему тебе тяжелая пища, ешь бананы».  И умные животные не спорят.
Но люди… Например. Нет у девочки голоса, чувства ритма и пластики и куда она подастся – конечно в артистки. Или у парня в школе было хорошо с литературой, языками,  родители посовещались и решили что парень пойдет учиться в Политехнический институт.  Потому что мы не ищем легких путей. И кто в жизни в выигрыше такие слабаки, как я или борцы, как бедный парень из Политеха?

Большинство окружающих меня людей –  пахари и …борцы!!! Последнее слово меня  всегда сбивало с толку  - с кем борцы и за что – не понятно? Но  ты видишь человека и понимаешь,  что он не живет, а борется. И такой человек заслуживает уважения и почета: с 6 утра и до сколько-то вечера он борется, чтобы в пятницу расслабиться и в субботу  честно отдыхать от борьбы походом всей семьей в «Сильпо». Такой борец доволен  и горд собой. Конечно борец (уж извините, так буду называть) ходит и в кино, и клубы, и в Турции-Египты ездит. Так он себя вознаграждает за тяжелые дни, месяцы, годы борьбы. Напоминаю – годы его же собственной жизни. И возможно, это хорошо! Но откуда тогда фразы типа, « блин, завтра понедельник, опять на работу», или «скорее бы отпуск, заколебало все», или после отпуска: « все, на целый год впрягаюсь». Одна знакомая (мы ходим вместе на фитнесс вообще меня убила «Я –говорит- с большей ненавистью чем в спортзал, только на работу хочу!» Ну что тут скажешь – несчастная девушка! Даже глумиться над ней стыдно! Но это все слова тех самых борцов. И еще в жизни борца, кроме борьбы естественно,  есть еще одна забота – лень. И самое интересное не его собственная, а моя. Свою - то он поборол. А вот моя лень ему поперек горла! «Как это она, целыми днями делает, что хочет и живет не хуже. И почему она вообще просто живет и не за что не борется. Так не честно!!!»
«Ну так брось ты такую жизнь, живи как я» – ответила бы я.
«Нет, человек должен…..» - и дальше перечень, что, кому, сколько и за что.
Мне лень  спорить с таким борцом.

Мне выпало по жизни отдыхать и работать ровно столько, сколько хочу Я!!! У меня жизнь такая, с ленью! И это не хорошо не плохо! Просто в кайф!
 Я знаю многих людей, кто днюет и ночует на своих работах и получаю огромный кайф от этого! И не выглядит это борьбой! Они просто любят свое дело!


Рецензии