В жизни нет правых и неправых есть просто жизнь

Мне позвонили мои родственники. Из далека и забытые.
-Умерла тётя Валя, я от квартиры отказался, откажись и ты, за ней ухаживала Венера, пусть ей достанется.
-Но ведь ей нет и семидесяти. Дочь,врач,директор клиники. Почему умерла?
-Тебя обвиняют. Она всегда помнила тебя. Ненавидела тебя. Сахарный диабет. Гангрена конечностей.
Вечером взяла бутылочку и помянули тётю Валю. Никогда не вспоминала, только перед неприятностями она снилась. Просыпалась и говорила: «Мне надо побыть сегодня одной, мачеха приснилась».
Мой отец в тридцать лет заработал Волгу ГАЗ-21. В автомобильной аварии погибла мама и в нашей семье появилась молодая высокая женщина с шикарной длинной косой. Отцу 40, брату 14,мне 12,ей меньше 30.Я ничего не помню из той жизни. Напрочь забыла. Только помню, что мне с 14 лет пришлось в этой жизни шагать совсем одной. Нормально шагала. Спецшкола, престижный университет и много добрых замечательных людей вокруг. Правда. Бед не было. Чисто бытовые трудности. Периодически в моей жизни появлялись письма тёти Вали. Прочитав первые строки, я эти письма выбрасывала. Да и писем-то было два-три и не мне, а моим и про меня. Директорская квартира, успешные дочки, зятья -  молодцы,один директор, другой замминистра. Я уехала на другой край света и никаких пересечений много лет. А она с ампутированными ногами сидела у окна и боялась, что я приеду. В жизни нет правых и неправых  есть просто жизнь.

Этот рассказ о том, что свои страхи мы придумываем сами, сами боремся с ними и отравляем свою жизнь и при этом ищем виноватых.


Рецензии