Идеальный секретарь ЦК КПСС

   Второй страстью пенсионера Волозова после кормления бесхозных  уличных птичек, было желание иметь идеального главу родного государства, первого секретаря родной коммунистической партии. Точнее, это была не страсть, а страстная мечта всей его сознательной жизни.
 
   Не то чтобы Волозов не любил глав, и прошлых, и нынешнего, своей страны. Все они, безусловно, обладали отдельными положительными чертами и качествами, однако в целом слишком далеки были, как говаривал классик, от народа. Простого народа. С одной стороны, приятно осознавать, что у тебя есть, обладающий властью слуга, но с другой, чувства хозяина-барина на склоне лет так и не появилось. Первое лицо государства, по разумению пенсионера, должно соответствовать чаяниям простых людей, быть их частичкой. Понимать их беды и в то же время быть уверенным руководителем, которого другие руководители государств мира должны не столько бояться, сколько уважать. И, что тоже немаловажно, внешне быть привлекательным.

   К своему огорчению Волозов, даже не потому, что был уже пенсионером, а просто в силу отсутствия политических рычагов, был не состоянии выдвинуть на главный руководящий пост своего человека. И после долгих раздумий, Волозов решил создать портрет Идеального первого секретаря ЦК КПСС СССР в отдельно взятой, то есть своей, квартире.

   Волозов надел старенькое, с потертыми лысами на локтях, но еще вполне приличное, пальто. Сунул ноги в теплые полуботинки ленинградской фабрики «Скороход». На голову водрузил, кокетливо сдвинутую набекрень, фетровую шляпу и вышел на улицу. В руках пенсионер держал фотоаппарат «Смена», которым был премирован в начале 60-х, как лучший внешкорр заводской многотиражки «Бездымный ленинец». Злые языки шепотком вместо буквы «д» произносили «о», что в корне меняло смысл названия, но завод, на котором тогда работал молодой специалист Волозов, выпускал порох. Дымный тоже, но он плохо ложился на слово «ленинец».
 
   Вернулся домой Волозов только когда был отщелкан последний кадр пленки. Запершись в ванной, по совместительству фотолаборатории, он оперативно проявил пленку и отпечатал фотографии. Развешанные для просушки шеренгой на бельевой веревке, они мало напоминали городскую «Аллею славы», поскольку изображали и усталого грузчика, и озабоченно спешащего интеллигента, и сладко спящего на тротуаре пьяного БОМЖа.

   Настал черед ножниц. Волозов обложился сделанными фотографиями, кипами журналов, которые выписывал многие годы, и начал кромсать изображения. На мелкие, со стороны, будто беспорядочные, кусочки. Исходным материалом, помимо безвестных, служили портреты Сталина, Мао Цзедуна, Тодора Живкова, Хо Ши Мина, Авраама Линкольна и других руководителей государств. Почивших и ныне здравствующих . Даже Индиры Ганди и дамочки, правившей в Индонезии, чье имя пенсионер вспомнить не смог. Волозов долго вертел в руках фотографию Гитлера, но затем все же отложил ее в сторону. А вот портрет дуче Муссолини, как и Наполеона,  послужил исходным материалом для создания Идеального секретаря  ЦК КПСС.

   Расчистив стол, Волозов принялся за самую ответственную часть работы. Каждый фрагмент поворачивался под разными углами, прикладывался к уже лежащим, постепенно создавая законченную картину. Кусочки черно-белых фотографий Волозов раскрашивал фломастерами, старательно помогая кончиком, высунутого по-детски языка и шмыгая носом.

   Сначала получился какой-то лысый персонаж с бугристым носом картошкой. Волозов был в недоумении: исходно плешивых почти не было и на создавшуюся лысину пошли, видимо, фрагменты разных щек и подбородков. К лысым у него никогда доверия не было и, смешав портрет в кучу изначальных обрезков, Волозов вновь принялся за создание.

   Появившиеся вопреки его воле лягушачий рот и близко посаженные глазки он забраковал не менее решительно. Не помогли даже по жульнически вставленные в портрет глаза Алена Делона, они все равно выглядели маленькими и устремленными друг к другу.

   А потом началась натуральная мистика. В каком бы порядке и какие фрагменты ни брал увлеченный создатель, всегда выходил один результат: с портрета на него смотрел опостылевший тов.Бататов.

   Промучившись неделю и перебрав десятка три разных варианта, Волозов наконец покорился судьбе. Однако, в силу своего упрямства, поступил по-своему.

   - Вот хрен тебе, - сказал Волозов, показывая портрету кукиш. – Тоже мне, секретарь нашелся! В председателях надоел!

    Готовый портрет, наклеенный на картон и заключенный в рамку, был торжественно помещен не на стену в зале, ни в спальне или кухне, и даже не в коридоре.

   Настырного потенциального Первого секретаря ЦК КПСС вредный пенсионер, вбив гвоздик, повесил на внутреннюю сторону двери туалета. И теперь неизменно, справив большую нужду, разворачивался лицом к унитазу, а тылом к портрету и долго тщательно совершал гигиеническую процедуру.

   «Пусть лицезреет “лицо” преданного народа!» - мстительно думал при этом Волозов.
               


Рецензии
Фрукт, Вы забыли здесь упомянуть правителя Веспасиана, - очень он подошёл бы.
И какая прелестная мечта у Волозова.
- Очень положительный персонаж!

Юрий Казаков   24.07.2010 22:52     Заявить о нарушении
Очень понравилось...

Юрий Казаков   24.07.2010 22:52   Заявить о нарушении
Спасибо!
Дело в том, что Волозов этого правителя не знал. Хотя и насквозь положительный персонаж.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   24.07.2010 23:06   Заявить о нарушении
Да, недоработочка.
Надо бы Волозову образования добавить.
Во - пусть он самообразовывается.
И пусть узнает!

Юрий Казаков   24.07.2010 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.