***

Артур уезжал. Были собраны, упакованы в чемоданы все нужные и ненужные вещи, куплены и расзложены по пакетам продукты в дорогу, сказаны прощальные слова.
Густо пахло поездами, блестели мокрые рельсы, было шумно и как-то плохо. Мамы провожали детей, дети - родителей, кто-то кого-то встречал, кто-то оставался в одиночестве.
Крепкий, как махорка, туман, спрятал под собой город.
Не сказать, что это был любимый город. Он был не первым, и не последним. Но это был Город. Со своими людьми, со своими привычками, уютными улочками и большими улицами. Со своим настроением. Артур впитал его, как губка, и больше нечего было ждать. Он уезжал.
Зашипел его поезд, приподнялся, будто встряхнулся, приготавливаясь к далекой дороге. Артур охватил последним взглядом лица окружающих людей, вздохнул, поднял чемодан, и, крепко схватившись за его ручку, подошел к лестнице в вагон. Нахохлившаяся белая проводница хмуро окинула взглядом его билет, кивнула. Артур поднялся, вошел в вагон. Почти никого еще не было. Разве что мальчишка, лет тринадцати, стоял посреди прохода и растерянно глядел в залипшее дорожной пылью окошко. Артур отодвинул замасленную серую шторку, тоже взглянул на улицу. Все было как всегда, пусто и страшно. Не хотелось уезжать.
Парень прошелся по узкому коридорчику, нашел свое место, уложил чемодан и сел сам. Странно как-то. Очень много было городов, маленьких, больших, необхватных, мизерных, но не хотелось уезжать именно отсюда.
- Так и зачем это мне уезжать, если не хочется? - Спросил он себя
- Так всегда было принято. Немнго времени - и переезд. Собьется все, и потеряет смысл. - Продолжил.
- Нет, позволь. А разве есть что терять? Я имею ввиду смысл. Его как такового нет. Обычный среднестатический человек прилеплен к одному, ну, двум, городам. Он работает там, суетится, чему-то радуется. Ты же совершенно не среднестатический человек. Ты мотаешься бессмысленно в города, впитываешь их и улетаешь в другие, позабыв. Почему бы тебе не остановиться?
- А я не хочу. Пока до тоски не заскучаю по какому-нибудь городу - не остановлюсь.
- Ну и дурак. - Фыркнул Артур и вздохнул. Тут он заметил, что тот самый мальчишка, лет тринадцати, стоит совсем рядом и заинтересованно смотрит прямо на него.
- Ну, чего тебе? Буркнул чуть смущенный Артур.
- Странно вы сами с собой разговариваете. О городах... - Хлопнул ресницами мальчишка.
- Иди выпячивай свои веснушки где-нибудь в другом месте. - Мотнул головой парень.
- Чем это вам мои веснушки не угодили? - Расстроился ребенок. - Я тут буду, с вами.
- С какого такого?.. - Изумился Артур. - Места менять нельзя.
- Поэтому я и буду здесь. Тут место мое, вон, 24. - Он кивнул на койку над головой Артура.
- Если будешь кричать по ночам - скину. Понял? - Цыкнул на него Артур и отвернулся, показав, что закончил разговор.
" И чего это я так взъелся? - удивился сам себе Артур, - вон, и про веснушки схамил. А веснушки-то хорошие. Солнечные. И мальчик необычный какой-то".
Поезд зашипел еще раз, что-то проголосили в микрофоны, и спустя какое-то время поезд потихоньку тронулся.


Рецензии