Квартира

В тот день я лежала, свернувшись калачиком на подоконнике, как кошка, наблюдая жизнь за окном. Благо подоконник запросто вмещает меня всю.
Знакомая фигурка пронеслась по улице, весело размахивая сумкой - как школьница. Надо вставать, пронеслось у меня в голове.
И скажете, что я была не права.
А как же! Звонок просто надрывался. Нет, ну ты посмотри на нее, нетерпеливая какая. Квартира  большая, коридор длиннющий.
- Прекрати, звонить, – прокричала, пройдя пол коридора.
- Быстрее! – Аааа..!
Стоило мне повернуть замок, как дверь распахнулась от удара. Надюша, проскочив мимо меня, стремглав бросилась  в глубь квартиры.
- Так и убить можно.
- Уже можешь ругаться, – весело прокричала Надежда.
- Ладно, не буду. - Пойду кофе варить. Надежда известный кофеман и без него не будет даже разговаривать. Сначала сядет, закурит, возьмет чашечку ароматного напитка, отхлебнет и только потом заговорит. При этом совершенно все равно надо ей просто поговорить или же сообщить, что-то важное.  Друзья знали ее особенность и уже давно не обижались на нее. А тут вдруг заявляет:
- Нет, кофе пить не буду, лучше зеленый чай.
У меня чуть чайник из рук не выпал.
- И, что это с нами сегодня? – Ты, что подруга беременна.
- Вот ты так всегда! Я с тобой разговаривать скоро не буду, – надула губы Надюха.
- Да ладно тебе. Я пошутила.
- Ты может, и пошутила, только ведь угадала, – просияла она.
Я даже немного растерялась. Ну и задала вопросик!  Знаешь из тех, когда тебе, звонят на домашний  телефон и спрашивают «ты где?».
 – Ты с чего это взяла?
Как потом выяснилось, она ко мне заскочила сразу же после поликлиники. Что бы я за нее порадовалась. Давно они с мужем ждали этого известия. Надежда просто светится вся. Позвонила Юрке, и он примчался с букетом цветов, с тортом и весь в слезах от счастья.  Такой смешной, бегает вокруг нее боится, что бы она лишний раз пошевелилась. Кто же мог предположить, что пройдет полгода и из совершенно счастливой, молодой женщины, Надежда превратиться в разбитую стареющую женщину.  Горе пришло так же неожиданно, как и радость. Однажды позвонила  и голосом, который я не узнала, пробормотала – Забери меня.
- Наденька, - я очень испугалась, голос просто не живой. - дождись меня я уже бегу, ты только скажи куда.
Она через силу пробормотала адрес. Я даже не предполагала, что умею так быстро собираться и так быстро бегать.
Даже не зная, что случилось, мне не понравилось то, что я увидела. В полу пустом коридоре поликлиники на уголочке стула сидело, что-то отдаленно напоминающее Надю и раскачивалось со стороны в сторону.
- Надя, – тихо позвала я, взяв ее холодные как лед руки в свои.
- Он умер, – пробормотала, смотря мимо меня.
- Наденька, кто?
- Что же я буду без него делать? – Почему? Ну почему? А??  Спрашивала она явно не у меня. Я уже поняла о ком она, но что я могла ей сказать, только заплакать вместе с ней. Жаль, что делать мне этого нельзя было. Решившись ее оставить одну, помчалась к врачу за своей порцией ответов. Ответы звучали как приговор. Замер, давно, оперировать - срочно.  Семья такая, казалось бы, крепкая, рухнула как карточный домик. Раздавив Надю своими обломками. Больше она не бежала, размахивая сумкой, а плелась как старушка с соседнего подъезда. Нам удалось вытянуть ее с депрессии, сейчас она снова вышла замуж. Нашла себе очаровательного француза Жака  и родила ему карапузов близнецов. Ну а мне досталась почетная  роль крестной.
Все это будет потом. А сейчас квартира кипит от посещений.

   Вот наш старинный друг Артем, очень любит, всех своих девушек приводить к нам знакомится. По началу я все возмущалась
- Ты мне скажи, ну зачем мне с ними знакомится?
- Не знаю, только мне так спокойней – ответит и улыбается своей обворожительной улыбкой.
Ладно, ну, что ты ему скажешь! Он душа артистическая, подающий надежды актер и режиссер. Пусть водит, чаю на всех хватит. Так и знакомлюсь со всеми, только имен уже запомнить не могу. С ним тоже история еще та произошла. Привел он очередную девушку, познакомил. Я ее чай с пирогом посадила пить, а сама в комнату вышла. Возвращаюсь в кухню, а она так по хозяйски холодильник открыла и роется в нем.
- Что ищем? - сквозь улыбку спрашиваю.
- Да так перекусить ищу. Только у тебя здесь ничего такого нет. И так назидательно мне говорит. – Надо, что бы было, что-то легенькое в холодильнике всегда.
- Ладно, приноси в следующий раз с собой, я положу в холодильник, будет тебя ждать.
- Ну да, я что дура?! – возмутилась красавица.
Меня смех давить стал, и я выскочила на балкон покурить.
- Артем, ты, чем себе думаешь? Не приводи ее ко мне больше от греха подальше.
Бедняга он вместо нее краснел как рак. Через недельку сообщил, что они расстались. Напрасно я радовалась за него. Помните, он же душа артистическая, встретил  ее на гастролях, и все как всегда. Да и пусть бы так было, так нет же, все так не закончилось. Месяца через три она ему позвонила и сообщила, что он будет отцом. Ясно, что Артем как натура творческая отмахнулся от нее как от назойливой мухи, а напрасно.
Она умница-разумница дождалась его очередных гастролей и пришла к его отцу с огромным животом и с заявлением: жить ей негде, мать инвалид, отец пьяница - убьет.
Папа у Артема очень интеллигентный и пожилой человек, растерялся и предложил ей подождать Артема у них в квартире. И все партия была сыграна.  Артем вернулся через месяц, а по закону с квартиры с октября по май выставить нельзя никого. А уж беременную и подавно. Артем злится, но его спасают гастроли, а вот бедный папа выгреб по полной программе. Как только она не издевалась над пожилым человеком. Пришлось Артему искать вариант избавления от нее. Провернули с другом аферу с фиктивным браком. В результате он потерял деньги, отец нервы, а она приобрела однокомнатную квартиру в столице. И как выяснилось потом и мама у нее не инвалид,  и отец не пьет вообще. И ребеночек на два месяца раньше родился. Только не надо думать, что семимесячный. Нормальный! Вот он результат артистической натуры. Правда с тех пор Артем остепенился и больше не порхал с девицы на девицу.

    Нет покоя в этой квартире. Как вереница, одни уходят, другие приходят. Только Ольга упорхнула на пары, как Валерка  зашел на чай. Очень забавная и неординарная личность знаток трех иностранных языков. Вот только совсем, ну совсем не умеет пить. Был с ним забавный случай. На дне рождении одного из наших  друзей Лерчику налили рюмашку водки. О его уникальной особенности пьянеть от взгляда на алкоголь, тогда еще никто не знал. Поэтому ничего плохого не ждали, когда Лерчик выпив двадцать грамм, поднялся, что бы высказаться. Все замолчали в ожидании тоста, только не тут-то было. Держа в одной руке бутерброд, а в другой рюмку, он стал неистово размахивать руками. Оказывается, он решил всех предупредить, что пить ему нельзя. Собственно мы уже и так это поняли, вытираясь и снимая с себя части бутерброда.  Видя произведенное им действие, Лерчик расстроился, вышел из–за стола вместе со скатертью. Впал в отчаянье от произведенного фурора, отцепил от брюк скатерть и уселся в кресло. Правда это ему тоже не очень удалось, и он оказался на полу. После этого вообще перестал двигаться со словами: «я здесь посижу, что бы больше не пакостить». 

   Не помню я ни одного праздника вне этой квартиры. Друзья даже дни рождения свои встречают у нас.

Так кто там снова мучает звонок?!
- Привет вот пробегал мимо дай думаю, узнаю как ты здесь. - скороговоркой пробасил Константин.
Он у нас редкий гость. Художник -  или же уже творит или же находится в творческом поиске.  Его квартира переполнена  работами. Не продавать, не выставляться свои работы он не желает. Иногда дарит понравившимся ему людям. 
- У меня все хорошо, ты кушал?
- Не помню. – задумчиво басит в ответ.
Это значит, что он в творческом поиске и не ел уже несколько дней.
- Я тебе картину принес, но лучше ее смотреть на закате.
- Замечательно, у нас есть время покушать.  Ты же не откажешь мне?
Отказывать он не умеет и к этой уловке, я прибегаю всегда. Иначе он есть не будет.
Картины, подаренные Костей, занимают почетное место в моей квартире и сейчас.

   Сегодня я жду гостей. Не они меня радуют, а я сама жду. У самого давнего друга день рождение. Помнится, я уже говорила, что все праздники проходят в этой квартире. Во-первых, она находится в центре, во-вторых, в ней достаточно места, что бы без напряжений вместить всех друзей и еще немного знакомых.

   Алекс познакомился с Ташей когда был на втором курсе института, а она только перешла в третий класс. В дом его привела старшая сестра Света. Ребята учились на одном курсе, оба творческие личности – архитекторы.  Много времени проводили вместе, постепенно их дружба переросла во что-то большее. Как результат свадьба, рождение первенца. Младшая же Таша души не чаяла в сестре и ее муже, сутками пропадая у них. Алекс очень компанейский, веселый и отзывчивый человек, к которому все вокруг прилеплялись как к магниту. Учась с Ташей в одном классе, я наблюдала за развитием их жизни с детства. Проходили годы  - отношения менялись. В результате жизни Алекс со Светланой расстались. Но это не помешало нашей дружбе. Алекс, как и прежде был желанным гостем в нашем доме, а вместе с ним и моя подруга детства Таша. Как-то незаметно для себя ты привыкаешь к людям. Становится очень сложно относиться к ним по другому, чем ты   привык относиться.  Если знаешь их много лет, ты настолько привыкаешь, что перестаешь видеть изменения. А человек изменяется, и бывает, что изменяется кардинально. Правда, таких изменений, не ждал никто. Заскочив, очередной раз в гости. Ребята вдруг попросились пожить в квартире пару месяцев.
- Ребята, я не против, только комната свободная  у меня одна.
- А нам больше и не надо.
- Можно спросить, что случилось?
- Нас не поняли родители.
- Теперь еще и я не поняла!
- Как тебе это сказать. – Алекс по старой привычке потер переносицу. – Мы решили пожениться, вот родители и раскричались. Им кажется, что это обидит Свету. Несмотря на то, что мы с ней разошлись восемь лет назад.
Не знаю, как отреагировала Света и племянники, а вот друзья растерялись. Сила привычки! Мы всегда считали, что их отношения такие нежные потому, что они знают друг друга уже почти двадцать лет. А приступы Ташкиной ревности приписывали ее немного вздорному характеру. Пересидев бурю в моей квартире, ребята расписались. Наверное, это смущало многих, но не мешало им быть совершенно счастливыми. Своих детей у них не было, и они занимались воспитанием детей Алекса и Светы. Вот такие бываю истории.

А как вам эта история.
Татьяна - элегантная, утонченная, талантливая танцовщица и добрый друг. Ее муж непризнанный гений, со всеми вытекающими из этого последствиями: капризен, сварлив, вечно недовольный, ищущий, обличающий. Таня, как пчелка берется за любые выездные концерты, утренники. Он сидит дома и ищет.  Однажды вернувшись с концерта, уставшая и голодная Таня обнаружила мужа сидящего в позе лотоса, раскачивающегося со стороны в сторону.
-  Тарас, у тебя, что-то болит?- заботливо поинтересовалась она. А в ответ тишина. Продукты в доме отсутствуют, собака скулит, не кормлена, не выгуляна. Магазины, уже закрылись и Тане тоже впору скулить.
- Тебе, что трудно мне ответить? Наверное, лучше бы она его не спрашивала. Ответ ее сразил.
- Не мешай я в Дзэне!
Да, ей точно повезло с мужем. Вначале он находился в Дзэне, достаточно продолжительное время.  Другими словами – не убирал, не ходил в магазин, не выгуливал своего пса, стал вегетарианцем. Теперь приходя в гости - часами рассуждал о вреде нашего питания. Потом стало еще интереснее. Как-то среди ночи Таню разбудило странное бормотание. Что же она узрела? Ее дорогой муж сидит на полу и монотонно бормочет.
- Тарас, я устала, мне завтра рано на работу, что случилось?
- Я молюсь!
- Но, сейчас же три часа ночи!
- Я знаю, но великому Кришне следует молиться каждые три часа.
- Кришне?! – ты, что теперь Кришнаит?
- Да, и считаю это честью для тебя.
- Для меня, ты не перепутал? – с сарказмом спросила она мужа. – Скажи, что обязательно молиться в комнате, где другие пытаются отдыхать, нельзя ли было выйти в другую комнату?
Вот такой веселый человек. Неожиданно посчитавший себя истиной в последней инстанции. Рассказывающий нам, как плохо и не правильно мы живем. Что, правда не помешало ему найти себе молоденькую любовницу и уехать с ней в Израиль.

    Что только не происходило в этой квартире. Каких только людей она не перевидала.
Если в разгар праздника вы услышали крик и звон разлетающейся посуды, можете даже не сомневаться - наша супружеская пара Романо-германских  языков разговаривает. Каждый в отдельности замечательные ребята, вот только объединять их никак нельзя. Он убежденный с юности вегетарианец, который никогда даже вида не подаст, что на столе стоит неприемлемая для него еда. Меломан – из тех, кто хватает тебя за руку и громким шепотом кричит в ухо: «вот послушай, сейчас вступят флейты», «нет, ты слышала, слышала». И если ему покажется, что ты плохо или же недостаточно хорошо услышал, он поставит данный отрывок еще раз.
Она слегка чопорная, но отзывчивая барышня, ставшая вегетарианцев после замужества. При этом она самый заядлый вегетарианец. Из тех, кто без принуждения, идет в гости к мясоедам. Знает, что кроме их пары других вегетарианцев нет, и все равно будет сидеть за столом кривить нос и кричать: «быстрее съедайте это, оно воняет и отравляет собой воздух». Не самый преданный слушатель музыки. Я бы даже сказала, что если бы супруг музыку не включал, она бы ее точно не включила. Он любитель сходить в гости, она посидеть дома. Он упитанный мужчина среднего роста, она худющая дама на полторы головы выше его. Единственное, что их объединяет это неистовая любовь к ссорам. Так, что бы все слышали и видели, с битьем посуды, киданием предметов друг в друга. При этом не беспокоясь, что посуда не их и они не у себя дома. Мы то знаем, что посуду они купят и принесут, а вот другие об этом не знают. Пригласили нас всей компанией на дачу к знакомым, ну ребята в своем репертуаре показательное выступление устроили. Боже милостивый, нужно было видеть лицо хозяйки, когда ее тарелки полетели на пол. Как же она растерялась, да и посуду жаль. Вы вспомните, как трудно было ее достать. Стоит руки заломила, ртом воздух хватает. Ели ее успокоили.

  Тишина. Квартира замерла в ожидании чуда.  Укутавшись в пуховой платок, поджав колени к лицу, сижу на подоконнике. Снег, падая огромными пушистыми хлопьями, медленно укрывает землю белым покровом. Приближается Новый год. Уже стоит украшенная зеленая красавица. Все основные запасы сделаны, можно чуть расслабиться, помечтать. Скоро квартира оживет, радостным смехом, звоном бокалов. Можно будет нанимать швейцара для открывания двери. Улыбаюсь сама себе. Конечно же, швейцара нанимать не буду, а просто не буду закрывать дверь на замок, как всегда. 


Рецензии
Алена, Вы молодец! Отлично видите то, о чем пишите и заставляете видеть это читателя. Одна беда - знаки препинания, их надо ставить так, чтобы читатель не спотыкался. Но это дело поправимое. Успехов!

Владимир Ионов 2   04.02.2010 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!! Со знаками будем бороться:)

Алена Новицкая   10.02.2010 18:21   Заявить о нарушении