Очевидные приключения Русских в Италии

 Я уже давно так спонтанно не собиралась в отпуск. Обычно все планируется и покупается заранее. Но в этот раз моя попутчица была из России. И  шансов составить какой-то мало- мальский план было невозможно, потому как по ходу действия у нее возникали проблемы которые мешали сказать твердое « Да». И вот когда это «Да», было передано по средствам связи, я купила билеты на самолет с вылетом на следующий день.  С отелем было сложнее. Все что находилось в центре и по приемлемой цене, было занято полностью или частично.
 Пока моя попутчица двигалась в сторону Финляндии, я шерстила Интернет, где нам кинуть кости на 4 ночи. К тому же попутчица отказалась совсем не туристкой, и тоже слегка озадачила, когда написала, что едет в шубе и на каблуках. Я так и представила себе матрону в меховой шубе до пят и на шпильках, задумалась, почесывая затылок. В Италии плюс 7 тепла, а по мощеным улицам на шпильках много не находишь. Подобрать, что- либо из моего гардероба не представлялось возможным. Ни размер одежды, ни обуви не совпадал.
 Когда она добралась до меня,  на поверке оказалось, что шуба- всего лишь куртка из искусственного меха ( чем порадовало меня немало), а  шпильки- зимние сапоги на меху с каблуком.
 Рейс наш был вечерний, поэтому с утра мы рванули по обувным магазинам.
 С такой скоростью я не ходила по магазинам никогда! Мы пулей заскакивали в магазин, бегло оглядывали полки, и прямиком к продавцу:
 Нам нужны полусапожки на низкой подошве, с замком-молния…
 Продавцы улыбались, в такт покачивая головами,  до того момента как я произносила заключительную  фразу: « размер 41-42».
 Улыбка с лица стиралась мгновенно, глаза расширялись, руки разводились в стороны, выказывая свое бессилие нам помочь.
  Но даже если и находился нужный размер, сапожки не хотели надеваться на ногу.
 Я подбадривала Юлю тем, что мы можем и в Италии купить, что – нибудь, хотя с трудом верила, где найти такое чудо и вообще как искать, если она уже через час ходьбы  по магазинам едва передвигала ноги от усталости.
 Господь бог нас услышал, и все- таки одни сапожки удачно сели на ногу, и мы взмокшие помчались домой собираться.

Я, как закаленный в путешествиях турист, собиралась основательно. Дорожный чайник, сухие супы, галеты, пакетики с чаем… И как всегда оказалась права.

 Самолет рванул так на старте, что голова запрокинулась и ударилась о сиденье. Не Иначе итальянец за штурвалом! Он самый и есть, потому, как посадка была, как буд-то вся взлетная полоса была в ямах и колдобинах.
 Время близится к полуночи, мы добрались до центрального вокзала. По карте, который нам выдал Интернет, отель должен был находиться где-то близко к центру.
 На вокзале, это уже такая тенденция( Финляндия не исключение), всегда толкутся иностранцы подозрительного вида.  Большей части арабского или африканского происхождения. Что вызывает неприятный холодок по спине. Мало радости оказаться среди ночи в чужой стране в такой колоритной компании. Но больше спросить было не у кого. И мы со своей картой стали выяснять далече ли наш отель?  Парни долго крутили карту, переговариваясь на своем наречии, обдавая нас запахом алкоголя. Так и не  придя к единому мнению, решили обратиться к таксисту.
 Тот тоже долго изучал нашу бумажку, потом наконец выдал, что пешком идти минут 30, транспорт туда уже не ходит- только на такси. На удивление таксист оказался молчаливым, что нетипично для южан. Обычно, как только ты пересекаешься взглядом с итальянским мужчиной, он тут же начинает проявлять неподдельный интерес. Разглядывает оценивающе с ног до головы, отпускает сальные шуточки или вообще начинает напрашиваться  или приглашать в гости, обещая накормить макаронами.

 Отель, это отдельная песня. А точнее молодежный хостел. Отзывы почитала, все сплошь положительные.  Номер у нас был заказан отдельный со своим душем и туалетом.
 При заказе была ссылка: Если у вас есть какие -то пожелания вы можете оставить здесь, но мы не даем гарантии, что их исполним». Я поржала, но пожелания написала, чтоб кровати были раздельные. Так как на некоторых фотках были двухярусные.
 Нам цивильно выдали пластиковую карточку-ключ от номера, и попросили залог за нее, а так же забрали оба паспорта. Не помню,  в какой-то еще стране забирали паспорта у постояльцев до конца пребывания.
 Гостей видно поджидали номер был жутко натоплен, кондиционер делал Африку. Кроватей было две, но они стояли вместе объединенные одним матрасом, а так же одним двуспальным одеялом.
Ладно, решили как-нибудь ночь перекантуемся, утром поменяем номер. Застелили кровать, я разделась и пошла  первая в душ… Полотенце там было только одно ручное, мыла не наблюдалось.  Середину душевой отгораживала стеклянная перегородка, за которой была вторая раковина и дверь. Я толкнула вторую дверь и попала в соседний номер, где спал мужчина! Нормально, с утра мы голышом тут будем бегать в туалет или мыться в душе, дверца которого не закрывается, а тут вдруг мужичок выйдет в неглиже!

Кажется, я жутко неудобный постоялец. Покрутив все ручки батарей, поискав кнопку, где бы уменьшить работу кондиционера, я стала гулять по этажам ночного отеля, как приведение, то и дело домогаясь дежурного.

 Оказалось, что регулирование тепла, находится у администратора, банные полотенца стоят дополнительных денег, на вопрос, почему у нас объединенный туалет с соседним номером, когда было заплачено за отдельный, нам невозмутимо выдали новый ключ от другого номера.
 Новый номер оказался с раздельными  кроватями -но двухъярусными, и туалет точно такой же.
 Я опять к администратору, че за дела? разница в чем?
 А разница в том, что в соседнем номере никто не живет, и вы будете пользоваться душем и туалетом безраздельно. Цветовая гамма комнаты хоть и была подобрана искусно в сине-желтых тонах, но почему- то напоминала тюремную камеру.
 Мы без сил рухнули на кровати и мгновенно отключились.  Утро нас разбудило колокольным звоном и великолепным видом из окна.   На двери же висело объявление с четкими указаниями, как вести себя в гостинице, а в частности чего нельзя делать в номере.
 Самое веселое было: «Не мыть и не вытирать простынями полы!» Мы поржали над незадачливыми постояльцами, но после принятия душа я поняла, что это было написано неспроста. Дверца душа доходила до щиколотки, и вся вода обильно разливалась по полу по всей туалетной комнате. Следующий  жилец мог только хлюпать босыми ногами по воде, или в обуви, оставляя грязные следы повсюду, или… как  написано в предупреждении, вытереть простыней пол, чтобы нормально почистить зубы и сходить в туалет.

Вытереть простыней полы мы не успели, как откуда-то из стены раздался громкий голос, который нам вещал покинуть побыстрее « камеру», так как начинается уборка.
 Мама мия! Это воскресенье, 9 утра! А если бы мы спали? Так и заикой остаться недолго!

Наскоро собравшись, мы спустились на завтрак. Итальянский завтрак в молодежном хостеле -просто песня для тех кто на диете! Завтрак состоял из чашки кофе, булочки, масла и джема.
 Я еще раз порадовалась за свой продуктовый запас « на всякий случай», Потому как выяснилось, что и обедом нас не покормят в этой стране.

Этот первый воскресный день в Бергамо был полон всяких забавных событий.
  На центральной площади старого города развернулся рынок. А точнее самодельная барахолка. Народ торговал всякой всячиной, в том числе и антикварной. Особенно меня  позабавили старые дверные ручки. Я так и представила себе  продавца, который ломиком сдирает эти ручки со старинных дверей, а по воскресеньям выносит на продажу.
 Юлю привлекли внимание меховые изделия, очень напоминающие русский стиль, особенно кроличьи шапки-ушанки, которые довольно успешно примеряли итальянцы.
Юля толкнула меня в бок, чтобы я спросила, сколько стоит меховая горжетка.
Я бойко на итальянском спросила, дама мне так же бойко по- итальянски  и ответила.
 Хорошо нумерацию я помню только до 20. Кивнув головой, я отошла за колонну, чтоб раскрыть свой словарик и посмотреть точно, сколько же он стоит. Это движение не ускользнуло от взгляда продавца, и она тут же перешла на русский: « Да вы спрашивайте, что вас интересует, я все расскажу.»    Да, наши нигде не пропадут!

Позже, мы зашли в бар немного погреться, выпить кофе. Я пошла в туалет, пока официант исполнял наш заказ.  В туалете было три вещи  для смывания: Большая пластмассовая панель на стене над унитазом, круглая кнопка справа под рулоном туалетной бумаги и веревочка.  Панель не реагировала, тогда я нажала на кнопку - успешно. До веревочки у меня руки  не дошли…
 Вернувшись в зал, я сказала Юле, что кнопка для смыва справа. Но, кажется, она меня невнимательно слушала. Вернулась Юля из туалета вся красная:
- Ты представляешь, я там искала, где можно смыть, ну и дернула за веревку. Вдруг тетка какая изнутри давай ломиться в дверь и что-то кричать. Я не поняла, может это служебный туалет, и туда нельзя было  входить?
 И тут для меня дошло, что у нас такие же веревки в туалетах для инвалидов.
-   А эта веревка, для вызова экстренной  помощи, если человеку вдруг плохо стало.
 Честно, грешно смеяться, но я представила, что каждый посетитель дергает за эту веревку, не найдя кнопки,  и у персонала раздается звонок, что кому-то плохо в туалете. Похоже, тетку  уже достали  иностранные туристы.

 Пока мы осматривали достопримечательности, рестораны закрылись до вечера, а магазины продуктовые, так и не открывались. Мы тщетно обошли весь центр в поиск еды, единственное место, которое было открыто-  кебаб. Но есть сразу же расхотелось, когда  мы увидели, как парень за стойкой раскладывает продукты прямо волосатыми руками, без какого либо  намека на перчатки или столовые инструменты.
 Нагулявшись,  продрогнув окончательно, мы   поняли, что до семи вечера нам не дожить, поехали в отель. Там заварили овсяную кашку из отрубей ( Эх, маслица из столовки не прихватили!), запили чаем с сухарями, на десерт доели взятые из дома фрукты и стали строить планы на завтра. А назавтра планировался Милан. И обманчивая плюсовая погода шептала, что нужно под штаны поддеть теплые колготки, пропажу которых Юля обнаружила по утру.
Я не поверила, что уборщица вытерла колготками пол, а потом их выбросила. И перед отправлением обратилась к дежурному:
-Вы знаете, мы тут потеряли колготки, черные…
У парня полезли брови вверх, наверняка в мозгу вырисовалась картина, чем мы могли заниматься ночью, и где оставить колготки.
 Но дорисовать картину я ему не дала, закончив предложение:
-Мы переселялись ночью из номера в номер, может там оставили или обронили, возможно уборщица находила?
Парень уточнил, в какой день сие событие произошло, удалился на поиски уборщицы.
Вернувшись, сообщил, что ничего не находили, а если бы и нашли, то ничего они не хранят.

-Ничего, Юля, устроим шопинг в Милане!- успокаивала я.
И правда, все знают, что  Милан это рай для шопоголиков. Как впрочем, и вся Италия. Даже в самой захолустной деревне можно натолкнуться на торговую улицу, сделанную в виде галереи, помпезно обрамленной в мрамор и стекло, зазывая витринами. От выставленных   самых известных торговых марок пестрело в глазах.. Я так и не поняла, для кого это сделано? Кто отоваривается в этих бутиках? Цены, даже после уценки там довольно высоки, а зарплаты у Итальянце гораздо ниже Скандинавских..

Не успели мы выйти из вокзала, и первая встречная женщина была русская, которая поинтересовалась, что мы успели купить?
Это ли не визитная карточка Милана!
В отделе нижнего белья стоял огромный продавец-негр ( простите, сильно загорелый итальянец) и любовно развешивал трусики и лифчики на вешалки. Мимо него не могла проскочить и мышь. Он и нас затормозил пробирающихся к примерочной: Куда?
 Стыдливо показывая пакетик с колготками, пришлось объяснять, что мы уже заплатили за покупку, но очень замерзли, и хотелось бы тут же переодеться.
Утепленные мы пошли глазеть на достопримечательности Милана. Конечно, самой главной достопримечательностью является собор. Мы обошли его кругом, восхищаясь белокаменными кружевами, а потом решили подняться наверх. Пешком -5 евро, на лифте- 8.
 Юля сказала, что за пять ей не осилить подъем, и мы  влетели на скоростном лифе вверх, откуда открывался великолепный вид на город. Да и сам собор сверху выглядел не менее прекрасно и величественно. Меня никогда не перестанет восхищать  рукотворные архитектурные шедевры..

 Помня о том, что если не пообедать до 13 часов, можно остаться и голодным до вечера, мы пошли в самый, что ни наесть Итальянский ресторан в самом центре Милана.
 Цены удивили настолько, что Юля сказала: « даже на красной площади у кремля кофе дешевле!» Но и не это еще было самым удивительным. Получив счет, я спросила, а что там такое  два раза по 2 евро? Мне  объяснили, что это налог. Интересно, почему он снимается с морды лица, а не с суммы?  Когда я вернулась домой и позвонила своей итальянской подруге, она мне объяснила что ”coperto” это не  налог и не чаевые, это сумма взимается за скатерть, проще- за накрытие стола. О как! В какой еще стране такое можно услышать? Только мне  до сих пор непонятно, почему с нас  высчитали за два стола?
  А впрочем, побывать в Италии и не быть обманутым или обворованным - это чудо из  чудес.

Когда я путешествую одна, мне муж категорически не рекомендует брать машину в аренду. Я и сама не очень жажду, зная манеру вождения Итальянцев и проблему с парковками. Поэтому я перемещаюсь по средствам общественно транспорта.
 Эта третья песнь об Италии. Поезд 80 километров идет ТРИ часа! Порой хочется выйти и начать его подталкивать сзади. Когда я снова поинтересовалась у своей Итальянский подруги « почему?»,  Она смеясь ответила- холодно! Видать при большой скорости машинист замерзает или его сдувает из кабины.
И так поезда. Мало того, что они все разрисованы снаружи, изнутри через окна ничего не видно. Такое впечатление, что поезд не мылся с самого начала его постройки.
 Грязные, порванные сиденья, отсутствие кондиционера, в туалете нет воды, ни для смыва, ни для помывки рук.
Как и много лет назад, все испражнения вываливаются на железнодорожные пути.
 Автобусы, практически такое же зрелище, только  там полное отсутствие туалетов, и жесткие не откидывающие сидения. Я не жалуюсь, я удивляюсь.  Что должен делать пассажир, если за три часа путешествия  захочет  в туалет?  Как итальянские водители водят эти автобусы, рассказать не смогу, так как мы всю дорогу сидели раскрыв перед собой пластиковые мешки, на случай, чтобы  итальянская пицца не разлилась по салону. Укатали Сивку итальянские горки!

И так, при таком передвижении  по стране, далеко не уедешь. Когда я спросила у дежурного гостиницы, на чем удобнее и быстрее передвигаться, она сказала, что разницы нет, возможно, на автобусе дополнительное неудобство, если он попадет в пробку.

Поэтому, все планы в посещение других городов,  расстояния до которых более 100 километров, отпали автоматически.
 В последующие дни мы успели посмотреть Комо и Лекко, а так же сам город Бергамо, в котором мы и остановились.
В Комо, мы поехали на фуникулере, где на вершине величественно стоял  розовый отель.
Линия по которой движутся вагоны- одноколейка,  и только водном месте ровно по середине она разветвляется и в это время точно проходят вагоны в верх и низ. Это так здорово! Я не знаю как это происходит, но сдается мне что все это регулируется автоматически.
 Иначе, непременно бы Итальянцы остановились поболтать, покурить или того хуже столкнулись.


 Старинные итальянские города, вкупе с природой это уникальное зрелище.  Не зря в этой стране создавалась прекрасная музыка, писались  художественные и литературные шедевры.
 Когда поднимаешься на вершину горы, душа поет. Сочетание пальм, хвойных деревьев, заснеженные вершины Альп, голубизна озер, золотистые купола церквей- все это похоже на волшебный холст, где непременно есть потайная дверка, открыв которую ты попадешь в сказку.

 Чего в Италии слишком много:
1. Очень много Итальянский африканцев.
2. Очень много банков.
3. Очень много бутиков и магазинов промышленных товаров.
4. Очень много дам в норковых шубах. Я сразу вспомнила одну расхожую фразу из России: « Она питается одними макаронами, но зато ходит в норковой шубе. Это очень подходит и к Итальянкам.
5. Очень много украинцев и молдаван. Они что все переселились в Италию?
В воскресенье в центре города  дородные хохлушки ходили просто толпами по улице, поплевывая семечками.  Позже мы увидели достаточно большую группу украинских женщин, которые достали из своих котомок  выпивку и закуску, и начали пиршество прямо на улице под открытым небом, возле центрального вокзала.
Я не поняла, почему это нужно делать средь бела дня прилюдно? Это украинская традиция? Или Итальянская?
 На что обратила внимание:
 По сравнению с 2004 годом в Милане стало чище, возможно, это от  того, что зима не очень туристический сезон. Меньше торговцев  и попрошаек, которые пристают прямо в центре. И их стала разгонять полиция. Появились мусорные баки с разделением мусора на бумагу, метал и.т.д 
.
Хотя в Италии неимоверное изобилие магазинов, кажется, что самые модные -это старики.
 Вначале я не могла понять, почему каждого второго пенсионера я встречаю в одежде болотного цвета: пальто, шляпы, брюки…
Зайдя в магазин, я обнаружила, что модная гамма в этом сезоне сиренево-зеленая.
 Все было зеленое  и сиреневое, даже аксессуары: сумки, перчатки, шарфики, украшения.
   Теперь я не уверена, что Франция является законодательницей мод. Мне кажется, законодатели мод итальянские пенсионеры. Чего не отнять у Итальянце так это умение элегантно одеваться.

Но!
По-прежнему можно увидеть, как из окна прекрасного старинного здания могут быть вывешены подштанники для просушки. Но это, кажется неотъемлемая часть итальянской культуры.
Фотографии здесь:


Рецензии
Живой интересный репортаж. Спасибо Вам. Ольга

Ольга Аннина   21.10.2010 16:41     Заявить о нарушении