Чудесная Страна. - Глава 8. Хрустальное
Нумен стоял на берегу небольшого круглого озера, которое расположилось на окраине селения со звонким названием ХРУСТАЛЬНОЕ. Неширокий берег состоял из крупнозернистого песка. Песок был таким крупным, что каждая песчинка, отражая лучи солнца, сверкала, отчего казалось, что весь берег был усыпан бриллиантами.
В чистой воде отражалось синее небо. Временами то тут, то там по лазурно-бирюзовой глади скакали озорные лучики солнца. Нумен залюбовался этой красотой. Он наклонился – дно озера было песчаным, а вода такой холодной, что здесь не водилось никакой живности и не было даже растений. Озеро было резервуаром подземных родниковых вод.
Большие плакучие ивы обступили озеро со всех сторон и заканчивались около белого Храма, стоящего напротив. Будто отступая, они смиренно склонили свои ветви в поклоне перед этим священным строением, перед его золотыми куполами, перед мелодичным звоном колоколов и песнопений, энергией которых напитывалась и вода, став целебной, и всё вокруг.
«А как красиво, наверное, здесь зимой!» – подумал Нумен. Он представил, как от испарений воды украшаются хрустальными сосульками тяжёлые ветви, и как ветер иногда срывает эти хрупкие украшения, и они падают, ударяясь о ледяную гладь озера, и, разлетаясь на мелкие хрусталики, издают тонкий хрустальный звон.
«Может быть, поэтому населённый пункт и носит такое название, – думал Нумен. – Да, это прекрасно! Но и летом здесь не менее красиво».
И он отправился в селение.
Нумен шёл по неширокой лесной дорожке, крытой пористым материалом светло-жёлтого цвета. Состав его был Нумену неизвестен. «Видимо, это изобретение науки будущего вместо серого унылого асфальта, – решил он. – Этот материал, наверное, очень хорошо пропускает дождевую воду, не оставляя луж на своей поверхности. По такой шершавой дорожке летом очень приятно ходить босиком – замечательный массаж для ног. В зимнее же время не надо бояться, что поскользнёшься», – думал Нумен.
По краям был невысокий бордюр из такого же материала, а сразу за бордюром стелились низкие цветы синего цвета. Чуть дальше, образуя второй ярус, росли небольшие голубые ёлочки, а за ними, величаво раскинув мохнатые ветви, возвышались зелёные ели. Воздух был наполнен ароматом цветов и хвои. Прекрасную картину дополняло пение птиц. Нумен был счастлив – глаза его созерцали красоту, полной грудью он вдыхал чудный аромат, слух его волновали чарующие звуки, а сердце было наполнено светлой радостью.
Вскоре ели расступились, и Нумен увидел небольшие белые домики с голубыми крышами очень красивой архитектуры. Улицы были крыты таким же светло-жёлтым материалом, что и лесная дорожка, которая привела его на одну из центральных улиц. За бордюрами стелились те же синие цветы. Они очень гармонировали с крышами домов. И вся эта синева, сливаясь с цветом небес, составляла единое целое.
Сразу за синими цветами был невысокий заборчик, выполненный в виде металлического кружева кустарной работы и выкрашенный в голубой цвет. «Это для того, чтобы влиться в единую систему оформления», – подумал Нумен. За заборчиком красовались розы изумительной красоты и невероятных оттенков. Они были не только красного, белого, розового и жёлтого цвета, которые Нумен привык видеть в своём современном мире, – здесь было огромное количество оттенков, не знакомых ему. Каждый основной цвет словно распадался на множество других – дополнительных. Всё вместе это составляло настоящую симфонию – симфонию цвета. И Нумену показалось вдруг, что он услышал чарующие звуки, исходящие от этих невероятно красивых созданий. «Люди будущего сумели открыть тайну цвета и звука, – думал Нумен, – и применили её в своей жизни». Розы были всюду – на улицах, окнах, в садах, возле строений. Вместе с синими цветами и голубыми крышами они создавали такую восхитительную картину, что в сознании Нумена звучало одно только слово – «Божественно!»
Улица, по которой он шёл, привела его к центру селения, где Нумен увидел то, что поразило его сознание не меньше, чем восхитительные розы. Это была целая серия великолепных фонтанов из горного хрусталя. Струи чистейшей воды поднимались вверх и красиво спадали. Хрусталь сверкал на солнце, а хрустально чистые капельки воды, отражая солнечные лучи, рождали прекрасную многоцветную радугу, вызывающую чувство восторга. «Всё-таки вот почему селение носит такое название», – решил Нумен.
Вокруг фонтана были всё те же синие цветы и великолепные розы. Никаких других цветов рядом с этим хрустальным творением Нумен представить и не мог.
Вдруг неожиданное озарение вспыхнуло ярким лучом, который осветил всё его сознание: «Да ведь это только люди с хрустально чистой душой и огненным сердцем смогли создать такую невероятную красоту! И вот почему селение называется – ХРУСТАЛЬНОЕ!»
– Ты всё верно понял, – услышал Нумен. Голос прозвучал в сердце, но он увидел, что любимый Учитель идёт ему навстречу...
Свидетельство о публикации №210012901198