Смерть вызывали?
Пессимист видит на кладбище кресты,
а оптимист – плюсики.
Давно не бритый, заросший как партизан из брянских лесов (говорят, нашли недавно одного такого – с войны прятался), Жеглов Георгий Юрьевич приоткрыл дверцу дореволюционного холодильника. (Данное «чудо техники» было выменяно у соседки бабки Мани на новый «Самсунг»). Окинул жадным взглядом его пустые внутренности, оттянул крышку камеры и с надеждой пошарил там. Опять пусто.
С досадой хлопнув дверцей, Жора поплёлся клянчить денег у соседей – заранее зная, что ничего от них не получит.
Выглянувший на площадку сосед-таксист только и сказал:
- Ну и рожа у тебя, Шарапов!
- Не Шарапов, а Жеглов… Денег дай, а то совсем плохо…
- Ха… Так курить хочется, что даже переночевать негде… Когда вернешь?
- Не знаю…
- Когда будешь знать – тогда заходи! А щас - пошёл вон! – рявкнул таксист и захлопнул дверь.
Соседка бабка Маня тоже была не в лучшем настроении:
- Чего тебе надобно, алкоголик проклятый! Всё ходит тут и ходит… Деньги когда вернешь? С прошлого месяца сотню должен! И за бутыль самогону ещё не расплатился!..
Жеглов быстро ретировался с площадки: словесный понос этой старушенции мог продолжаться долго, а выслушивать его – ни сил, ни желания не было. Одно благо – жил он теперь на первом этаже. Его подкашивающиеся от голода и пьянок ноги вряд ли были способны поднять или даже спустить его худое тело по ступенькам.
Бабульки сидевшие возле подъезда на лавочке зашептались и зашушукались в след, стоило ему только миновать их.
«Ну и хрен с ними, - зло подумал Жора. Будет и на моей улице праздник!» И тут же погрустнел. «Нет, уже не будет. Прошло моё время. Если оно когда-то и начиналось. Говорят, жизнь состоит из чередования черных и белых полос – прямо как пешеходная «зебра». Или жезл гаишника».
Однако у него создавалось впечатление, что его жизнь состоит из одних только чёрных.
«Как пианино для расистов, блин».
Погруженный в свои не весёлые мысли Жеглов, опустив голову, не спеша брёл по тротуару, не замечая спешащих по своим делам прохожих. Он не замечал их - они его. Кому какое дело до грязного, небритого, одето в старьё мужика бомжеватого вида?
Выйдя к нерегулируемому перекрёстку, Жора глянул туда-сюда в поисках движущегося транспорта. Вроде никого. Сделав пару шагов, он обернулся на звук и увидел стремительно «летящий» в его сторону белый «мерседес».
«Ну вот и всё, - промелькнуло в голове. Отмучился».
Однако водитель «мерена» в последнюю секунду изменил траекторию движения и, пролетев мимо, обдал мужика грязью с головы до ног.
Жеглов посмотрел вслед удаляющейся машине с разочарованием и злостью. Его давно посещали мысли о смерти. Он боялся её, но и ТАК жить дальше он не мог. Наложить на себя руки было выше его сил – оставалось надеяться на случай.
Плюнув вдогонку, Жора поплёлся дальше – куда глаза глядят. Пошлявшись немного по грязным улочкам, он наткнулся на группу коммунальщиков стоящих возле открытого колодца и ведущих оживлённую дискуссию. Жестами попросил закурить. Такой же не бритый, как и он сам, рабочий на секунду отвлёкся от общей беседы и сунул ему в руку беломорину, тут же вернувшись к прежнему занятию.
Жеглов присел неподалёку у стены и стал рыться в своих дырявых карманах в поисках спичек. К его собственному удивлению они там нашлись. Чиркнул трясущимися руками по коробку – сломал… Со второй спичкой вышла та же история… Одно неловкое движение непослушными руками и оставшиеся высыпались под ноги, в грязь.
Подняв голову, он хотел попросить огнива у кого-нибудь из спорщиков, но тут его внимание привлёк молодой хорошо одетый парень. Он шел, весело болтая с кем-то по телефону и совсем не обращая внимания на окружающее. Не трудно было догадаться, что если он и дальше будет идти так же, то, скорее всего, свалится в открытый канализационный люк.
Но вот, в последний момент, молодой человек заметил опасность и свернул в сторону, приблизившись при этом к Жеглову.
Жора, вспомнив о своих мучениях, протянул руку и что-то промычал. Парень, не обращая внимания, быстро прошёл мимо, возобновив ненадолго прерванный разговор по телефону.
Подняв с земли не успевшую намокнуть спичку, чиркнул… И о чудо! Зажглась. Жора боясь потушить ее, поднёс пламя к папиросе и немного склонил голову на бок. Да так и замер, обалдев от увиденного.
Всё тот же парень, по-прежнему не выпуская мобильника из рук и не глядя на сигнал светофора, шагнул на проезжую часть. За что и был немедленно сбит машиной. Отлетев как теннисный мяч от одного авто, немедленно попал под колёса другого, затем третьего…
Глядя на разворачивающуюся сцену сбивающихся в кучу машин, Жеглов совсем забыл про спичку - пока она не обожгла ему пальцы. Очнувшись от кошмара наяву, Жора поглядел по сторонам: коммунальщики смылись в мгновение ока, как и весь праздношатавшийся народ – никому не нужны проблемы на свою голову... «Да и мне здесь делать нечего», - подумал он и нырнул в колодец.
Несколько дней спустя Георгий Юрьевич сидел на кухне и завтракал. Еду он купил со средств вырученных от продажи машины – старенького потрёпанного «Опеля», обменянного, в своё время, на шикарный «Мерседес».
Вчера у него в голове родился прекрасный план – как раз и навсегда покончить со всеми своими проблемами. А сегодня он решил в последний раз нормально поесть. Правда он слышал, что убитые в последний миг «обделываются», но его сей факт мало интересовал. Ему уже не важно будет, что там произойдёт с его бренным телом.
Взяв с собой часть денег, Жеглов отправился в криминальный район города. Десять минут на маршрутке, пару минут пешком и он на месте. Остановился возле обветшалого деревянного домика. Постучал в калитку. Залилась лаем, невидимая из-за высокого забора, собака. Послышался шум: кто-то вышел из дома, прикрикнул на псину и приоткрыл скрипучую дверь. На него уставилась опухшая ото сна, обросшая трёхдневной щетиной и бритая на лысо черепушка детины немалого роста:
- Чего тебе? – пробасил он.
- Мне нужен Андрей Игнатьевич.
- Нету такого, - последовал ответ. Однако дверь закрывать не спешил.
- Я к нему по делу.
- По какому такому делу?
- По важному.
- Мужик пошёл ты отсюда, по добру по здорову! – сказал малый оставаясь на том же месте.
Жеглов вздохнул:
- Скажи Американцу, что пришёл Контуженный.
- Заходи.
Дверь распахнулась во всю ширь. Собаку сразу убрали и попросили немного подождать.
Старые прозвища пробудили в нём воспоминания далёкого прошлого, тех времен, когда они, по сути, были ещё дети и только начинали понимать - что такое жизнь.
Ещё в школьные времена Андрей мечтал уехать в Америку. Просто грезил наяву этой страной. Мечтал забыть проклятый Советский Союз, укатить в Свободную Америку и стать богатым и знаменитым. За что и получил прозвище Американец.
А Жеглов ни о чём не мечтал. Ему хватало насущных проблем. С девушками ему никак не везло. Они предпочитали более привлекательных и остроумных одноклассников Жоры. А те, в свою очередь, постоянно подшучивали и придирались. А то и вовсе били морду, поскольку он не мог грамотно дать сдачи.
Учёба в институте так же мало что изменила в его жизни. Стычек с сокурсниками он научился более- менее избегать, а вот отношения с девушками по-прежнему оставались поверхностными и недолгими.
В последствии он умудрился жениться, но семейная жизнь не была ни долгой, ни счастливой. Жена вскоре подала на развод, отхватив часть жилплощади и оставив его убеждённым холостяком…
- Георгий! Давно не виделись! – сказал хозяин дома, спускаясь с крыльца. Раздавшийся вширь, при своём росте под два метра, Андрей был просто огромен.
- Давно… - грустно согласился Жеглов.
- Чего хотел? – перешёл хозяин на деловой тон.
- Да вот, понимаешь… дело у меня есть к вам… и помолчав чуток, добавил тихо… К бандитам…
Андрей как-то странно посмотрел на него.
- С чего ты это взял, что мы бандиты?! А? Мы самые, что ни на есть, мирные граждане.
Жора глянул на золотую цепь, толщиной в пару пальцев, болтающуюся на шее у собеседника, и сказал:
- Не смеши. Можешь кому-нибудь другому по ушам ездить.
- Ты давай ближе к делу, ближе. – произнес хозяин с нажимом.
- Хорошо, - согласился понурый Жеглов. Я хочу… В общем… Чтоб вы меня убили, - выпалил он.
Хозяин некоторое время стоял, с выпученными глазами и немигающим взором, уставившись на незваного гостя. А потом расхохотался и, обернувшись ко второму бугаю (стоявшему во время разговора на крыльце), сказал, давясь от смеха:
- Нет, ну ты видал клоуна, блин?!! Во дает!
И повернувшись, добавил:
- Контуженный, ты что совсем контуженный?
- Я вам заплачу, - тихо произнёс Жеглов.
Андрей снова вперился в него взглядом:
-Дружбан, а может ты на ментов работаешь, а?
Георгия аж перекосило от такого предположения.
- Дурак ты, Американец! Совсем мозги жиром заплыли!
И шагнув к калитке бросил через плечо:
- Не нужны деньги – я ещё кого-нибудь найду…
- Ладно, постой! – крикнул ему вслед хозяин.
Вскоре этот вопрос был решён. Жеглов отдал бандитам деньги, взяв с них взамен обещание убить его быстро и безболезненно. На что те ему ответили: «Не беспокойся – «бах» и ты уже на том свете!», и дружно рассмеялись.
Через десять минут подошли ещё двое угрюмых неразговорчивых парней. Все пятеро погрузились в хозяйскую «Ниву», не забыв кинуть в багажник лопату.
Путь их лежал к лесополосе - находящейся на значительном удалении от города. Глухое и мрачное место, куда даже грибники редко заходят. По дороге сделали остановку у продуктового магазина, где был куплен ящик водки, закуска и пластиковые стаканчики.
«Ниву» спрятали в кустах – недалеко от дороги и выстроившись цепочкой двинулись в глубь леса. Минут через двадцать неспешного хода вышли на приличных размеров поляну, перерытою, почему-то, вдоль и поперёк.
Жеглову сунули в руки лопату и, указав на нетронутое место, приказали:
- Копай!
- Зачем? – удивился тот.
- Как это зачем? Когда мы тебя грохнем – тело-то куда девать? Так что давай – копай себе могилу!
Земля была сырой и тяжёлой, а лопата неудобной, хоть и отполированной от частого использования. Вскоре Георгий вспотел и сбросил с себя куртку, оставшись в одной рубахе. Непривычный труд требовал больших усилий и отдачи – пот лился ручьями.
Глядя на пирующих в сторонке бандюков, Жора начал сомневаться в правильности своих действий.
Порядком захмелевший Американец с трудом встал на ноги и приблизился к Жеглову.
- Ну что? Готов? – сказал он вытаскивая из-за пояса «ТТ» (так делали герои его любимых боевиков).
- Слушай… А может не надо, а?..
- Это как? Андрей покачал головой. Не-е-т, друг! Так не годиться! Деньги плочены – фестиваль заказан… Получай что хотел!..
С этими словами Американец поднял пистолет и прицелился в свою жертву.
Жеглов зажмурился.
Грохнул выстрел. Пуля практически пролетела мимо, едва задев смертника за плечо.
Дико заверещав Жора вдруг почувствовал непреодолимое желание жить. Выжить любой ценой. И бросился бежать в чащу леса. Позади раздалось ещё два выстрела.
- Чё расселись, придурки!!! - заорал несостоявшийся киллер. Хватайте его, пока не ушёл!!!
Бандиты дружно кинулись догонять беглеца, трещавшего ветками где-то далеко впереди.
Неожиданно для себя Жеглов выскочил на трассу – неподалёку от места входа.
Непродолжительный бег с препятствиями отнял у него последние силы. Плечо жутко болело, кровоточило, ныло и дёргало, но в то же время очень хорошо напоминало о тех зверях, что бегут следом.
Перебежав дорогу, он хотел укрыться в кустах за обочиной, но ноги запутались в высокой траве и Жора кубарем полетел под откос.
Проезжавший мимо милицейский патруль заметил бегущего через трассу человека, а за ним толпу озверевших мужиков. Пытавшихся догнать спешащего явно не для того, что бы поздравить с днём рождения.
В завязавшейся перестрелке между патрульными и бандитами, один милиционер был легко ранен, а оказавшая сопротивление группировка уничтожена на месте.
Спустя неделю Жеглову пришла в голову новая гениальная мысль. Теперь он решил следовать плану: «убей меня нежно». Для выполнения коего ему была жизненно необходима девушка «лёгкого поведения».
По прошлой жизни он прекрасно знал места скопления таких девиц. В дорогие «салоны» он не сунется – да его туда, в таком виде, никто и никогда не пустит. Оставалось рыскать по улицам.
Свернув во двор Георгий заметил милицейскую засаду, стараясь не подавать виду он пересёк площадку и скрылся за дверью – благо подъезд был проходной.
Во втором месте его встретила в штыки «мамаша»:
- И какого тебе на … надо?! Чего б.. , совсем что ль крыша от очистителя поехала?! Пошёл на … отсюда!! Ребята закиньте этого алкаша куда-нибудь подальше!!
Глядя как у «ребят» чешутся руки, Жора решил сам поскорее ретироваться.
В третьем над его предложением посмеялись:
- Ты что, кретин, подставить что ли хочешь? Ты лечиться не пробовал?
Однако с шестой или седьмой попытки (он уже сбился со счёта) ему повезло.
- А что я буду с этого иметь?
- Я заплачу… скажем… в три раза больше обычной «таксы»…
- В пять!..
- Хорошо…
В тот же вечер Жеглов привёл путану в свою убогую квартиру. Всё было приготовлено заранее и он, пока ещё сохранялось твердое намерение, приступил к приведению в исполнение задуманного.
Девушка не подвела – тот момент, когда Жора был на пике блаженства, она затянула на его шее верёвку, задушив таким образам своего «нанимателя».
В скором времени девица покинула квартиру, не забыв при этом прихватить кое-какие приглянувшиеся вещички.
Сосед таксист, с сигаретой в зубах, вышел на площадку. Пощёлкал зажигалкой – не работает. Постучал в приоткрытую дверь соседа и крикнул:
- Жора! У тебя спичек не найдётся? – и, не дожидаясь ответа, прошёл внутрь. Жор, прикурить не будет?.. – и понял: не будет.
Увидев синюшного Жеглова с удавкой на шее, мужик выронил сигарету и бросился вызывать скорую…
Жеглову снился сон.
В далёких восьмидесятых, когда к власти пришёл «меченный», стало ясно – грядут перемены. И они не заставили себя долго ждать. С появлением закона «О частной предпринимательской деятельности» стали возникать и конторы будущих бизнесменов.
Георгий Юрьевич, с друзьями, на свой страх и риск (ведь в то время ещё не был отменён закон «О спекуляции») основал свою небольшую фирму.
Дела пошли хорошо. Особенно с началом компании борьбы с алкоголизмом. Подпольные лавочки, скрывающиеся за вполне легальными вывесками, вели торговлю спиртным, что приносило большой доход.
С началом бурных девяностых дела пошли ещё лучше. Фирма расширила своё поле деятельности, а Жеглов стал Генеральным Директором. Поскольку остальные «отцы-основатели» покинули контору, некоторые «насовсем».
Жора богател день ото дня, появились шикарные машины, в которых он возил не менее роскошных любовниц. Многочисленные квартиры в дорогих и престижных районах города…
Но, в конце концов, Судьба-злодейка, как это не редко бывает, повернулась к нему спиной.
Фирма разорилась, деловые партнёры не захотели иметь с ним больше никаких дел, а «друзья» отвернулись от неудачника.
Чтобы рассчитаться с долгами пришлось срочно распродать практически всё имущество…
Жеглов очнулся от кошмара в холодном поту. Обвёл глазами помещение, в котором находился, и понял: Судьба в очередной раз сыграла с ним злую шутку. Находился он в больничной палате.
Спустя ещё какое-то время Георгий Юрьевич «замутил» новый бизнес. Не без помощи новых же друзей и кое-каких старых деловых связей.
И вновь дела пошли в гору. Медленно, но верно, капитал фирмы рос, а Жеглов возвращался к позабытой уже жизни богатого бездельника.
На очередном курорте Жора отдыхал в обществе притягательной дамы и новообретённых товарищей по бизнесу. Вся компания сидела за столиками летнего кафе и потягивала прохладительные напитки.
Один из сотоварищей поднялся со стаканом холодного пива в руке:
- Этот тост, я хотел бы предложить за нашего глубокоуважаемого партнёра по бизнесу: Жеглова Георгия Юрьевича.
Хотелось бы сказать, что он проделал не лёгкий путь, прежде чем занял своё нынешнее место в жизни. И занял его, надо сказать, по праву. Так выпьем же за то, что бы всем нам в жизни так же везло!
Все дружно поднялись, потянулись руки и чокнулись бокалами, принимая и поддерживая этот тост.
В тот же момент, с балкона высотного здания, стоявшего позади, упал тяжёлый глиняный цветочный горшок.
Набрав приличную скорость он, со снайперской точностью, рухнул на макушку Жеглова.
Всех стоящих обдало целым фонтаном земли и осколков глины, вперемешку с серым веществом некогда успешного бизнесмена.
Домой Георгий Юрьевич был доставлен, пожалуй, не в самом изысканном, но зато наиболее прочном цинковом «костюме».
Свидетельство о публикации №210012900123