Обычный рейс

«Маршрутное такси» отправлялось по привычному ежедневному расписанию: метро - город Дылдино. Салон был уже почти полон, оставалось одно место. Я в нетерпении отъезда смотрела на дверь, ожидая прихода последнего пассажира.

В маршрутное такси вошел мужчина средних лет с небольшим пакетом. Манера одеваться, акцент и внешность выдавали в нем жителя Средней Азии. Наверное, это был таджик. Я почему - то сразу так решила. Почему именно таджик, а не узбек, я не могла объяснить. В принципе, мне не было никакого дела ни до этого мужчины, ни до его национальности. Это просто первое, что пришло в голову. На том я и остановилась.
Он вежливо спросил, сможет ли он доехать до деревни Ям. Водитель, про таких говорят «кровь с молоком», был рослый рязанский, рыжеватый парень с веснушками, покрывающими все лицо и шею, напрягся и неохотно повернул голову в его сторону.

- Пятьдесят рублей, - зло бросил он «таджику», всем видом давая понять, подыскать другой транспорт, потому что его маршрутное такси ему явно не подходит. И вообще, у него сегодня нет настроения, ни перевозить, ни разговаривать с ним или с его соотечественниками толпами, шныряющими около станции метро.
Однако последний не только не понял его мысленный посыл, но и стал рыться в кошельке.

- Пожалуйста, - спокойно, протягивая деньги, сказал «таджик».

Он был очень просто одет. Но, тем не менее, выглядел очень опрятным и чистым. Даже слегка интеллигентным.
«Дос-та-ли…», - привычно подумал уроженец средней полосы России и неторопливо убрал деньги в карман.
«…», - мысленно парировал на родном языке житель Средней Азии и прошел в салон миниавтобуса. Маршрутка тронулась. И я отвлеклась чтением.

- Деревня Ям,- злорадно отчеканил водитель. – Выходит, кто?!

- Мне склады, нада, склады, - виновато сказал «таджик», проходя поближе к выходу. - Не здесь. Я просто не знал, как сказать. Не знал, как назвать, - оправдывался среднеазиатский пассажир. Он уже предвидел последствия мести «маршрутчика» и выхода на улицу в неизвестном месте.

И как доказательство, что он и так скоро выйдет сам, и водителю не нужно на него злиться, а ему вовсе не нужно добраться до города «нахаляву», т. е вполцены, стал нервно нагибаться и смотреть в лобовое стекло, ища глазами знакомую местность.

«Начинается…», - закипал человек за рулем.

Все в его облике, до последней веснушки было пронизано злобой. Мне даже показалось, что я ощущаю ее сквозь кожу. Толи плохое настроение он хотел сорвать на «нерусском» пассажире, толи у него были личные причины, толи по каким - то принципиальным жизненным взглядам, водитель маршрутки так явно ненавидел этого человека.

- Сколько еще, десять рублей? – старался завоевать хотя бы каплю благосклонности спросил пассажир, имевшей несчастье родиться, где то в Средней Азии. Сколько денег, скажи! Сколько нада, я платить!

- Ты, чё, думаешь, мне твои деньги нужны, - заревел на весь салон парень, имевший несчастье родиться, где то в Средней полосе России. Я думаю, он был уверен, что притихшие пассажиры этого маршрута были его союзниками.

- Ты скажи, сколько с меня? Я дам деньги! Я же не просто, я заплатить, - не унимался оскорбленный «таджик». Он вытащил десять рублей и протянул их водителю, который с остервенелой злобой выхватил деньги и швырнул их на панель возле лобового стекла.

Через какое - то время машина снова затормозила. Недалеко были видны склады. Мужчина средних лет вышел молча. Маршрутка поехала своей дорогой. Я смотрела на водителя. На следующей остановке он бережно взял десять рублей с панели, расправил купюру и присоединил ее к оставшейся пачке выручки за этот рейс. Обычный рейс.


Рецензии
Неплохо,неплохо. Из разряда "написано простым языком",в чем есть свои плюсы: никакой стилистической мишуры,просто весьма распространенная, а потому понятная житейская ситуация. Главное-за маленькой историей прячется большая идея,способная заставить задуматься. Хотя нет,неверно выразился...Скорее не прячется,а выглядывает из-за.
P.S. Недавно сам был свидетелем подобной ситуации. Разница лишь в том, что на месте "среднеазиатского пассажира" оказался весьма необычной (отдаленно напоминающей азиатскую)наружности испанец,профессор университета,у которого я в свое время имел счастье обучаться. Собственно,для среднестатистического неотесанного водителя маршрутного такси яркий испанский акцент ничего не значит,просто людей определенной внешности он идентифицирует посредством слова "чурка",будь то хоть таджик,хоть Барак Обама.
Печально все это...

Александр Палкин   30.01.2010 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Вероника Бодяловская   30.01.2010 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.