Василий Иванович и портрет Путина

На иллюстрации:
Андрей Манджос «Президент России Владимир Путин»
мозаика из горячей ювелирной эмали: медь, эмаль, дерево, 30  х 37,5 см, 2004 г.
http://www.mosaics-mandjos.ru/rus-1.htm


Однажды Василий Иванович вызывает меня к себе в кабинет:
- Петька! – говорит, - хочу себе повесить новый портрет Путина. Этот - на фоне трехцветного флага - мне надоел. Хочу, знаешь, какой портрет? Такой, чтобы Владимир Владимирович был как главнокомандующий. Чтобы не какой-то там прилизанный, в костюмчике, а чтобы наш, русский настоящий мужик, который кровь за Россию-матушку готов проливать, который обо всех думает, который самый толковый, самый башковитый из всех начальников. Понял меня?
- Понял, - говорю. – Так, что мне, самому портрет Путина написать что ли?
- Эх, Петька, не бери грех на душу! Ну, какой из тебя художник! Ты мне найди настоящего художника, поройся среди своих знакомых или в интернете. Мне, - говорит, - не важно, репродукция там или оригинал, мне важны суть, душа, нутро, да смотри, чтобы тебя не надули, а то наши бойцы ох какие хитрые, так и норовят за крутые бабки очередную фигню сунуть.

Три дня я искал в интернете. На моего начальника, Василия Ивановича, нелегко угодить. Но поскольку я художник, то втянулся и мне стало интересно, что там люди напридумывали. Многообразие оказалось, увы, не богатым, как можно было бы ожидать, и как говорится, не в лучших традициях. Многие художники недалеко ушли от официального портрета, просто ракурс другой, на других художников и смотреть не хотелось – дешевая работа, ничего особенного. А у третьих Путин на Путина не похож, типа карикатуры - если б он не был Президентом, кому б было интересно смотреть на такие художества? Портрет, выполненный Никасом Сафроновым, говорят, украли, так я даже смотреть не стал, что там украли. Видел портрет, написанный Церетели, но сильно стилизованный, с выкрутасами, мой Василий Иванович прост и такого художественного изыска никогда не поймет. Портретов куча – а выбрать нечего. Видел янтарный портрет – наверное, очень дорогой, - но янтарная физиономия мне чего-то не приглянулась. А на этот портрет я натолкнулся случайно, его автор снялся вместе с приятелем на фоне портрета Путина, вот их фото и попало в поисковик. Я бы даже не обратил внимания на маленький портретик у них за спиной, но тут заметил, что Владимир Владимирович в фуражке… Вот те раз! Все остальные малевали Путина без шапки, а тут в шапке! Ну, я и заинтересовался, что за портрет. Нашел, оценил и побежал к Василию Ивановичу докладывать.

- Так, мол и так, - говорю, - нашел то, что надо, и размера небольшого, и в военно-морской форме, и на морозе, как и полагается русскому мужику. И все хорошо, только портрет этот выполнен не маслом, а в мозаике, из одиннадцати тысяч разноцветных фрагментов, и потому стоит не меряно.
Василий Иванович рассматривал фотографию минуты три, по глазам вижу – понравилось. А потом и говорит:
- Сколько?
Я доложил. Мне пришлось немало потрудиться, прежде чем отыскать на сайте художника стоимость этой вещи, а как нашел, так и вслух боюсь произносить, сколько.
- Ну, ты Петька даешь! Я не к тому, что мне денег жалко – но я же не Абрамович, черт возьми! Ты ж пойми, что я не из своего кармана плачу. В меня же сразу пальцем ткнут, скажут: «Коррупционер!», такие деньжищи огромные! Никто не поверит, что здесь все честно и что я не в сговоре с художником и не отмываю казенные денежки.
- Но это, Василий Иванович, единственная стоящая вещь на сегодняшний день, - попытался оправдаться я. – Больше ничего нет.
- А другие картины у этого художника столько же стоят?
- Столько же. Здесь расчет идет на квадратные сантиметры, другие накидывают за Путина до десяти раз, а он ничего не накинул.
Василий Иванович еще раз внимательно посмотрел на фотографию.
- Это что, Петропавловская крепость там сзади? Здорово! Я бы эту вещицу заказал… красиво… и то что надо… но скажу тебе, Петька - нет, не надо нам. Мне совесть чиновничья не позволяет. Если этот художник такие вещи делает, за такие деньги, то чего, спрашивается, мы тут с тобой делаем? Почему мы ничего не творим, а только штаны протираем? Нет, Петька, этот портрет настоящее искусство, ты про него забудь, не для нашего это брата. Нас бездельников никто в мозаике не увековечит, как Путина, мы никому не нужны, и на самом деле, никакие мы с тобой не герои… Так что иди и посмотри чего-нибудь попроще, да подешевле, раз в сто.

И вот я отправился вторично изучать вопрос. И чем больше я изучал и сравнивал этот портрет с другими, тем больше влюблялся и в портрет, и в художника,и в эмалевую мозаику. Этот художник на фоне остальных единственный, который честно работает, который думает и комбинирует над каждым своим эмалевым фрагментом, куда его положить и какой от него будет эффект. А другие даже близко не подходят к такой работе - у кого фотография, у кого халтура, у кого отсебятина, у кого безвкусица, у кого эксперимент непонятный какой-то. И что мне со всем этим делать? Из чего выбирать? Как шефу своему угодить? Уж лучше бы я этот портрет вообще никогда не видел. Хоть сам иди и занимайся мозаикой!

- Ничего я не нашел, Василий Иванович! – сказал я на следующий день. – Не могу больше здесь в твоем министерстве работать, увольняюсь.
Василий Иванович поднял на меня глаза:
- Что это с тобой? Куда ж ты пойдешь? – и немного подумав, добавил: - Молодец, Петька! Правильно мыслишь. Я всегда знал, что ты настоящий боец!


Рецензии
кокарда у путина не вызывает отторжения.остальное - полный манджос!!! ... бедный,бедный плавильщик эмали.150000 элементов,для отобржения своего бездарного тщеславия,модуль-то хороший, трудится МАНДЖОС уважаю, ты зажмурь глаза - весь путин дырявый,с улыбкой болящего ...
а рассказ - только какарда привлекает. а ведь есть вечные мозаики хоры.
http://www.pbase.com/dosseman/istanbul_kariye
переведи в гугле


Бродягин Федя   30.01.2010 17:00     Заявить о нарушении
А Вы Манджоса знаете?
По ситуации в интернете с портретами Путина, я могу сказать определенно, что эта работа лучшая из тех, что я видел. Закрыв глаза, я ее вижу, а остальные нет. Как уж он там ее отливал, это я не в курсе.
Ну, а рассказ - это о моралитете наших чиновников. Они скорее повесят любое говно на стенку, чем соизволят признать кого-нибудь из наших лучших современных художников. А вслед за ними и все общество так делает - критикует и мешает с говном. Вот она, наша беда.

Петр Мичурин-Анисимов   31.01.2010 01:20   Заявить о нарушении
И путин и манлжос - шампунь и кондиционер в одном флаконе. в рекламе нуждается то, что людям даром не надо, ну а насчет чиновников. на то они и чиновники, чтобы вешать на стену экстрименты, а тебя(давай на ты...)это удивило... я работаю с человеком, хороший парень и внутри и работы такие же. Приезжал наш герой - вонючкесть какая-то образовалась.... я не против бездарей . трудяг , талантов , гениев. я сам - обычный бездарь, но когда бездари ОрУт о себе на всех перекрестках. что они гении, становится противно. люблю ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА -ВИДЕЛ Я ДОБРОДЕТЕЛИ . КОТОРЫЕ ПИТАЛИСЬ СМРАДНЫМИ ВОДАМИ ДУШИ. ПРИ ОТСЕЧЕНИИ КОТОРЫХ. ЗАСЫХАЛИ И ДОБРОДЕТЕЛИ. ими питаемые .... 6-Й ВЕК кратко и ясно и куда идти видно , Кропотливо выпекать каждый модуль .заботясь о цвете . Найти новую технику. Продвигать ее, за это манджоса уважаю. Такие вот дела ... до встречи!

Бродягин Федя   31.01.2010 19:15   Заявить о нарушении