Анна Шаланда. Новогодние каникулы по-российски

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ ПО-РОССИЙСКИ

Большинство российских семей не отличается оригинальностью встречи Нового года. Все те же традиционные холодец, салат оливье, апельсины, шампанское у телевизора. Муж, как правило, слишком ленив для того, чтобы прыгать у городской елки вместе с горожанами. А жена, скорее всего, не любит толпу и предпочитает тишину, покой и хороший детектив. Салют и фейерверки наблюдают с балкона. Гостей не принимают и в гости не ходят. Кому-то это покажется крайне скучным способом встречи Нового года, но, как говорится, бытие определяет сознание. Конечно, многие были бы не прочь провести этот праздник где-нибудь на Кубе и схлопотать болезнь новых русских – солнечный ожог в Новый год. Но семейный бюджет не позволяет им даже мечтать о подобном. Одним словом, как и у большинства российских граждан, уровень доходов семьи тяготеет к черте бедности. Израсходовав их половину на праздничный стол, трезвые Ивановы, Петровы, Сидоровы ложатся спать под утро, стараясь не думать о том, как будут экономить в оставшееся до зарплаты время.
 
Как и вся страна в первый день нового года, домочадцы отсыпаются часов до двух дня, пока не раздастся первый телефонный звонок. Это кто-нибудь из друзей или коллег в синдроме абстиненции вспоминает про Ивановых, Петровых, Сидоровых и звонит, чтобы поздравить с праздником. Но на этот раз жена Иванова, Петрова, Сидорова просыпается от крика «Ура!», доносящегося с балкона. Она с трудом соображает, что квартира находится на девятом этаже и удивляется:

– Кто же это там так орет? Или похмельный синдром так проявляется? Но я ведь выпила всего один бокал шампанского!

Поднимается с постели и выглядывает на заснеженный балкон. Никого! Правда, видны птичьи следы. Удивленная женщина возвращается в квартиру, но снова слышит «Ура!». Осторожно прокравшись к балконной двери, она видит ворону, так по-человечески выражающую свое хорошее настроение. Птица сидит на металлическом пруте и скандирует:

– Ура! Ура!

Судя по всему, новогодняя ночь не прошла для нее впустую. Она оказалась весьма талантливым пернатым существом, успевшим в течение нескольких ночных часов, проведенных у новогодней елки в обществе радующихся людей, заучить этот клич.

С тех пор ворона-жизнелюбка почти каждый день возглашает окрестности своим радостным криком. Не услышав привычное «Ура!», жена Иванова, Петрова, Сидорова начинает волноваться: «А не случилось ли что-нибудь нехорошее с птичкой?».

Что ни говори, жить – хорошо, а в лесу – одно удовольствие, и двойное удовольствие – в городе науки, расположенном в лесу. Природа и цивилизация – редкостное сочетание. Градообразующий Институт физики наложил свой отпечаток на лицо города ПозитринО с сорокатысячным населением. В советские времена сюда часто наезжали знаменитости с гастролями, а культурный уровень горожан был, как минимум, на два порядка выше от такового среднестатистического россиянина. Перестройка выкосила ряды ученых-физиков, кого-то сведя в могилу, а кого-то отправив на постоянное место работы в заграницу. Постепенно структура населения города изменилась, и не в лучшую сторону, надо заметить. На его улицах стала слышна нецензурная брань, большая часть трудоспособных горожан вынуждена была работать в столице, а жилой сектор стал пополняться выходцами из бывших кавказских республик. Как и по всей стране, повысилась преступность, вырос уровень социальных пороков – пьянства, наркомании, заболеваемости. Но даже при таких негативных изменениях город по-прежнему выделяется на фоне великого множества других, не столь благополучных населенных пунктов России.
 
Подаренные государством новогодние каникулы преследуют две ярко выраженных цели: а) дать возможность имущим культурно отдохнуть и поправить свое здоровье где-нибудь за границей; б) создать все условия для неимущих предаваться нездоровому чревоугодию, пьянству и ухудшению и без того хилого здоровья. За праздники медицинская статистика констатирует резкое повышение смертности населения страны. Этот печальный факт никого в правительственных кругах по-настоящему не волнует, а так называемые программы оздоровления нации или заботы о здоровье отдельных групп населения – всего-навсего очередная политическая акция в рамках очередной избирательной кампании.
 
Все эти явления общественной жизни Ивановы, Петровы, Сидоровы наблюдают, не выходя из дома. В блоке, где находится их квартира, наверняка, имеется еще несколько квартир: молодой семьи с младенцем; семьи алкоголиков со стажем; семьи с богомольной мамашей и папой-драчуном; холостяка Саши и пенсионерки бабы Клавы. Конечно же, никто из жильцов не может рассчитывать на заграничный отдых, поэтому все «отдыхают» как могут.
 
Не исключено, что глава молодой семьи любит собак, но из-за маленького ребенка он вынужден довольствоваться общением с этими животными вне дома. Одна из бездомных собачек, вполне возможно, повадилась провожать сердобольного человека до порога квартиры и часто поджидает его на лестничной площадке. По непонятной причине она терпеть не может пьяниц, поэтому часто облаивает главу семьи стажированных алкоголиков. Само собой разумеется, что в новогодние каникулы он пьет, не просыхая. Однажды, увидев собачку, алкоголик разражается бранью и, судя по всему, бьет животное. Слышится обиженный собачий визг. Глава семейства Ивановых, Петровых, Сидоровых – тоже сердобольная душа – выскакивает в коридор спасать потерпевшую. Секундой позже в коридор вылетает молодой папаша и, не долго думая, влепляет Иванову, Петрову, Сидорову оплеуху, приняв того за обидчика. Видя случившееся, жена Иванова, Петрова, Сидорова вызывает милицию, поскольку супруг так и не может прийти в себя от потрясения. Наряд милиции, как ни странно, не заставляет себя долго ждать. А через несколько минут после приезда стражей порядка в дверь квартиры Ивановых, Петровых, Сидоровых стучится защитник животных и просит прощения за допущенную ошибку. Милиционеры, судя по всему, довели до его сведения, чем чреваты дальнейшие события, если конфликт будет запротоколирован и пострадавший сделает письменное заявление.

Вот так нестандартно (или стандартно?) для семейства Ивановых, Петровых, Сидоровых начинается новый год.

Конечно, имеются в городе физиков (и не только их!) люди, которые совсем по-другому проводят и праздники, и будни. Взять хотя бы, к примеру, восьмидесятилетнюю легендарную бегунью Раису Никитину, чье имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Она улучшила мировой рекорд в беге на 100 км, принадлежавший престарелой американской бегунье, преодолев эту дистанцию за 11 часов 23 минуты 46 секунд. В 80-лет она остается единственной женщиной в России, которая в своем возрасте ежегодно участвует в забегах на дистанцию 42 км. Знаменитой бегунье просто нет равных, поэтому везде она занимает первое место. За спортивные достижения Раиса Никитина была удостоена медали губернатора Московской области «Во славу спорта», а ее достижения увековечены в энциклопедии «Лучшие люди России». В прошлом эта женщина страдала онкологическим заболеванием и была приговорена к смерти, но воля к жизни привела ее к созданию собственной системы выживания, в основе которой лежат здоровый образ жизни и спорт. В любую погоду можно видеть ее бегущей в купальнике, что для жителей региона стало привычным явлением. Купание в зимней проруби и ежедневное двухразовое обливание холодной водой – тоже атрибут стиля ее жизни. Многому у этой оптимистки можно поучиться.

Может статься, что Ивановы, Петровы, Сидоровы борются со скукой с помощью Интернета и детективных романов, не прибегая к пьянству, дракам и прочим асоциальным формам поведения. Ничего оригинального! Однако нерешенные проблемы не позволяют им расслабиться до состояния отрешенности от бытия. В таком случае чувство неудовлетворенности жизнью компенсируется поеданием тортиков, пирожных и прочих сладостей, что стимулирует образование эндорфинов и сопровождается улучшением настроения. Можно надеяться, что это никоим образом не отражается на внешности жен Ивановых, Петровых, Сидоровых. Жировые отложения не проявляются, целлюлит не обозначается. Мечта каждой женщины – покушать в удовольствие и не растолстеть. И на том спасибо! Лишь бы хуже не было!

Так вот. Новогодние каникулы по-российски – это особенности национального отдыха. Поскольку власть и деньги имущих в стране все же меньше, чем всех остальных, то и общая картина такого отдыха выглядит соответствующим образом. Иными словами, для большинства граждан России – это чревоугодие, пьянство, скука, Интернет, телевизор и еще что-нибудь в духе бытовой драки.


Рецензии
Что же так мрачно, Анна? Неужели ВОТ ТАК россияне и отдыхают? Наверное, все-таки большинство как-то по-другому, как-то делают себе праздник... Ведь в Новогоднюю ночь на улице - толпы!
С уважением ВАН

Van   30.01.2010 20:59     Заявить о нарушении
Пессимист - это хорошо информированный реалист, коим я и являюсь. Именно так многие россияне и "отдыхают". Увы!!!

Анна Шаланда   31.01.2010 02:28   Заявить о нарушении