Жук по имения Вася

(эти наброски я записывала по ходу учебы, в принципе часть из написанного правда(заначка чая, урок философии, гибсовый Сократ).Записывала в тетрадках по лекционке и на работах прикрепленных к мольберту.Так что не судите строго.Это вольная фантазия возникшая из каждодневного словесного бреда, после долгих часов сидения за мольбертом)


Яна прилежно рисовала, несмотря на то, что учительница ушла попить чай, а остальные студенты не удосужились явиться на занятия. Грозно сдвинув гипсовые
брови, на девушку глядел Сократ. «Ну и что ты на меня так смотришь? Можно подумать
это я приговорила тебя к казни? Скажи спасибо добрым афинянам»- Яна щелкнула Сократа по носу. Гипсовый философ никак не отреагировал на данную фамильярность.
От нечего делать девушка прошлась по аудитории, заглянув в кладовку с пособиями.
Там в секретном месте, была спрятана заначка с чаем и сахаром. Необходимая мера,
первокурсники очень любят заимствовать у старших чайный набор.
Убедившись, в сохранности имущества Яна уже собралась вернуться к мольберту. «Эй, ты!»- донесся откуда-то тоненький, писклявый голосок.
Девушка удивленно огляделась по сторонам.  «Не туда смотришь! Я прямо перед тобой!»- как вы думаете, кто это, мог быть? На дверном косяке сидел необычный жук. Необычным он был, потому что умел говорить! «Ты кто?»- спросила, девушка не сводя глаз с насекомого. «Вася я! А тебя как зовут?»- учтиво поинтересовался жук, забавно шевеля усиками «Яна»- ответила озадаченная студентка. Она первый раз в жизни видела говорящего жука. «Очень приятно. А у вас здесь уютно. Я понимаешь, летел,  по своим делам и вдруг увидел, люди сидят, рисуют чего-то. Вот решил выяснить, что это за место такое интересное. А теперь думаю, останусь здесь, а то ведь вы без меня пропадете»- Вася не спеша, ползал по дверному косяку. По идее Яне бы следовало усомниться в реальности происходящего, но вместо этого она спросила: «Вась, а где ты здесь жить будешь?».
«А вон на шторке. Там и тепло и светло, как раз напротив Сократа»- не раздумывая, ответил Вася. «Ты знаешь, кто такой  Сократ?»- согласитесь необычно для жука, но не стоит забывать тот факт, что Вася особенный жук! «Конечно. Я раньше жил у одинокой старушки, она меня говорить научила,  у нее много интересных книг имелось. Я ведь еще читать и писать умею. Правда, ручки подходящей нет»- Вася не спеша, перелетел с косяка на шторку. «А имя тебе тоже старушка дала?»- спросила, Яна садясь на  парту рядом с окном. «Нет. Это у меня псевдоним такой. Мое настоящее имя секрет. Со временем я скажу тебе его»- таинственно произнес жук.




«Кыш! Тоже мне визитеры!»- Евгения Максимовна попыталась согнать воробьев с подоконника. «А мы не к вам прилетели! Так что нечего нас прогонять!»- бойко чирикнул один из воробьев. «Интересно! К кому же вы пожаловали?!»- усмехнулась учительница.
«Мы прилетели к Яне, поэтому будьте добры, пропустите нас!»- деловито потребовал вожак стаи. «Глянь, какие деловые?! А ну полетели отсюда!»- Евгения Максимовна резко закрыла окно, так и не впустив воробьев внутрь.

На парте стоящей у окна появился домик, сложенный из карандашей. Вокруг него деловито ползал Вася. Яну очень удивило его поведение, сегодня жук вел себя активней, чем обычно. Перетаскивал какие-то бумажки и опилки от карандашей поближе к домику. «О! А вот и мой первый гость! Проходи Яна, не стесняйся! У меня правда еще не все готово»- весело сказал Вася, продолжая, суетится с опилками.
«Ты чего?»- Яна не совсем поняла, о чем говорил ее  друг. «Новоселье у меня вот чего!
Смотри, какой мне красивый и просторный домик построили!»- ответил, Вася, торопливо затаскивая в карандашный домик кусочек бумаги. «Вась, он же плоский...»- неужели он и, правда, собрался в нем жить?. «А мне другого и не надо! Только вот мебели нет совсем! Но ничего! Разживусь!»- жук был полностью поглощен новосельем







«А на Коржа я обиделся! Он такой сякой меня хотел в красный цвет покрасить!»- заявил Вася, прогуливаясь по подоконнику. «Ну, хорошо, а Гоголя ты откуда знаешь?»- поинтересовалась, Яна крепя работу к мольберту. «Мы с ним старые друзья! Он и меня с собой звал, только я путешествовать не люблю, вот и остался здесь


  Уже темнело, зимний вечер не спеша, укутывал город в синюю мглу.
 Снег хотел просто и не заметно падать на землю, но это у него не получалось.
 Ветер гонял колючие снежинки туда сюда, радуясь своей забаве.
Еще не много и Яна бы уснула, накрывшись учебником по философии.
Но вдруг кто-то со всей силы забарабанил в окно. Кто бы это мог быть?
На подоконнике сидел замерзший и чрезвычайно деловой Вася.
«Что смотришь как на Деда Мороза! Открывай!»- жук недовольно замахал 
крыльями. Девушка торопливо впустила друга внутрь. Вася немного покружил вокруг
лампы и усевшись на стол, потребовал налить себе чаю в самую большую кружку.
«Ты чего прилетел-то?»- Яна удивилась, услышав подобное требование.
«Чтоб ты напоила меня чаем»- невозмутимо ответил жук.
«Может тебе еще и плюшек подать?»- съехидничала девушка.
«Нет, плюшек не надо. Я с собой сухарики ванильные принес и печенье»-
Вася по-хозяйски разложил угощение на столе, приготовившись ожидать чай.
Яна поставила чайник кипятиться, а сама уселась напротив Васи.
«Ты что это такой деловой в последнее время?»- спросила она друга.
«Работы полно. Кризис же, надо из него выходить»-


Мымренок дожевывал самую большую конфету, которая только нашлась в кульке со сладостями. «Ты хотя бы ее без фантика ел...»- нерешительно сказала Марина.
«Ничего, так даже вкуснее!»- со знанием дела заявил Мымренок. «Ну-ну! Специалист!»-
фыркнула девушка. Мымренок расправившись, с одной конфетой тут же полез в кулек
за следующей. «Зачем тебя Гоголь в посылку упрятал?»- спросила Марина. «Так надо,
у меня секретное послание к Васе»- Мымренок от важности даже нахохрился.
«Да? А почему ж не к самому президенту?»- пошутила Марина. «Потому, что я как раз от него еду!»-




«Мымренок! Ты зачем в тубус залез?!»- Яна не на шутку испугалась, а вдруг кто увидит это меховое чудо! «А как по-другому я мог попасть сюда! Турбо сани отдал, на такси денег нет. А тут и уютно и тепло, совсем как в коробке!»- оправдывался Мымренок.
«Вот расскажу все Васе! Будешь знать!»- девушка вытащила незадачливого «зайца» за шиворот и посадила на подоконник. Мымренок довольно замахал, хвостом оглядываясь вокруг! «А не плохо Вася устроился! Тепло, чистенько и картинки разные висят.
Дяденьки умные взирают!» - изрек он, глядя на Сократа.



 «Пойдем в компьютерный класс, там Интернет есть. Так мы быстро с президентом свяжемся!»-


В темноте таинственно кралась чья-то фигура, Мымренок воровато огляделся и, достав
из за пазухи ключ принялся открывать запертую дверь. Что задумал этот хитрый проказник? Давайте-ка, прислушаемся к его бормотанию.


«Мымренок!»- вот нахал, весь чай выпил! «Что?!»- послышалось чавканье из чашки с лапшой. Конфетный профессор, доцент пирожковой кафедры, Мымренок сидел прямо
в супе с лапшой и спокойненько расправлялся с нею. Марина мигом вытащила хулигана из чашки. Мокрый, весь в овощах с лапшой на ушах, Мымренок возмущенно хлюпал носом. «Я, понимаешь ли, тут болею, мне врач прописал водные процедуры!»- заявил
главный плут страны.

Лекция по философии неспешно  близилась к завершению. Монотонный голос преподавателя нагонял скуку. На задних партах уже спят, закрывшись баррикадами из сумок. За окном на новеньких снежинках катались Вася, Ваня и Федя. Жук помахал Яне лапкой. Девушка сделала знак рукой, улетай мол, у нас лекция. Вася сделала умопомрачительный вираж, чуть не свалившись со снежинки, полетел дальше.
«Выпендрюша!»- тихонько засмеялась Яна.

«Послушай, мне тут Гоголь на днях звонил...»- нерешительно начал разговор Марина.
«Гоголь? Что же ему нужно?»- Яна не спеша, листала тетрадь с лекциями. «Вроде бы ему нужна наша помощь. Кому-то из нас придется поехать в Петербург для выполнения
важного задания.


«Эй, Пушкин, тебя Вася зовет, дело есть!»- Мымренок спокойно сидел на голове у величайшего поэта всея Руси и как всегда ел конфеты. «Во-первых, любезный мой,
надо здороваться. Во-вторых, каким же образом я пойду к господину Василию, если мне положено стоять на пьедестале. И, наконец, в третьих, будьте так любезны, поделитесь со мной угощением»- вежливо попросил Александр Сергеевич.

 Да что ж он творит! «Мымренок!»- грозно шикнула Яна. Этот мохнатый
 плут сидел позади преподавателя, прямо на доске и довольно хрустел мелом.
«Вот ведь проглот!»- волнение девушки вполне обосновано, если кто-нибудь еще заметит
Мымренка тут такой шум поднимется!

«Это еще кто?»- спросила, Яна глядя на ушастый клубок шерсти стоящий рядом с Мымренком. «А это брат мой! Его зовут Чудо - Мохнатое - Пушистое - В трех поэмах
воспетое - С хвостом в придачу»- ответил Мымренок без приглашения входя в квартиру и таща за собой брата. «А поэмы-то тут причем?!»- девушка вздохнула, придется кормить
новоявленных гостей. «Ну, понимаешь много лет назад наш общий друг Пушкина, тогда еще Сашка - Кудрявый, написал про него три поэмы по двадцать страниц каждая. Но Чудо наше скромное попросил его никогда не публиковать эти поэмы, стеснялся, видишь ли!

Яна вывесила табличку на окне: «До конца сессии не беспокоить!». Вася несказанно обиделся, прочитав, сию надпись и стал наведываться в гости к Марине. Жук был поглощен заботами, постоянно перезванивался с президентом, вел важные переговоры,
а Марине постоянно жаловался на Яну. «Вот ведь! Не ценит мою дружбу! Я, понимаешь ли, к ней со всей душой, а она!».


Чудо – Мохнатое каталось по столу как саксаул по пустыне.
Докатившись, до открытых баночек с гуашью он, не долго думая, нырнул в одну из них.
Через пару секунд из баночки выпрыгнул фиолетовый клубок. Довольный зверек попрыгал к зеркалу, чтобы оценить новый цвет своего меха. «В целом не плохо! Только теперь придется бантик на хвостике менять!»- Чудо покатался прямиком
к марининой шкатулке с рукоделием. Минут пять, повозившись в ворохе лоскутов и ниток
зверек нашел для себя подходящую ленточку.

Мымренок умеет писать! Честное слово! Правда пишет он коряво и с ошибками, но зато сам! Яна очень удивилась, достав из почтового ящика цветной конверт. Внутри него оказался листок бумаги, исписанный фантастическими каракулями. «Это еще что за каллиграфия времен Конфуция!»- пробормотала себе под нос девушка.

                Письмо.
Ияна ия пишу тибе ситя на веркхней полке. Иеду в масхкву к призитенту.
Скора к тибе прилитит Вася по вашнешиму делу. Он перидастс чуду инфармацию
от Гоголя. Шждите иго в блишайшии три дни. Я вирнусь шерез ни делю. Присмотряй за чудом. Тошную дату маиго приесда саабщу дополнитно. Встрешайти мя с канфетками.
Цалую свонкхо ваш люблимый ненаглятный Мымренок.

«Грамотей! Хоть имя свое правильно написал! Совсем русского языка не знает а еще с Пушкиным дружит!»-





 


Рецензии