Зависимость бизнеса от степени видения

В бизнесе очень важно уметь видеть целостную картину рынка, политическую обстановку, взаимосвязи всего со всем, перспективу, возможные риски и быстро перестраиваться, в зависимости от ситуации. Многие хотят стать заправилами большого бизнеса, но мало у кого это получается. Почему? Как стать успешным и во всем опережать своих конкурентов? Рассмотрим механику. Возьмем, к примеру, продавца промышленных товаров. Он живет в определенном ритме, задаваемом страхом, и вырваться из него мало кому удается. Продавец целый день в напряжении из-за мыслей: «Купят – не купят товар» От этого зависит зарплата, благополучие, стабильность. Если будут плохие продажи - будет маленькая зарплата, и хозяева могут уволить как неспособного работника. Из-за постоянного страха, который держит все время в напряжении, продавец после работы приходит домой усталый и разбитый, даже если он почти ничего не делал. Ритм  и страх не позволяют ему вырваться из этого ритма, чтобы увидеть новые перспективы, которые сделали бы жизнь более успешной. У хозяина магазина или палатки степень видения, охвата реальности выше, чем у продавца. И психология другая. Он уже думает о том, где найти место для торговли получше и подешевле, где закупить качественный, ходовой и недорогой товар и т. д. И риски у него выше, чем у продавца, но зато и доход больше. Хозяин магазина более организован, за счет большей степени видения. Пойдем дальше. Рассмотрим психологию хозяина торгового комплекса. Степень видения у него выше, чем у владельца торговой палатки. Возрастает и степень ответственности за принимаемые решения. Приходится выстраивать отношения не только с владельцами магазинов торгового комплекса и их работниками, но и с многочисленными городскими службами. Возьмем государственный уровень. Крупному бизнесмену приходится налаживать партнерские связи с другими странами и учитывать очень многие факторы. При этом такой бизнесмен, если он умеет управлять собой, может уставать меньше, чем работница магазина. Под «управлением собой» имеется в виду не бег в сдвиговом ритме по колее, а обладание устойчивым видением, позволяющим не делать лишних движений и все время видеть главное, суть. Если еще увеличить степень видения, то можно управлять мировой экономикой. А если мыслить в государственном масштабе по всем отраслям, по всем интересующим людей проблемам, а не только в узко специализированном плане, то это уже будет деятель очень крупного ранга. И он в состоянии сочетать отдых с колоссальными умственными нагрузками, хотя они не будут больше, чем у продавщицы. Степень видения увеличивается по мере снижения возбудимости. То, что значимо для продавщицы, теряет свою значимость у людей, стоящих рангом выше. Именно за счет более целостного видения проблемы. Чтобы постоянно увеличивать степень видения, надо трудиться над снижением возбудимости. Продавщице особо думать не надо, но она в большей степени зависима от страха, чем предприниматель. У него хоть и больше рисков, но он больше защищен в материальном плане, и в случае трудностей, легче переживет их. Как увеличить степень видения? Надо обращать мысли не внутрь себя и протаскивать всю информацию через искусственно созданный внутри защитный мирок – ракушку, а поднимать их наверх (в верхние отделы головы) и воспринимать мир напрямую, без самообмана, тогда весь мозг начнет работать на освоение реальности, на понимание взаимосвязей всего со всем. Страх, препятствующий осмыслению реальности, начнет отступать по мере ее осмысления. Когда для вас реальность читаема, понимаема, прогнозируема, страх уходит, так как он лишается подпитки. Один и тот же человек может до неузнаваемости измениться, если перестанет всю информацию протаскивать через страх и начнет воспринимать мир напрямую.


Рецензии