Тезей спускается в ад. Тайны лабиринта-4

 Финальная часть мифа о Тезее.

МИФОЛОЖКА  6
ТЕЗЕЙ  СПУСКАЕТСЯ В АД
 
И царь пошел в Аид тропой лесною.
С ним Пирифой отчаянный шагает.
- Пусть Персефона поспешит за мною.
Хочу богиню , женщин мне хватает.
Он был хитер, Тезей лишь улыбнулся.
Его манил таинственный Аид.
Он словно в лабиринт опять вернулся.
Вот Минотавр погубленный стоит.
С ним рядом вся в печали Ариадна,
И Ипполит о чем-то говорит.
- Чего ты хочешь? –Ничего не надо.
Огонь в душе так яростно горит.
2.

-Тогда зачем живым сюда пришел?
О уходи, - одна сестра просила.
О чем-то долго говорил с отцом,
А Федра отвернулась и грустила.
Во тьме немой заблудшая душа,
О бедах и несчастиях молчала,
Здесь Никта проходила не спеша,
Тезея снова в бездну увлекала.
Богиня тьмы была неумолима,
И рассердился пламенный Тезей.
И огненной стрелой летел он мимо
К возлюбленной последней, и сильней

3

За ним и друг в опасный путь пустился,
Глас Ариадны тает на ветру,
Сизиф замрет, и камень вновь скатился-
Продолжат боги страшную игру.
Стоит Эгей, он не узнает сына,
Не милый мальчик, грозный он герой,
Там черный парус – горьких дум лавина
Тезея увлекает за собой.
Смеялась Никта – Он пришел до срока,
Но ничего, не Посейдон – Аид
Таким строптивым мстит всегда жестоко,
И за жену свою он постоит.
4.

Богиня тьмы Тезея не любила,
Он столько им доставил всем забот.
Все женщины, царицы и богини,
Все спорят, а к кому же он идет.
-Тезею не нужны немые тени,-
Эрида им надменно говорит.
Они не верят, весь аид в смятенье,
И каждая соперницу корит.
- Но спор о чем? Вы все когда-то были,
И если там его не удержали,
То здесь смиритесь, лучше бы забыли,
Нам не нужны излишние печали.

5.

Его встречает где-то тень Орфея,
Он с Эвредикой встретился в аду,
И черный мир,  от горя холодея,
Все прямо в пропасть адскую идут.
А где же Цербер, что он зазевался,
Его Медея нынче усыпит.
Ее дракон быстрей туда пробрался,
И яростно посмотрит вдруг Аид.
- Дочь Солнца в темноте- какое благо,
Кому ты мстишь. И для чего пришла?
-Как ты суров, но так со мной не надо,
К тебе Тезея нынче привела.
6.

- А это для чего? Мне не хватало,
Племянника, вот это точно ад,
Когда Медея здесь повелевала
Опомнись и верни его назад.
- Твой мир для нас, последняя преграда,
Я знать хочу, что это не Язон.
Есть в испытаньях страшная услада
И в ад со мной пойдет спокойно он.
- Какая в этом радость? Персефона
Не так беспечна и не так сильна,
А здесь, с тобою, смотрит так влюблено.
Аидом испытать его должна.
7.

Аид молчал, что спорить с глупой бабой,
Ведь все равно окажется права.
Но Персефоне нежность и награда,
И отчего грустна теперь была?
И к ней рванулась в тишине Медея:
- Не смей влюбляться, я не пощажу.
Аид смотрел бледнея и мертвея,
- Тезей, она? Да ты, я погляжу…
- Я правду говорю, не смей влюбляться,
Он как всегда, готов тебя спасти.
- Могла ль чего-то ты еще бояться?-
Вдруг Персефона яростно спросила

8.

И сила та, которая укрыта,
От света в этом мраке, не видна,
Ее боится даже Афродита
Она Аида верная жена.
Но в вечности, во мраке и тумане
Случиться может все, Медея знает.
И Персефона всех тогда обманет.
Но вот Тезей, он в тронный зал ступает.
Аид встает, огромен и неистов,
Он глыба мрака и у тьмы в плену.
Тезей здесь Персефону снова ищет
- Зачем пришел? – Отдай твою жену

9.
- А я слыхал, с тобою Амфитрита.
- О чем ты, дядя, кто тебе сказал?
Он на Медею смотрит деловито.
Отводит дева темные глаза.
- Нет, дочки Зевса Титанид дороже,
Я вечно  с ними, но уходят рано.
А Персефона выжить мне поможет,
Залечит все тревоги, боль и раны.
А Пирифой все хмурится устало.
Ему хотелось поскорей домой.
- Но нам с Аидом спорить не пристало, -
И ежится от страха Пирифой.

10.

Тезей опять глядит на Персефону,
И как Елену,  хочет увести.
Согласен ли Аид? Еще не понял,
Проснулся Цербер и во тьме рычит.
И взбеленилась в ревности Медея,
Впервые он не видит этот свет.
А друг зовет: - Пошли. Пошли скорее,
Сюда вернемся через сорок лет.
Он долгий век обоим им отмерил,
Но Персефона тоже влюблена,
Взглянул Аид и даже не поверил,
Как может их теперь ровнять она?

11.

И с яростью он смотрит на Медею:
-Оставь его, пусть тут он посидит.
Взирает  дева яростней и злее,
И ревность на душе ее горит.
На каменной скамье он каменеет,
Как  неподвижен каменный цветок.
Но даже Персефона не поверит,
Что грозный муж был так тогда жесток.
И робко заступилась за Тезея,
- Оставь его, мой милый, Зевс с тобой.
И хохотала гордая Медея,
В пещере страсти не живет любовь.

12.

Ей дотянуться до любви хотелось,
Но страсть Тезея до конца сожгла
Взглянула, прикоснулась, улетела.
И все-таки Геракла там нашла.
- Иди, освободи его, мой милый,
Но только пусть забудет про меня.
И навсегда Медея уходила.
От камня оторвался и поднялся.
От слов Геракла страшно холодея,
О друге безрассудном позабыл,
Он только знал: оставила Медея,
И все искал ее, и все бродил.

13.
И там, в  горах, где тени были ближе
И души тех, кто близок и любим,
Порой Тезея я в тумане вижу,
Он где-то рядом снова проходил.
И ждет его напрасно Персефона,
Взирает  грозно на нее Аид.
Тезей же смотрит в лица Незнакомок
И с ними о Медее говорит.
И от тоски безумной холодея,
Все кажется, что где-то там она,
К нему вернется навсегда Медея,
Любовница, волшебница, жена…


№№№№№№№№№№№№№№№№

ЧАСТЬ 3  ЕЛЕНА  В ЛАБИРИНТЕ  ИНТРИГ

1.
Из плена в плен спешит моя Елена,
А дома, в Спарте снова женихи.
Тезея нет. И смотрит так надменно,
И о герое бросившем грустит.
Вдруг царь Микен явился запоздало,
Желанный гость, для Спарты дорогой,
Его Елена радостно встречала:
Давно он муж сестры ее родной.
Она не помнит странной этой свадьбы,
Был зол жених, невеста так бледна.
Но отчего он с чувствами не сладил?
И яблоком раздора там она.
Едва смогла пленительная Леда,
Скандал замять, уехали спеша.
И вот теперь дрожит легко от взгляда
Елены обнаженная душа.

2.
Он не Тезей, он Агамемнон грозный,
Но нравится любого ей пленять,
Чтоб отомстить и оставаться звездной.
И хмурый царь спешит ее обнять.
О, вся в отца, так только Зевс порою
С богинями смирял накал страстей,
Елена улыбнется: - Что с тобою?
Царь Агамемнон, о жене своей.
Давно забыл, не вырваться из плена.
Но кто ж осудит, так она мила,
Но, говорят,  с Тезеем там Елена
Наложницей безропотной была.
От ревности и ярости хмелея,
Ее об этом спросит грозный царь,
- О , да тогда я видела Тезея,
Но он моим любовником не стал.

3.
И я не скрою, этого хотела,
Но там Медея всюду и везде,
И до других ему так мало дела,
Как до моей сестры теперь тебе.
- А ты умна. – Дочь Зевса не глупышка
- И что теперь? – Теперь любой жених…
И ничего не видит и не слышит,
Микенский властелин главой поник.
- Тебя отдам я только Менелаю,
- Какой обман, а брата нам не жаль?
И обреченно так она вздыхает:
- Согласна, будет так, мой грозный царь.
Печали этой не было исхода,
И гнева Афродита не скрывала,
- А где ж любовь? Чему они в угоду
Так женятся? -  Богиня лютовала.

4.
Там все Медея спутала до срока,
Весь этот мир испортила она.
Но нет, взлетая дивно и высоко,
Богиня мстит за иллюзорность сна.
Пускай Медея тешится с другими.
А ей Язона ведьме не простить.
Елена спит, спокойная отныне,
Но Менелай встревоженный не спит.
Встречает Спарта дерзко и сурово,
Не видит в этом мальчике царя,
У Афродиты месть ему готова,
Елену выбрал он сегодня зря.
За нелюбовь и царь Микен ответит,
Такого Афродите не забыть,
И пусть пока их Гелиос осветит,
Потом он не захочет им светить.

5.
И где-то в Трое царь устало стонет,
Его Кассандра вспомнила грехи.
Проклятие , нависшее над Троей,
Куда-то в пустоту ночей летит.
Горячий факел был рожден когда-то
И выброшен из царского дворца.
Но не забыли горестной утраты,
О ней твердит испуганный там царь.
- Сын не погиб, однажды он вернется,
Ему еще придется объяснить.
И вдруг Гермес отчаянно смеется,
О, что за вести хочет сообщить?
Ему устало вторит Афродита,
Что тот царевич юный так хорош,
Что оживет история забытая,
- Ему любовь ты щедро отдаешь.

6.
- Я все отдам, что дерзко утаили,
Бессильные, беспечные цари.
Приам считал, что беды победили,
Но вижу снова,  Троя так горит.
И пусть ему достанется Елена?
- Какая? – Менелаева жена.
- В нее влюблен суровый Агамемнон
- Но о Тезее думает она.
- Ты думаешь, Парис с ней тоже сладит?
- Конечно, нет, куда ему до них.
- Тогда зачем? –Милее и отрадней,
Сражаться за любовь, ее жених
Елену  выбирал? Он терпит брата
Суровую и дерзкую любовь
К своей жене, вот и пускай расплатой
Война им снова будоражит кровь.
7.

А в небесах, где Зевс шутя пирует,
И где богини гордые грустны,
Опять Эрида с яблоком колдует.
«Прекраснейшей», и сказочные сны
Охватят души Геры и Афины,
Но Афродите лишь Эрида мстит.
И вот уже надменные богини
То яблоко не могут поделить.
Зевс в ярости – судить ему придется,
Но знает он, что всюду проиграл,
Ярится Гера, а Афро смеется,
Афина  лучезарная грустна.
- Что делать мне? - Гермеса тихо спросит.
А тот молчит, притворщик молодой,
Куда теперь Эрида их забросит,
К какой толкает схватке роковой?

8..
И жил Парис беспечно и крылато,
Сын пастуха? Нет, был он царский сын.
О, если бы Зевс не думал о расплате,
Гермес бы не послал туда богинь.
Они делили яблоко Эриды,
И должен был их Зевс тогда судить,
Но Геры и Афины с Афродитой
Избрать не мог, и был на мир сердит.
Париса отыскал Гермес внезапно.
И юноша любовь избрал шутя.
Так брошено в войну опять внезапно
Беспечное, забытое дитя.
А Афродита для него Елену
Нашла вдали и хочет им помочь,
Парис уходит в Спарту вдохновенно.
Пастух получит нынче Зевса дочь.

9.
Елена сразу в юноше узнала
Грядущего жестокого царя,
И чувством Агамемнона играла,
Над этой бездной яростно паря.
- Остановись, они пойдут войною.
- Из-за меня не станут воевать,
И вдруг Тезей, узнав, кто плен устроил,
Опять меня пойдет освобождать?
- Тезею снится нынче Персефона.
- Ну,  значит, с ним мы встретимся в аду.
И смотрит на нее Парис влюбленный:
- Тебя к отцу я в Трою поведу
И царь Приам гордиться будет мною.
У Гектора обычная жена.
Я гордости своей уже не скрою.
Елена мне одна теперь нужна.

10.

Вот так детей на произвол бросая,
Мы получаем страшные дары,
И на Елену Гектар лишь  взирает,
Грустны там,  в Трое,  свадьбы и пиры.
-Они недолго будут веселиться,-
Афине Артемида говорит, -
Я видела, как царь Микен  ярится,
Он за Елену мир весь сокрушит.
- А что же Менелай, найдет ли место?
Ведь без Елены Спарта – мир чужой,
Коварная, жестокая невеста
Неверная жена, опять любовь…
К Парису? Но живет ли без Тезея,
Давно забыл Елену наш Тезей.
И мир  к войне катился, все глядели
Туда, где стал царем и Одиссей.

11.

А он хитрил, никак не мог собраться,
Но без него проиграна война.
Уже и греки лучшие ярятся,
Лишь  Одиссею нынче не до сна.
И мечется от горя Пенелопа,
- Что нам Елена, ты скажи, мой царь?
Но он уже не слышит горький ропот,
И птицы в небесах кричат. И встал
Посланник Агамемнона на поле,
Не понимает, царь  в своем ль уме?
А Одиссей засеет поле солью,
Земля бела, как самый первый снег.
Но вот перед сохой его младенец,
И замер он, и бросился туда.
-Он будет с нами, никуда не денется.
И вспыхнула последняя  звезда.
12.

- Что будем делать? –царь Приам лютует.
Погубит нас влюбленный наш Парис.
Там столько кораблей, что с нами будет?
Бери свой меч, за Трою ты дерись.
И боги разделились – те и эти,
И кто кого готов был сокрушить.
И лишь звезда Елены ярко светит.
Но как в преддверии война прожить?
Ни сна и ни покоя у Приама,
В тоске Елена – надоел Парис,
Тезей в аду – душа сплошная рана.
Не вмешивался только сам Аид.
А как прекрасна Троя на закате,
Все это рухнет, только по тому,
Что силы Агамемнону не хватит
Спокойно спать – любовь его в плену.

13.
И места не находит Клитеместра:
- Остановись, оставь их, мой герой.
Но как поступит царь им всем известно.
Елена уведет их за собой.
- Проклятье, Зевс, уйми ее сегодня,
Верни ее, над Спартою гроза.
Но Зевс молчит,  и корабли уходят.
И многим не вернуться никогда.
За что им это? Но молчали боги,
И с Афродитой спорил кто теперь?
Они не знают смерть, не знают боли,
А люди что? Им дела до людей
Вовек не будет, только бы Елена
Была из плена снова спасена.
И целый мир охватят перемены.
Все понимаю, что грядет война.

Глава 2   ПЛЕННИЦА ЦАРЕЙ
1

В лесу металась лань, стрела пронзила,
Сам Агамемнон бросил вызов ей.
А Артемида зла и сиротлива,
Жестоко мстит,  и ветра больше нет.
-Но что ты хочешь, гордая богиня?
-Мне жертва, грозный царь, теперь нужна.
-Бери, кого ты хочешь. – Берегись же
Пусть с дочерью придет ко мне жена.
Молчал он, а во сне пришла Елена
И вот тогда забыл про все опять.
Послал за дочкой царь в свои Микены,
И путь продолжат, что же здесь стоять?
-Как может он, нет, я не понимаю.
И  не смирилась старшая сестра.
Она в тоске Елену проклинает,
Не слушает ее, хотя не прав.

2.

И снова ветер паруса колышет,
И грозный царь в тот страшный мир спешит,
От горя Менелай уже не дышит.
И только Одиссей еще ворчит:
- Зачем ее нам вызволять из плена,
Туда порхнула  с радостью она.
И снова там измена за изменой,
Сама  пошла ведь, а теперь война.
Но царь Микен лишь Трою эту видит,
Он за обиду отомстит сполна,
И он мальчишку люто ненавидит
За ним скользит Афина по волнам.
И с ним Арес отчаянно дерется,
Но он с любым готов тут  воевать.
За все сполна Парису воздается,
Страдал один , а нынче всем страдать.

3.
Зевс запретил им вмешиваться,  знаю,
Но боги обойдут легко запрет.
А вот уже Афина возникает
Над бедной Троей, и покоя нет
Ни Аполлону в  храме опустелом,
Ни Артемиде, в милом ей лесу.
О сколько греков нынче налетела,
Как саранча, и все беду несут.
- За дочь твою сражаются герои, -
Ему Эрида  в гневе говорит.
- Тебе бы с Афродитой только спорить.
- Мы проживем, мой Зевс, без Афродит.
И молча Гера в пустоту взирала,
Любовь мертва, и рушится семья.
И только Афродита ворковала
Любовью и войной их всех даря.


4.

О сколько дел теперь у Посейдона.
Когда он видел столько кораблей.
Казалось греки все ушли из дома,
И бороздят просторы всех морей.
- Кого ты ищешь нынче? – Одиссея,
Мне с ним теперь придется долго быть,
Он бросил вызов, от побед хмелея,
Но сможет лишь себя перехитрить.
О, дерзкий царь, он с Посейдоном спорит,
Но мы еще посмотрим, кто кого.
- Остынь пока, пусть покорится Троя,
Еще никто не знает, кто кого.
Но каждый о своем, об Одиссее,
Задумался устало Посейдон,
Над Троей тучи черные весели.
Аиду снился самый странный сон.
5.

К нему толпой брели в тумане тени,
И не было мужчинам тем числа.
- Что там случилось?- спросит он в смятенье.
- Все кончилось, но там война была.
- И сколько шла, о, сколько же убитых.
- Да десять лет, никто не победил.
Смотрел Аид на воинов сердито,
И видел, точно – каждый был убит.
- Царь Агамемнон, что с тобою сталось,
Кто нынче поднял руку на царя?
И лишь Эрида грозно рассмеялась.
А Никта говорит: - Все было зря.
Ахилл бродил и ничего не видел,
Он проклинал Елену и Царя
Аид очнулся,- странны сон, обиды.
Гипнос шутил, но души все горят.
6.

Тезей смотрел с усмешкой на Аида
- А может,  ты пойдешь ее спасать?
- Останусь здесь и  чувств своих не выдам,
Милей мне мрак, а с Троей воевать
Не стану, изнурительна затея,
Капризна дева, хотя так мила
Они заполучили Одиссея,
Столкнула лбами, снова в тень ушла.
Нет, только Агамемнон без Елены
Тоскует так, что рушатся миры,
Воюют греки зло и вдохновенно,
Но Афродиты щедрые дары,
Еще троянца защищать готовы.
Схлестнулись снова Гектор и Ахилл,
Печаль и радость в мире этом снова,
И Менелай давно раздавлен был.
7.

И только Агамемнон за Елену
Разрушит мир и глазом не моргнет.
О, как же тяжело, но вдохновенно,
У стен троянских вечный  бой идет.
И боги снова сходятся для битвы,
И мир так хрупок десять лет подряд.
И лишь Кассандры стоны и молитвы,
- Иди к нему, пусть мой несчастный брат
Оставит Трою нам, в печали вечной
Зачем моя обуглилась земля?
Но шепчет Афродита им: - Не вечер.
И за любовь сражаются горя.
Сюда еще наведалась Медея,
Но те и эти чужды и темны,
От страшной правды злясь и холодея
- За что вы гибнуть, воины , должны?

8.
Она их никогда не понимала,
Но убедилась, здесь Тезея нет.
И никому уже не помогала.
Кровав и страшен там Елены след.
А ведь казалась милою девицей,
И лаковой такой она была.
Дитя страстей, поет и веселится.
- Медея? – О, Елена, как дела?
Смотрю, а ты не сильно унывала,
Вон, что затеют за  тебя мужи.
- Я без Тезея вечно тосковала.
- Он без тебя, мой друг, спокойно жил.
- Медея, ты пришла сюда за этим?
- Но должен правду, кто тебе сказать?
Дракон исчезнет где-то на рассвете.
Уже Медеи в Трое  не видеть.

9  .
Ушел Ахилл, он звездный плащ оставил
И снится Одиссею милый дом,
Лишь Агамемнон,  все еще спасая,
Елену, бьется, и забыл о том,
Что мир пустеет, подрастают дети,
И с кем-то спит царица в этот час,
Но для него нет никого на свете.
Весь мир в озерах тех лучистых глаз.
Она пошла туда, кивнув Парису.
Она с Кассандрой ласкова была.
Но содрогнулся мир, Патрокл убитый
О мести вопрошал, едва жива
 Остановилась перед Афродитой,
И та вернула пленницу назад.
- Тебя я оставляла для  Париса,
Пусть там  ахейцы  глупые галдят.

10.

Парис уже спешил к своей богине,
Боготворит, благодарит за дар.
Елена снова пленница отныне.
И Гектор мертв, и там опять пожар.
Но отошли ахейцы на закате,
И в обморок упала у стены.
Они оставят, больше сил не хватит.
- О,  Агамемнон, как же будем мы?
И радостно на пир Приам сзывает,
Окончилась безумная война,
И лишь Елена в пустоте рыдает.
И лишь Кассандра верить не вольна.
И вот тогда, в ту ночь они нагрянут,
И содрогнется деревянный конь.
Царь Агамемнон яростный и пьяный
Ворвется к ней: - Елена, мы с тобой.
11.

- Я так боялась, что и ты оставил.
Мне Афродита не дала уйти.
Но Менелай меж ними твердо встанет,
Окаменев у брата на пути.
- Она моя. – Я  это понимаю.
- Я  ухожу с ней, о прости , мой брат.
А рядом Троя тихо догорает,
И греки о победе говорят.
И снова проиграла Афродита,
Но и Эрида гневная грустит.
Как пусто,  и любовь давно убита,
Страсть сокрушает, а душа летит
Туда , где Клитиместра в час заката,
Припомнив жертвы, ярости и страсть.
Достанет меч, и близится расплата
Царь победитель – убивает всласть.

12.
Елена в ад к Тезею убежала
Все видела его опять во сне.
- Я так страдала, столько ожидала,
Что в Трою ты придешь опять ко мне.
Я стала бы женою и сестрою.
Да кем угодно я могла бы быть.
Лишь ты б пришел за мною снова в Трою.
- Но я бы никогда не смог любить.
Вот так в чужих мирах бродя до срока,
Мы ждем того, кто точно не придет.
Тезею снится лишь Медеи локон,
Он от Елены в горы к ней бредет.
И там она темна и вдохновенна,
На миг в его объятиях опять.
И плачет с Персефоною Елена
И им Тезея больше не видать.

13.
В Колхиде не бывает Афродита,
И их оставив в этот краткий миг,
И в вечности вдвоем и в страсти слиты,
Они прошли свой страшный лабиринт.
То в ад, то в небо их ведет дорога,
Их боги не сумели разлучить.
Медея улыбается нестрого
Тезей влюблен и счастлив и молчит.
Он ничего не помнит только эти.
Печальные прекрасные глаза,
В ее объятьях спит он на рассвете,
Боится, не придет она назад.
А Ариадна , Федра и Елена
И  Ипполита смотрят с высоты.
Как эти двое в страсти вдохновенной
Печальны и прекрасны,  и просты.




© Copyright: Любовь Сушко, 2010
Свидетельство о публикации №21001310347
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Добрый вечер, Люба!

Прекрасно написанный миф!!!!!
Вот точно также, читая Руслана и Людмилу, не ощущаешь
ограничений, накладываемых жесткими рамками законов
стихосложения… Легко воспринимается и смысл самого
мифа… И очень емко и точно все передано в нем!

Но Ваша последняя фраза не дает мне покоя (цитирую):

«Греческие боги очень интересны, они самые "живые" и
противоречивые из всех. Вот и нам не дают покоя...».

Это и мне неоднократно приходило в голову, что они эти
«олимпийцы» - как-то очень нелогичны.

И действительно, возьмем миф о прекрасной Елене:

Начало конфликта - уж очень смахивает цепочка
спонтанного умножения зла на реакцию ядерного деления
урана или плутония: всего ОДНА богиня Эрида посредством
яблока раздора, на котором написано «Прекраснейшей»,
ссорит между собой ТРЕХ богинь.

Далее - даже Зевс не может рассудить их, понимая, что это
невозможно. Но он, предпочитая остаться «хорошим», в судии
избирает Париса (первая предопределенная жертва заклания).

В великом гневе каждая из них выбирает свое орудие мести.
Все роли и исполнители жестко распределены.
В эпицентре сценария реализации их гнева оказываются все
тот же Парис и прекрасная Елена. А главным детонатором и
запалом для разжигания этой вселенской злобы до полного
ее выгорания была избрана Любовь… И много было в итоге
смертей и разрушений. И самое поразительное в том, что все
эти события были предсказаны вещими и видящими, но
ничто не смогло остановить это кровопролитие…
А любовь, оборванная как струна на самой высокой ноте!

Очень верно у Вас: «А люди что? Им дела до людей вовек не
будет»

Как это все напоминает наши театральные постановки… Но,
надо признать, все наши артисты остаются живы. Есть, правда,
и общее – мы тоже с нетерпением ждем начала любимого
спектакля… Но самое главное пока отличие – интерактивность
действия театра олимпа: боги и богини также участвуют в
спектакле, и лечат полученные в сценических боях раны, чтобы
оставаться бессмертными. А в перерывах спектакля, как во время
антрактов, на высоком Олимпе проходят пиры всех богов,
«курирующих» в спектакле и ту и другую воинствующие линии
смертных «артистов».

Казалось бы, должен возникнуть вопрос – зачем столько жертв
ничем не оправданных?

Но и ответ рядом – затем же, зачем и бои на аренах гладиаторов.
Если и у самих смертных возникает искушение поглазеть на
кровавые оргии, то каково живущим тысячелетия по нашему
земному летоисчислению богам Олимпа?
И масштабы впечатлений должны быть существенно больше!
Приношу извинения, что утомил рассуждениями и еще раз
спасибо за доставленное удовольствие!
Кстати, если интересно продолжение темы по богам Олимпа -
немного затронул ее вот здесь:
http://www.proza.ru/2009/10/13/323
(как будет время…)
С уважением, Владимир

Захарыч 28   31.01.2010 20:32   •   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии
Добрый вечер, Люба!

Да, тоже очень интересная интерпретация…

В греческом варианте Тесей помогал своему
Другу Пейрифою и именно для Пейрифоя
добыть жену Аида…

Но Ваш вариант, бесспорно, интересней…

Кстати и концовка Ваша мне тоже больше
понравилась: очень натянуто выглядит, что
сын Посейдона гибнет от руки Ликомеда,
столкнувшего его со скалы в море, когда он
в юности без труда достает со дна моря
золотое кольцо…

Спасибо!

Очень красивое фото (что-то есть от Медеи)!

С теплом, Владимир

Захарыч 28   29.01.2010 16:17     Заявить о нарушении
Я просто не верю в то, что простой смертный Пирифой возжалел жены даже не Зевса, а грозного Аида, хотя вероятно, за компанию он с ним отправился.
А вот вечное противостояние сына Посейдона и с Зевсом, и с Аидом - оно было.
Выбить клин -клином - Персефона на самом деле была очень сильным созданием, тьмы и Аида не испугалась, никого более достойного Медеи я найти не могла. Но когда он потерял ее, у него пропал смысл жизни.
То, что героя и сына бога губит смертный - это любимая "народная" идея, но вряд ли это было так.
Зато я много раз сама видела, как ломаются сильные мужчины, когда их оставляют или умирают женщины, смысл как -то исчезает.
Думаю, на самом деле в таких монументальных образах все сложнее на самом деле. Сыновья богов - это ведь особая порода - таинственная.
Люба

Любовь Сушко   29.01.2010 18:24   Заявить о нарушении
В различных областях древней Греции сложились
несколько разнящиеся циклы сказаний об одних и
тех же героях.
По Н. А. Куну, сумевшему изучить, обобщить и
составить свод мифов и легенд, кратко данный
эпизод трактуется следующим образом:

Тесей с Пейрифой, вождем лапифов в Фессалии,
заключили между собой союз нерушимой дружбы
и обменялись в знак этого своим оружием. Это
произошло после гибели Антиопы.
Уже вместе они боролись с кентаврами.
После смерти Гипподамии, жены Пейрифоя, они
решились похитить Елену, еще совсем юную
девушку. После ее похищения по жребию она
досталась Тесею. Но еще раньше они дали друг
другу клятву, что второму из них они также
вместе добудут жену.
А дальше, соответственно, жена Аида и царство
теней.

Согласен с тем, что в Ваших вариантах женская
линия проявлена более выпукло и, возможно, это
и более верно. Создателями и распространителями
легенд были мужчины (аэды), возможно именно
они принижали роль женщин.

Захарыч 28   29.01.2010 19:18   Заявить о нарушении
Доброе утро, Люба!

Скопировал сейчас Ваши стихи,
распечатаю и оформлю в виде
книжечки…

Они ритмичны и музыкальны
очень, деткам понравятся.
И иллюстрации на цветном
принтере распечатаю.
Портрет маслом очень
понравился и последнее фото…

Буду Вашим независимым
издателем, но тираж, правда,
маленький…

Еще раз спасибо Вам, за Ваше
творчество, Люба!

С теплом, Владимир

Захарыч 28   30.01.2010 12:36   Заявить о нарушении
Володя!
Спасибо!
Но ведь тираж - это не количество. А вот когда есть какие-то тексты у людей близких, которые на самом деле понимают и любят - это главное.
Ваша Люба.
Пишу Медею с Язоном и Елену с Троянской войной..

Любовь Сушко   30.01.2010 12:49   Заявить о нарушении
Вот это правильно!

Вот так потихоньку
к Зевсу и спустимся!

Думаю, что и его
поступки от влияния
дам не были свободны!

И в целом хороший
цикл намечается...


Захарыч 28   30.01.2010 13:10   Заявить о нарушении