3. Одинокая готка

На большой перемене Эмма выходит на школьный двор. В последний апрельский день уже во всю пригревает солнце, цветут каштаны и желтеют одуванчики в траве. Уже воркует с кем-то  из выпускниц на заднем дворе школьный красавчик Костя Скарбник, тайно обожаемый многими гимназистками.

 Мимо Эммы пробегает стайка мальчишек из младшего класса. Кто-то из них со всего разгона наталкивается на неё, но вместо того, чтобы извиниться, обидно обзывает её:
- Эмо сакс!

Эмма идёт дальше и замечает известную всей гимназии Одинокую Готку, сидящую в стороне от всех на травке,  известную, прежде всего,  тем, что она ни с кем не дружит.
Одетая во всё чёрное, с чёрным маникюром и с чёрными волосами, но с выбеленным лицом и бледными губами, Мария Чернавская сидит в полном одиночестве на заднем дворе.

 Глаза у неё, под стать фамилии, также чёрного цвета, и в них лучше не заглядывать. Они такие  чёрные, что не видно даже зрачков, и если долго смотреть в них, то они затягивают в себя, как в омут.

Она держит на коленях раскрытую  книжку, но не читает её, а с застывшим взором смотрит на Костю Скарбника, что-то мило шепчущего на ухо однокласснице неподалёку под цветущей яблоней.

 Об этой  гимназистке из одиннадцатого класса постоянно судачат на переменках и распускают  самые невероятные слухи. Якобы каждый день она ходит на  кладбище, что нет ни одного кладбища в Киеве, на котором бы она ни была, и даже то, что  круглой отличницей и лучшей ученицей школы ей помогает стать сама нечистая сила.

 Вот почему даже издали  Одинокая Готка словно излучает вокруг себя мрачную и таинственную ауру.
Неожиданно Эмма сама наталкивается на кого-то. На Алексея. Злый снисходительно смотрит на неё.

- Ты чё, ещё здесь?
 Она пытается его обойти, но он, отступая, препятствует ей.
- А ты куда собралась?
- А тебе какое дело?
- Туда? – кивает он на гаражи, за которыми в большую перемену собираются  на перекур все школьные курильщики и курильщицы, начиная с седьмого класса и заканчивая выпускным. – К этим рабам дурмана?
- Да, именно туда я и иду, - честно отвечает Эмма.

- Я понимаю, конечно, что так просто из никотиновой ловушки не выбраться. Но выход всегда можно найти. Если ты...
- Ты мне больше не указ. Что хочу, то и буду делать.
- Покажи язык.
- Не покажу.
- Покажи, я сказал.

Эмма показывает язык. На языке виден шарик пирса.
- А штангу не сняла, - с сожалением произносит он.
- Знаешь, что? – возмущается Эмма. – Только не надо переделывать меня на свой лад!
- Я ж тебя просил!
- Я ж не прошу тебя, чтобы ты ходил с длинными волосами!
- Ещё чего не хватало!
- Мне уже надоело. Или принимай меня такой, какая я есть…
- Или что?
- Сам знаешь что! 
- То есть для тебя проще убиться, чем измениться?

 Эмма пытается обойти его.
- Подожди! – хватает он её за руку.
- Что ещё?
Злый лезет руками в задние карманы джинсов, что-то нащупывает там, и, наконец, протягивает перед ней   зажатые  кулаки.
 
- В таком случае, выбирай!
- Что тебе ещё нужно? Пропусти! – пытается она пройти.
- Ты должна выбрать, - настаивает Злый.
- Не хочу, - мотает  она головой, - не буду.
- В каком из них? – требует Злый.
- В этом! – ударяет Эмма  по левому кулаку.

Злый  раскрывает кулак и на ладони оказывается  скомканный чёрный кулёк – тот, который обычно используют для мусора.
- А причём тут кулёк?
- А ни при чём! Ты выбрала. Теперь он твой, - протягивает он ей кулёк.
Эмма берёт его в руки.
- И чё мне с ним делать?
- Как чё? Наденешь себе на голову – чтобы страшно не было.
- Дурак!
- А потом в этом мусорном мешке можешь смело прыгать в мусоропровод!
- Ты полный урод.

 Злый раскрывает правый кулак и  вручает ей так называемый «спутник эмо» - лезвие с тефлоновым покрытием в конвертике «спутник-тм»
- А это тебе в придачу. Чтобы уже наверняка! Только  режь себе  вены вдоль, а не поперёк, как ты это делала себе в прошлый раз.
- Сам себе режь! –  вся на нервном срыве, орёт на него Эмма.
- Эмо маст дай! - рычит он.
- Я тебя ненавижу!
- А я тебя больше не знаю.
 - Чего ты к ней пристал?

 За эмочку неожиданно вступается та самая Одинокая Готка.
- Я  тебе мешаю? - огрызается Злый.
- Да, мешаешь! – отзывается она и захлопывает книжку.
- Пошла, ты  знаешь куда! – угрожает ей Злый.
- Куда? – интересуется она.
- К себе на  кладбище, чёрное чмо!

Слово «кладбище» Мария Чернавская пропускает мимо ушей,  а вот последнее выражение  её задевает.
- Что ты сказал? 
Она поднимается с травы, идёт к нему и  со всего размаха бьёт его  книжкой по бритой голове.
- Сам туда же послан!
- Ах ты ж, чмо! - замахивается Злый на неё кулаком.

С крыльца  за ним наблюдают две учительницы.
- Попович! Алексей! Я не поняла! Ты как себя ведёшь? – кричит ему одна из них. - Ну-ка иди сюда! Думаешь, если  закончил школу,  тебе уже всё позволено?
Злый спохватывается:
- Ничего, ещё встретимся, - мстительно обещает он и идёт к крыльцу.

- Спасибо, - благодарит Эмма свою спасительницу, засовывая лезвие в один карман джинсов, а мешок для мусора – в другой.
- Не за что! Им надо давать сдачи, иначе они сядут на голову, – советует ей Одинокая Готка. Глянув на свои чёрные часики, она, будучи ко всему ещё и  пунктуальной, начинает торопливо укладывать книжку в свою чёрную сумку.
-  Я не могу, - мотает Эмма головой, - и ненавижу себя за это.
Отвернув лицо  и уставившись в землю, она добавляет:
 - И вообще, я хочу сейчас  умереть.

Одинокая Готка с удивлением смотрит на Эмму. Ей хочется пожалеть её, но вместо этого она  с едва заметной улыбкой иронически спрашивает:
- По-настоящему?
- Нет, – с вызовом отвечает  Эмма, почувствовав в её вопросе издёвку, - понарошку!

Эмоциональность, с которой высказывается Эмма, лишь подтверждает её серьёзные намерения. Готическая девушка смотрит на неё с восхищением.
- Оказывается, у нас с тобой схожие желания.
Глаза Эммы расширяются.
- Правда?

Готическая девушка молча кивает. Но Эмме этого недостаточно, в ответе на такой вопрос необходима большая определённость.
- А ты хочешь этого понарошку?

Одинокая Готка на секунду оборачивается к цветущей яблони, под которой по прежнему воркует с кем-то Костя Скарбник, и иронически усмехается в ответ. Эта  усмешка  ничего не проясняет и лишь добавляет   двусмысленности. Эмма с интересом смотрит на готессу, желая продолжить разговор и поближе познакомиться с ней. Но та, считая разговор законченным, уже торопится к школьному подъезду.

- А тебя как зовут? –  спрашивает Эмма, поспешив за ней.
- Вообще-то Мария, но на самом деле я – Мара.
- Мара? – удивляется Эмма.
- Да, это мой ник на готическом форуме.
Звенит звонок на урок.  Девушки поднимаются на крыльцо.
- А тебя? –  в свою очередь спрашивает Мария.
- Эмма.
- Как? – удивляется  Мара и улыбается: ей послышалось «эмо».
- Эм-ма, - раздельно произносит эмочка. – Моя мать, как будто догадывалась, кем я впоследствии стану.
- Понятно.

За входной дверью их пути расходятся.
- Ну ладно, досвидос, - кивает ей Мара-Мария и спешит в свой класс.
- Па-па, - бросает ей вслед Эмма.


Рецензии