Общежитие

 


Холодным январским вечером у центрального входа в общежитие, где жили "химики", осужденные- поселенцы, остановилось такси. Открылась дверца, и с заднего сиденья на выход поднялась молодая женщина лет 25-28 без головного убора с распущенными волосами. Выйдя из машины, она расплатилась с водителем, привычным жестом запахнула на себе темно-синее пальто с воротником из чернобурки, и направилась к двери. От цепких взглядов мужчин, стоявших у входа, не ускользнули особенности ее обнаженной фигуры, скрывавшейся под верхней одеждой. Один из них обратился к ней с вопросом:
-Зачем приехала сегодня, я ведь говорил, что в ночную смену?
-До ночной еще целых два часа, поговорить надо,-отвечала женщина.
-Знаю я твой разговор,- ничего не выйдет.
-Еще как выйдет,- никуда ты не денешься, пойдем,-сказала она и стала подниматься на второй этаж.
Не успев сделать и нескольких шагов вверх по лестнице, приезжая резко остановилась и отшатнулась в сторону- прямо на нее со второго этажа, перепрыгивая через несколько ступенек, летел обезумевший от страха "химик". Едва увернувшись, она прижалась спиной к стене и, остановившись, замерла: мимо нее с ножом в руке промчался другой "химик"- преследователь и направился за убегающим на выход. Через некоторое время молодая женщина пришла в себя, дождалась своего знакомого и они, поднявшись на второй этаж, вошли в одну из комнат.


                *             *              *


Из дверей кафе, которое по вечерам становилось рестораном, с криком выскочил молодой мужчина без шапки, в  наспех накинутой на плечи куртке, и отбежав некоторое расстояние, остановился перед двумя  студентами с принадлежностями для черчения, один из которых был на костылях. Замедлив движение, они смотрели на посетителя ресторана,-его лицо и шея  были в крови; он старался зажать рану белоснежным шарфом, но это мало помогало: судя по всему раны были достаточно глубокими и быстро пропитывающийся шарф на глазах становился красным. Пострадавший бросил взгляд на кафе и сорвался с места вдоль по улице и вскоре скрылся в одном из переулков.
Студенты приехали из северного города на Волге с целью сбора необходимых материалов для написания дипломной работы по сталелитейному цеху местного тракторного завода. По своим размерам и технической оснащенности цех не уступал многим западным аналогам, а по некоторым параметрам превосходил их. Однако из-за постоянной нехватки рабочей силы производство лихорадило, особенно в ночные смены. И тут как нельзя кстати пришлись "химики"-поселенцы, отбывающие наказание и живущие во многих общежитиях недалеко от тракторного. Вместе с тем они значительно ухудшали и без того напряженную криминальную обстановку в районе.
-Да-а, нечего сказать, весело начался вечерок,- проговорил один из спутников на костылях, Юрий,-каково будет продолжение в общаге. Это был довольно симпатичный молодой человек в очках,за которыми скрывались умные, внимательные глаза, говорящие о достойном и глубоком человеке. Тонкая полоска губ подчеркивала скорее не упрямство, а твердость характера, способность противостоять жизненным ударам. В раннем детстве он перенес полиэмилит в тяжелой форме, требующий восстановления от нескольких месяцев до пяти лет.
Но, как говорится, одна беда не приходит: отец ушел из семьи, и почерневшая от горя мать не смогла обеспечить правильный уход за больным сыном и строгое выполнение назначений врача. В результате парализованные мышцы ног худели, уменьшались в объеме и не смогли восстановиться.
Ребят объединило общее горе: у Петра родители развелись  вскоре после окончания первого семестра и надеяться приходилось только на стипендию, да на 30 рублей, которые присылала мать, работавшая уборщицей. 
Молодые люди просидели допоздна в библиотеке и сейчас шли домой в общежитие, где их поселили в комнате на четверых человек вместе с "химиками" за неимением другой жилплощади. Они поднялись на второй этаж и вошли в комнату с двумя жильцами- поселенцами: Сергеем  и Михаилом. Те отработали первую смену на заводе и собирались ужинать, как дверь в комнату резко распахнулась и появился мастер цеха, где они работали, из ночной смены:
-Мужики, выручайте, план горит!
-Да ты что, Васильич, мы только отпахали,-ответил Сергей.
-Знаю, знаю,-больше некому: в 25 комнате все опять перепились,в 18- поножовщина, сейчас менты прибудут, а вы у нас- асы-фрезеровщики. По червонцу после смены сразу даю, мало-по полтора! Если что, слово ментам замолвлю как за передовиков.
-Ладно, Васильич, сейчас будем, вот только перекусим маленько.
Последних слов рабочих мастер уже не слышал- надо было еще найти троих человек, и он бежал в соседний корпус.
-Садитесь, студенты, Мишка картошки нажарил, нам вдвоем не одолеть,- предложил Сергей, худощавый, лет 45 мужчина. Сам он был с Кубани, колхозник, поживился в свое время общественным добром. Михаил высокий, крепкий малый 25-27 лет,служил на китайской границе, участвовал в событиях на острове Даманский, был тяжело ранен, выжил. Вернувшись в родной городок Калужской области в какой-то пьяной компании попытался восстановить справедливость и попал в колонию, где еще "раскрутился" на два года. В общежитии они старались не выпивать- оставалось им отбыть срок меньше года. Позволяли себе расслабиться в населенном пункте за Волгой, куда ходили в выходные дни: Сергей- к вдовушке, а Михаил -к ее квартирантке.


                *                *                *
 Ужин закончился и Сергей с Михаилом стали собираться на работу.
 - Надо бы к Володьке зайти- он сегодня в ночную, да вместе пойдем,- предложил Сергей.
Однако, не успели они еще выйти, как в дверь постучали - на пороге стояли трое: милиционер, сам Володька из 21 комнаты, и Галина, которая приехала к нему на такси вечером так некстати.
  -Выходите, пойдем к следователю,- проговорил милиционер.
  -Гражданин начальник, нам на работу надо, мастер приходил- план горит,- попробовал возразить Михаил.
  - Не сгорит ваш план,- успеете, это дело важнее,- ответил сержант,- расскажете, что видели, слышали-  двери вашей комнаты выходят на лестничную клетку.
Через минуту все пятеро покинули комнату.
 Утром, на следующий день, после ночной смены Сергей с Михаилом рассказали подробности:
  -В 18 комнате Виктор с Николаем еще с вечера поддали и стали выяснять отношения на повышенных тонах,- начал Мишка,- короче бабу они не поделили, Вальку, заведующую из кафе.
Из-за нее и весь сыр- бор разгорелся: Николай выхватил нож- и за Виктором по лестнице на выход.Около соседней общаги догнал его и пошинковал как капусту: больше десятка проникающих, лежал в сугробе,увезли на "скорой", не знаю- выживет или нет.
  -А с Николаем что?- спросил Юрий.
  -Сидит в Сизо, теперь "раскрутится" по полной,- продолжил Сергей,- хорошо бы Витька выжил.
  - А мы вчера вечером идем из библиотеки мимо этого кафе, один капитально подрезанный оттуда выскакивает- и вдоль по улице рванул и исчез в переулке,- сказал Петр,- интересно, не из-за нее ли, Валентины?
  -Вполне возможно. Она бабенка видная, как говорится все при всем. Хватит еще наш брат горя от нее, мало не покажется.


Рецензии
Сталкивался с "химиками". Описано все точно.
Удачи в творчестве

Реймен   01.04.2010 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
С уважением

Петр Лобузнов   01.04.2010 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.