13. Веская причина
Она понимает, что Мара над ней просто подшутила. Но как только она собирается выключить телефон, в то же мгновение в динамике появляется странный гул, нарастающий с каждой секундой. Затем к гудению начинают примешиваться посторонние шумы, вроде отдельных щелчков и шипения.
А потом она слышит такое, что заставляет её вздрогнуть. На последних шести секундах раздаётся жуткий нечеловеческий крик, который нельзя описать словами - нечто среднее между визгом и рычанием какой-то твари. Чёрт знает что!
Она ясно помнит, что во время записи стояла абсолютная тишина. Получается, что телефон, действительно, воспринял то, чего не воспринимает человеческое ухо. Эмма засовывает мобилку в задний карман джинсов и боязливо заходит внутрь потерны. Тоннель по наклонной поднимается вверх. Перед выходом она видит поляну, а на полянке пять берёз.
Внезапно из-за угла арки, как чёрт из табакерки, выскакивает кто-то в чёрном! Эмма хватается за сердце.
- Блин, Мария!
- Что?
Слава богу, это была готесса.
- Капец! Так же можно до смерти напугать!
- Неужели? – усмехается Мара-Мария.
- Где ты была?
Мара-Мария поднимает глаза кверху:
- Там.
- Ну что за шутки?
- Это потерна номер пять. Я пришла к тебе опять, – в рифму отвечает Мара.
- Куда ты пропала? Почему я тебя не нигде видела? Почему ты не отзывалась?
- Это же Лысая. Здесь всё не так, как везде.
Эмма выходит из себя:
- Ты что издеваешься? Зачем ты это делаешь?
- Что я делаю?
- Ты же прекрасно понимаешь, о чём я говорю. Ты ведь хотела уйти сейчас, хотела бросить меня здесь? Так?
- Да, - честно признаётся Мара-Мария.
- Зачем?
- Затем.
- Зачем? – не отстаёт Эмма.
- Зря я тебя с собою сюда взяла.
- Почему зря?
- Потому что ты мне мешаешь.
- Чем же я тебе мешаю? – обижается Эмма.
- Тем, что я привыкла быть одна.
- Ну и будь одна. Поэтому у тебя нет и никогда не будет подруг.
Она отворачивается от Мары и идёт прочь от неё к берёзкам.
- Постой! – кричит ей Мара, опомнившись.
Эмма останавливается и поворачивается к ней.
- Чего ещё?
- Есть ещё одна веская причина.
- Какая?
- Дело в том, - вздыхает Мара-Мария, - что я ещё в гимназии решила…
- Что решила? – быстро спрашивает Эмма.
- Сделать это именно сегодня.
- Что это?
И тут до Эммы внезапно доходит, о чём идёт речь. Она вспомнила о странном совпадении их желаний. В её памяти всплывает ироническая усмешка Марии в ответ на вопрос, как бы та хотела умереть: понарошку или по-настоящему, а также её недавнее замечание о том, что она не доживёт до семнадцати лет.
- Это? - Догадка прямо-таки читается на лице Эммы.
- Да, именно то, о чём ты сейчас подумала, - усмехается Мара-Мария.
- Только я не поняла, а когда тебе будет семнадцать? – словно куда-то заторопившись, спрашивает Эмма.
- Завтра.
Теперь всё предстаёт перед Эммой в совершенно новом свете.
- Значит, завтра у тебя день рождения? – с воодушевлением произносит она, пытаясь переключить внимание Марии на это, более радостное, событие.
- Да, - ясно и определённо отвечает Мара. – Поэтому сегодня у меня - день смерти.
- Почему? – только и спрашивает Эмма.
- Тебе это действительно интересно? – Одинокая Готка облизывает губы, задумчиво глядя на эмочку.
- Я не пойму, зачем это тебе?
- Просто мне всё уже надоело.
- Что надоело?
- Всё! Я не вижу смысла в жизни. К чему стремиться? Зачем? Вот я достигла уже того, что стала лучшей ученицей в гимназии. Все учителя хвалят меня, но к чему мне эти знания, если они не делают меня счастливой? Ведь кроме учебников у меня ничего в жизни больше нет: ни друзей, ни подруг, ни парня, никакой личной жизни. Я всего лишь ботан, зубрилка, к которой можно обратиться лишь в случае контрольной.
- Но ведь это не та причина, из-за которой стоит умирать? – замечает Эмма.
- Верно, – поражается Мара-Мария её проницательности, – просто я поняла, что на самом деле, я – никто, что я давно мертва. Иногда мне кажется, что мне не шестнадцать, а сто шестнадцать лет. Я всё знаю. Что было, что происходит и чем всё закончится. Мне все осточертело. Я слишком старая для своих 16 лет. Ещё не начав жить, я уже всё на свете пережила. Я всё уже знаю: что было, что будет. Самое главное, что ничего в этой жизни не меняется. Всё повторяется.
- Это точно.
- Я не сплю ночами, мне не хочется ни есть, ни спать, я всё время плачу. Я не хочу так жить.
- У меня та же фигня!
- Но у тебя есть парень. Пускай он над тобой и издевается. Но он ведь заботится о тебе … Я бы всё на свете отдала, - вздыхает она, - если б кто-нибудь так заботился обо мне. Но меня мой Кость даже не замечает.
- Кто?
- Кость. Костя Скарбник, мой одноклассник. Я каждый день вижу его в классе, а он даже не догадывается, как я его… - не договаривает она. – Не хочу больше о нём говорить! Я не могу видеть, как он гуляет с другими девчонками. Он был для меня всем, ради него хотелось жить… А сейчас… он просто убивает меня. И я не вижу иного выхода.
- Да ладно, Мара, не гони пургу. Из-за любви сейчас никто не умирает.
- И это говоришь ты? Кто режет себе вены из-за этого?
- Но я ж не до конца, - усмехается Эмма. - Так что это тоже не причина.
- А ты - догадливая девочка, - усмехается в свою очередь Мара-Мария. - И всё же… настоящую причину я тебе никогда не назову.
- Ну, пожалуйста.
Мара отрицательно качает головой.
- Ну, прошу тебя.
- И не проси.
- Ну, хоть в двух словах, - умоляет Эмма.
Мара отрицательно качает головой.
- Тогда в трёх, - меняет она тактику, - в четырёх…
Мара-Мария, наконец, сдаётся:
- Я ненавижу эту жизнь!
- И для этого ты хочешь уйти из неё, не попрощавшись?
- Да, я хочу начать жить сначала.
У Эммы широко раскрываются глаза. Но затем она их сужает.
- Значит, ты с самого начала шла сюда с определённой целью?
Мара-Мария молча кивает.
- И именно поэтому я здесь тебе мешаю?
Мара-Мария вновь коротко кивает. Как ещё можно отвечать на риторические вопросы?
- Зачем же ты тогда вернулась? – задаёт ей тогда Эмма настоящий вопрос.
- Я подумала, что если ты хочешь стать моей подругой… ты поможешь мне это сделать.
То, что слышит Эмма, приводит ее в состояние шока. Она никак не реагирует на слова Мары-Марии. Теперь уже она молча смотрит на эту странную девушку.
- Так ты поможешь мне? – спрашивает Мара-Мария и пытливо заглядывает ей в глаза в ожидании ответа.
Эмма отрицательно качает головой.
- Ну тогда забудь обо всём, что я сказала, - резко отвечает Мара-Мария, порываясь уйти.
- Подожди, - останавливает её Эмма, касаясь её руки.
- Что ещё?
- А как ты хочешь это сделать?
- Я сказала, забудь!
Не зная, как избавиться от Эммы, Мара-Мария решает вновь подняться на крепостной вал.
- Каким образом? - спешит за ней Эмма.
- Забудь, я сказала.
- И всё-таки? – не отстаёт Эмма.
- Отстань от меня!
- Не отстану!
Мара-Мария поднимается на вершину вала и останавливается возле цветущей груши.
- Какая разница - как?
Эмма становится рядом и, разглядывая раскинувшуюся внизу центральную поляну крепости, неожиданно замечает свисающую с груши верёвку. Верёвка раскачивается сама собой. Но рукой до неё не дотянуться. Догадка озаряет её.
- Так вот зачем тебе была нужна моя помощь?
- Ты очень догадливая девушка, - отвечает Мара-Мария, - я просто поражаюсь иногда твоей догадливости.
- Ты хочешь сделать это здесь?
- Ну что ты?- усмехается Мара. - Тут же полно людей. Нет, только не здесь. не на этом дереве.
- А на каком?
- Не скажу.
- Ты что, издеваешься?
- Эмма, короче, забудь об этом. Я пошутила.
- Как это пошутила?
- Я всё выдумала.
- Как это выдумала?
- Специально для того, чтобы ты прониклась духом Ангста.
- Какого ещё Ангста?
- Духом вселенского страха.
- Я уже давно им прониклась. Так хочется курить. Жаль, что ты не куришь. Правду говорят: кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт.
Свидетельство о публикации №210012900514
Вообще, очень символично, что получилось 13 глав. Как раз в духе произведения. Завораживает когда читаешь. Ничего такого готического до этого не читала. Можно сказать кровь стыла в жилах. Рада, что читала всё это при свете дня. Вообще-то у меня стойкое ощущение, что это ещё не всё. Возможно я ошибаюсь. Ещё, мне кажется, что не все 16-летние знают такую терминологию как потерна и так далее. В остальном, очень живо. Чтение не тормозится возвращением к каким-то деталям, упущенным в начале. Не спотыкается. Продолжайте в том же духе.
Снежана Елакеева 29.01.2010 13:13 Заявить о нарушении
Сергей Черныш 29.01.2010 13:26 Заявить о нарушении