13. Веская причина

Эмма идёт в глубине оборонного рва по тропинке вдоль крепостного вала и вскоре находит ещё одну потерну. Перед входом в неё растёт граб с пятью стволами. Эмма пугливо заходит внутрь и прислушивается к тишине. Она достаёт мобилку, выбирает в меню аудиозапись и в течении минуты записывает эту абсолютную тишину. Затем она внимательно прослушивает запись. Тридцать секунд  ничего не слышно.

Она понимает, что Мара над ней просто подшутила. Но как только она собирается выключить телефон, в то же мгновение в динамике появляется странный гул, нарастающий с каждой секундой. Затем к гудению начинают примешиваться  посторонние шумы, вроде отдельных щелчков и шипения.

 А потом она слышит такое, что заставляет её вздрогнуть. На последних шести секундах раздаётся  жуткий нечеловеческий крик, который  нельзя описать словами - нечто среднее между визгом и рычанием какой-то твари. Чёрт знает что!

Она ясно помнит, что во время записи стояла абсолютная тишина. Получается,  что телефон, действительно, воспринял то, чего не воспринимает человеческое ухо. Эмма засовывает мобилку в задний карман джинсов и боязливо заходит внутрь потерны. Тоннель по наклонной поднимается вверх. Перед выходом она видит поляну, а на полянке пять берёз.

Внезапно из-за угла арки, как чёрт из табакерки, выскакивает кто-то   в чёрном!  Эмма хватается за сердце.
- Блин, Мария!
- Что?
Слава богу, это была готесса.
- Капец! Так  же можно до смерти напугать!
- Неужели? – усмехается Мара-Мария.
 - Где ты была?

Мара-Мария поднимает глаза кверху:
- Там.
- Ну что за шутки?
- Это потерна номер пять. Я пришла к тебе опять, – в рифму отвечает Мара.
- Куда ты пропала? Почему я тебя не нигде видела? Почему ты не отзывалась?
- Это же Лысая. Здесь всё не так, как везде.
 Эмма выходит из себя:
- Ты что издеваешься? Зачем ты это делаешь?
- Что я делаю?
- Ты же прекрасно понимаешь, о чём я говорю. Ты ведь хотела уйти сейчас, хотела  бросить меня здесь? Так?

- Да, - честно признаётся Мара-Мария.
- Зачем?
- Затем.
- Зачем? – не отстаёт Эмма.
- Зря я тебя с собою сюда взяла.
- Почему зря?
- Потому что ты мне  мешаешь.
- Чем же я тебе  мешаю? – обижается Эмма.
- Тем, что я привыкла быть  одна.
- Ну и будь одна. Поэтому у тебя  нет  и никогда не будет подруг.

Она отворачивается от Мары и идёт прочь от неё  к берёзкам.
- Постой! – кричит ей Мара, опомнившись.
Эмма останавливается и поворачивается к ней.
- Чего ещё?
- Есть ещё одна веская причина.
- Какая?

- Дело в том, - вздыхает  Мара-Мария,  - что я ещё в гимназии решила…
- Что решила? – быстро спрашивает Эмма.
- Сделать это  именно сегодня.
- Что это?

И тут до Эммы внезапно доходит, о чём идёт речь. Она вспомнила о странном совпадении их желаний. В её памяти  всплывает ироническая усмешка Марии в ответ на вопрос, как бы та хотела умереть: понарошку или по-настоящему, а также её недавнее замечание о том, что она не доживёт до семнадцати лет.

- Это? - Догадка прямо-таки читается на лице Эммы.
- Да, именно то, о чём ты сейчас подумала, - усмехается Мара-Мария.
- Только я не поняла, а когда тебе будет семнадцать? – словно куда-то заторопившись, спрашивает Эмма.
- Завтра.

Теперь всё предстаёт перед Эммой в совершенно новом свете.
- Значит, завтра у  тебя день рождения? – с воодушевлением произносит она, пытаясь переключить внимание Марии на это, более радостное, событие.
- Да, - ясно и определённо отвечает Мара. – Поэтому  сегодня у меня - день  смерти.
- Почему? – только и спрашивает Эмма.
- Тебе это действительно интересно? – Одинокая Готка облизывает губы, задумчиво глядя на эмочку.

- Я не пойму, зачем это тебе?
- Просто мне всё уже надоело.
- Что надоело?

- Всё! Я не вижу смысла в жизни. К чему стремиться? Зачем? Вот я достигла уже того, что стала лучшей ученицей в гимназии. Все учителя хвалят меня, но  к чему мне эти знания, если они  не делают меня счастливой? Ведь кроме учебников у меня ничего в жизни больше нет: ни друзей, ни подруг, ни парня, никакой личной жизни. Я всего лишь ботан, зубрилка, к которой можно обратиться лишь в случае контрольной.

- Но ведь это не та причина, из-за которой стоит умирать? –  замечает Эмма.
- Верно, – поражается Мара-Мария её проницательности, – просто я поняла, что на самом деле, я – никто, что я давно мертва. Иногда мне кажется, что мне не шестнадцать, а сто шестнадцать лет. Я всё знаю. Что было, что  происходит и  чем всё закончится. Мне все осточертело. Я слишком старая для своих 16 лет. Ещё не начав жить, я уже всё на свете пережила. Я всё уже знаю: что было, что будет. Самое главное, что ничего в этой жизни не меняется. Всё повторяется.
- Это точно.

- Я не сплю ночами, мне не хочется ни есть, ни спать, я всё время плачу. Я не хочу так  жить.
- У меня та же фигня!
- Но у  тебя  есть парень. Пускай он над тобой и издевается. Но он ведь  заботится о тебе …  Я бы всё на свете отдала, - вздыхает она, - если б кто-нибудь так заботился обо мне. Но меня мой Кость даже не замечает.
- Кто?

- Кость. Костя Скарбник, мой одноклассник. Я каждый день вижу его в классе, а он даже не догадывается, как я его… - не договаривает она. – Не хочу больше о нём говорить! Я не могу  видеть, как он гуляет с другими девчонками. Он был  для меня всем, ради него хотелось жить… А сейчас… он просто убивает меня. И я не вижу иного выхода.

- Да ладно, Мара, не гони пургу. Из-за любви сейчас никто не умирает.
- И это говоришь  ты? Кто режет себе вены из-за этого?
- Но я ж не до конца, - усмехается Эмма. - Так что это тоже не причина.
- А ты - догадливая девочка, - усмехается в свою очередь Мара-Мария. -  И всё же… настоящую причину я тебе никогда не назову.
- Ну, пожалуйста.

Мара отрицательно качает головой.
- Ну, прошу тебя.
- И не проси.
- Ну, хоть в двух словах, - умоляет Эмма.
Мара отрицательно качает головой.
- Тогда в трёх, - меняет она тактику, - в четырёх…
Мара-Мария, наконец, сдаётся:

- Я ненавижу эту жизнь!
- И для этого ты хочешь уйти из неё, не попрощавшись?
- Да, я хочу начать жить сначала.
У Эммы широко раскрываются глаза. Но затем она их сужает.
- Значит, ты с самого начала шла сюда с определённой целью?
Мара-Мария молча кивает.
- И именно поэтому  я здесь тебе мешаю?

Мара-Мария  вновь коротко кивает. Как ещё можно отвечать на риторические вопросы?
- Зачем же ты тогда вернулась? – задаёт ей тогда Эмма настоящий вопрос.
- Я подумала, что если ты хочешь стать моей подругой… ты поможешь мне это сделать.
То, что слышит Эмма, приводит ее в состояние шока. Она никак не реагирует на  слова Мары-Марии. Теперь уже она молча смотрит на эту странную девушку.
 - Так ты поможешь мне? – спрашивает Мара-Мария и пытливо заглядывает ей в глаза в ожидании ответа.

  Эмма отрицательно качает головой.
- Ну тогда забудь  обо всём, что я  сказала, - резко отвечает Мара-Мария, порываясь уйти.
- Подожди, - останавливает её Эмма, касаясь её руки.
- Что ещё?
- А как ты хочешь это сделать?
- Я сказала, забудь!

 Не зная, как избавиться от Эммы, Мара-Мария решает вновь подняться на крепостной вал.
- Каким образом?  - спешит за ней Эмма.
- Забудь, я сказала.
- И всё-таки? – не отстаёт  Эмма.
- Отстань от меня!
- Не отстану!

Мара-Мария поднимается на вершину вала и останавливается возле цветущей груши.
- Какая  разница - как?
Эмма становится рядом и, разглядывая раскинувшуюся внизу центральную поляну крепости, неожиданно замечает свисающую с груши верёвку. Верёвка раскачивается сама собой. Но рукой до неё не дотянуться. Догадка озаряет её.
- Так вот зачем тебе была нужна моя помощь?
- Ты очень догадливая девушка, - отвечает Мара-Мария, - я просто поражаюсь иногда твоей догадливости.

- Ты хочешь сделать это здесь?
- Ну что ты?- усмехается Мара. - Тут же полно людей. Нет, только не здесь. не на этом дереве.
- А на каком?
- Не скажу.
- Ты что, издеваешься?
- Эмма, короче, забудь об этом. Я пошутила.
- Как это пошутила?

- Я всё выдумала.
- Как это выдумала?
- Специально для того, чтобы ты  прониклась духом Ангста.
- Какого ещё Ангста?
- Духом вселенского страха.
- Я уже давно им прониклась. Так хочется курить. Жаль, что ты не куришь. Правду говорят: кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт.


Рецензии
А это точно конец? Или будет продолжение?
Вообще, очень символично, что получилось 13 глав. Как раз в духе произведения. Завораживает когда читаешь. Ничего такого готического до этого не читала. Можно сказать кровь стыла в жилах. Рада, что читала всё это при свете дня. Вообще-то у меня стойкое ощущение, что это ещё не всё. Возможно я ошибаюсь. Ещё, мне кажется, что не все 16-летние знают такую терминологию как потерна и так далее. В остальном, очень живо. Чтение не тормозится возвращением к каким-то деталям, упущенным в начале. Не спотыкается. Продолжайте в том же духе.

Снежана Елакеева   29.01.2010 13:13     Заявить о нарушении
Снежана,вы оказались правы, это не конец, это только начало. Завтра выложу продолжение, которое уж точно не следует читать на ночь.

Сергей Черныш   29.01.2010 13:26   Заявить о нарушении