23 декабря 1941 г район Химок

    Здравствуйте!
    Внезапно я был зачислен в школу младшего комсостава. Поэтому я не смогу 23 приехать к вам.  Курсы одномесячные. После их окончания буду командиром того же пулеметного отделения, из которого я взят.  Оказалось, что наш полк будет оставаться на том же месте, где он находится на всю зиму.  За это время народ подучится и все военные науки превзойдет. Только теперь я узнал, почем фунт солдатского лиха - в день 8 часов строевой подготовки. Нудная топтология, да еще на ветру. Несмотря на теплую одежду,  мерзнешь. По часу отводится на какое-нибудь вскидывание винтовки на плечо. Жизнь становится не мила, когда подумаешь, что это еще цветочки, а ягодки – ползание в снегу, тактика с занятиями на местности - еще впереди. Ну, ничего, как-нибудь перетерплю - сожмусь и перетерплю. Ну, ладно! Довольно отводить душу.
    Живу сейчас в Москве на Беговой ул., проходящей мимо ипподрома (см. на карте). Трамваи: 4,13, 1в. Приезжать не советую, т.к. поговорить долго не удастся. Все время занят, все время в строю. Перерывы не больше 10 минут. Есть, правда, время самоподготовки с 19 до 20.30, но это время редко соблюдается. Твой приезд, папа, может оказаться напрасным. Вряд ли меня отпустят с занятий для свидания с тобой. Можно надеяться на то, что мне удастся все же вырваться под каким-нибудь предлогом к вам.
    Написал письмо Юрке. Интересно, есть ли у вас что-нибудь новое от него. Как я узнал, наш институт в Ижевске только в декабре начал полностью работать. Всем ребятам пришлось работать по 6 часов на местных заводах. Им сейчас там нелегко учиться.
    Приходится писать письмо, урывая по 10 минут от перерывов. Сегодня узнаю свой новый почтовый адрес и, наконец, отошлю. Письмо это писалось 3 дня.
    Сегодня начались «ягодки», о которых я писал выше. Сижу сейчас с мокрыми ногами…
Ну, ладно! Осталось еще только 27 дней. Пишите мне. Сейчас именно чувствуешь, что совсем оторван от старого, тем более что и товарищей здесь со мной нет.
     Обещаю со своей стороны писать почаще.
     До свидания! Валя.


Рецензии