Uriah Heep из анналов рок-ликбеза

Давным-давно, в Соединенном Королевстве, кажется в Эссексе, одинокий гитарист Мик Бокс повстречал сладкоголосого Дэвида Гэррика (больше известного как Дэвид Байрон). Пребывая в нищете, они вместе делили кров, подключали свои инструменты к чужим электрощиткам, часто меняли, вероятно для конспирации, названия и участников группы. И вот практически недавно, в 1969 году, их пригрел добрый дяденька-продюссер. Укрепивший группу музыкант Кэн Хенсли, занял место клавишника. Название группы «Uriah Heep» было также свистнуто без зазрения совести у классика английской литературы Дикенса,. Сказалось видно тяжелое детство.
  Только к 1972 году Хипы предстали в своем золотом составе. К «кухне» допустили проверенного кореша Ли Керслэйка. Наконец-то все шестеренки зацепились зубцами. Удивительно изящное сочетание черт хард-рока и романтичной музыки создавало яркое «сказочное» настроение альбомов, сдобренных уникальным по красоте многоголосьем. За что и получили клеймо «тяжелой оперетты». Волшебные по звучанию альбомы к сожалению делали не маги, а творческие люди, испорченные героином и алкоголем. Первым в мир иной отправился Гери Тэйн, а Байрона через два года окончательно поборол «зеленый змий». Изгнанный в 1976 году за пьянство красавец и любимец публики в 1985 году тихо и без всякой помпы скончался. Из последних сил Uriah Heep, напрягая талант Хенсли и нового вокалиста Джона Лотона, выпустили еще три альбома, которые  как бы ничего и как бы так себе. После чего в верхних списках форейтеров стиля их больше не видели. Кэн Хенсли сделал свое дело. Молча ушел. Унося вместе с собой неповторимый хипповский саунд, последнюю искорку. Мик Бокс остался у разбитого корыта. Творит что-то неинтересное и ждет, наверное, золотую рыбку.


Рецензии