Испытание. Глава 33

==================
Глава 33. Цена
==================

***
(М а р и я)

В сознание привели меня настырные пинки и крики Лили.
- Да очнись же!
- Что… что такое? – не могла я понять, что происходит. Несмело оглянулась по сторонам.
Никого, кроме моей подруги.
- Ты что… опять снотворное слоновыми дозами пьешь?
- Э…э… нет, - не могла понять, к чему она ведет. И снова невнятный полукруг взглядом по палате… Вдруг что-то ойкнуло, дрогнуло, сорвалось у меня внутри.

За окном уже темно.
- Я что… проспала до вечера?
- Дорогуша, ты проспала до самой ночи. Уже скоро двенадцать…
- ЧТО?! – испуганный визг вырвался из моей груди, невольно подбросив меня в кровати.

- Тише… Тише… Чего ты так орешь?
- Мне… мне нужно… - мысли хаотично запрыгали из стороны в сторону, ища ответы, опору, правильных решений.

ЛУИ. ЛУИ. ЛУИ!
Сегодня он уедет. Если уже не уехал.
Мой последний шанс… Шанс… если и не остановить, то увидеть, услышать… почувствовать.
Нервно дернулась в постели. Расселась…
Боль старой язвой заныла в ногах, но тут же спряталась за дурманом безумия.

- Мне нужна ТВОЯ ПОМОЩЬ, - утвердительно, едва не приказом прозвучали слова.
Взгляды заметались то на Лили, то на коляску.
- Э-э-э, что уже?

Я спешно потянулась к железному уродцу, пытаясь зацепиться руками, притащить к себе и, в конце концов, забраться в него.

- Лили, обещай, что поможешь? Молю!
Короткий взгляд на девушку.
Застыла та в нерешимости.
- Прошу, это вопрос жизни и смерти. Моей жизни и смерти…

От удивления вздрогнули ее брови.
Тяжело сглотнула.
- И… что я должна?

Короткие движения – и наконец-то завалилась в коляску.
Перебарывая боль, выдавливала из себя слова.
- Помнишь, - глубокий вдох для ужасного признания. Подъехала к ней вплотную. – Помнишь, ты говорила…
- Что? – нервно гаркнула девушка, не выдержав напряжения.
- Что кто-то из ваших разузнал адрес Матуа.
- ЧТО? – глаза округлились от шока. – МАТУА?
- Мне срочно нужен его адрес. Прошу, прошу, узнай его для меня…

Нервно заморгала.
- Матуа? Луи-Батиста?
- ДА! – взбешенно рявкнула я. – Его.
- За… зачем? Зачем он тебе… Стоп, - нахмурилась, надулась, - все это время… все твои переживания и безумие… его работа? ДА?

Я нервно коротко рассмеялась. Взгляд в сторону, а затем с вызовом навстречу.
- Только никому не говори… Молю.
И пристыжено закусила губы.
- И цветы от него?
- Да…

Неосознанно попятилась та к кровати. Присела на край.

- Все это время… всё это был Матуа… И ты… молчала.

- Прости, я не могла… Но теперь… он уезжает. Уезжает сегодня… Я должна его увидеть. Хотя бы последний раз. МОЛЮ!!! Милая моя, прошу! - подъехала ближе… схватила за руки и прижала к груди. – Молю…
Пропищала я… уже сквозь слезы.
- Хорошо, хорошо… - нервно дернулась Лили.
- Молю… - едва слышно повторила я, уже машинально...
В глазах мутнело, а в груди настырно, напористо, неумолимо… нарастал ком отчаяния.

Ведь я давно уже могла опоздать… Опоздать.

***
Впервые … я выехала за пределы больницы… такой.
Впервые на инвалидном кресле…
Такси, город, чужой, холодный мир.

Лили поехала со мной…
Помогла выбраться на улицу, попасть в подъезд…
Лифт, попытки отыскать нужную дверь…
И вот… я смотрю на черное рифленое замысловатыми узорами дверное полотно.

Сердце сжалось, предвкушая расстрел. Нет. Предвкушая удар гильотины. Простой факт «хозяина нет дома»… и я – мертвец. Труп. Нежилец…

Робко постучала в дверь. Затихла…
Не дышать, не сопеть, не пропустить ни звука…
…и тишина.

Ни скрипа, ни стука, ни шороха…

Ну же, Луи! Ну, же! Прошу! Молю!!! МОЛЮ!!!

И снова стук…
Напористый, настойчивый, требовательный.

Вдруг послышался отдаленный кашель.
ТАМ! ТАМ! ОН ТАМ!

И снова забарабанила в дверь.
ОТКРЫВАЙ!

Ору… ору… в душе, а так ни слова. Боюсь спугнуть мираж.

Послышалось шарканье… и снова кашель. Щелкнул замок, нехотя проделала полукруг дверь…

Я не могла поверить своим глазам.
Едва смогла проглотить ком ужаса.
- Луи, - едва слышно прошептала…
- МАРИЯ?
Сухие, синие губы нервно вздрогнули. Веки лениво мигнули пару раз, прогоняя глупое видение. Казалось, его доныне бледное лицо стало каким-то земляным…Глаза затянуло серой пеленой, до испуга покраснели белки, усевшись множеством алых паутин. Мешки, темными, черными синяками завершали образ тяжело больного…
- Луи, что с тобой? – не могла поверить своему рассудку.
- Что ты здесь делаешь?
Я нагло пнула коляской дверь, пробивая себе дорогу внутрь.
Не сопротивлялся, а лишь отступил пару шагов назад, пропуская меня.

Взгляд любопытством уловил общие очертания квартиры, но тут же все растаяло, так и не запечатлевшись в моем сознании.
Резкий разворот.
Глаза в глаза:
- Что с тобой происходит? ЛУИ!
- Переутомления, я же говорил…
- НЕ ВРИ! – вырвалось. Взорвалась. Но затем тут же осеклась, переходя на умоляющий тон: - Прошу. Не ври мне…

Нервно скривился.
Окончательно осознав, что я не уйду просто так, наконец-то захлопнул дверь.
Короткие шаги мимо меня в комнату.
Поспешила за ним.

Некогда опрятная (судя по обстановке), со вкусом убранная комната сейчас походила на свалку…
Всюду разбросаны пакеты, пустые пакеты из-под донорской крови.
- Что происходит, МАТУА?!

- Ничего. Я просто переутомился…
- ДА ЗАМУЧИЛ ТЫ меня уже этими глупыми словами. Скажи! СКАЖИ ПРАВДУ!

- Это… и есть правда.
Нервно скривился. Отвернулся… Короткий шаг – и присел на край кровати.
Я торопливо подъехала ближе. Взяла его руку в свои ладони…

- Я могу как-то помочь?
- НЕТ! – молниеносно, грубо, дерзко крикнул мне в лицо и тут же осекся. Отвернулся…
- Значит, могу… - решила идти от супротивного.

- Мария, - нервно облизал свои губы, готовясь… воевать? – ЗАЧЕМ ТЫ СЮДА ПРИШЛА? – ровно, холодно, размеренно отчитал каждый слог Батист.
Ну, что же… Мы тоже умеем держать свою гордость востро.
- А ты говорил, что уедешь… Врем? Напропалую врем?
- Нет. Просто, планы поменялись. Все равно я уезжаю, Мария.
- Твое состояние… Твое недомогание… это связано с моим лечением?
- Нет.
- Не ври! – почти завыла от злости. Ведь чувствую, чувствую…
- Словно от положительного ответа тебе станет легче… Что так его требуешь.
- Станет.
Нервно хмыкнул. Вырвал свою руку из моих.
- Это «лечение» меня убивает. Я сдыхаю, Мария, СДЫХАЮ, как паршивый пес от бешенства. Перенасытился веществами, и теперь загибаюсь от яда. Чертов наркоман, дуреющий от вашей крови, дуреющий, но и умирающий одновременно. Тупая ломка. Вот и ВСЁ.

Тяжело сглотнула. Взгляды заметались по сторонам, ища оправдания, ища помощь.

- Н-но… как? Как?.. Ты… Ты не можешь вот так… Ты же… вампир! Вы… вы не болеете!
- Неужто?! – нервно сплюнул в бок. Злость, гнев вырвалась наружу, но едва взгляд снова обрушился на меня, как яд сменился на сладость. Тяжелый вздох: – Мария, Мария… Зачем ты только приехала?..
- Хотела увидеть тебя в последний раз…
- Увидела?
Проглотила удар…
- Как можно тебе помочь? Ведь есть же какой способ… ЛУИ! – почти взвыла от страха, от страха и боли.
Невесело улыбнулся.
- Есть…
- И?
- Искья. Мать всех вампиров. Чудо-чертов-остров. Только там я смогу излечится.
- Где это?
- Италия, - тяжело выдохнул и улегся на кровать.
- Ты туда уезжаешь?
- Да. Арагонский замок – обитель Древних Вампиров. Мой дом и моя тюрьма.
- И ты поправишься, да? – пыталась я вытянуть из него чуть ли не обещание…
- Да.
Короткое, окончательное.

Попытка успокоиться.
Блуждающий взгляд по стенам… и уставилась на своего Матуа.

Луи… Луи…
Только теперь мне дошло.
Вот, вот сбывшееся мечта… Я снова его увидела. Он РЯДОМ.


Рецензии