3. Кошмар

     3. Кошмар

     Я встал с постели сильно уставшим. Час сна после долгих попыток уснуть не дал мне нужного отдыха. Однако следовало уже отправляться в дорогу.
     Итак, я покидал пляжный город Санлеон. Мой путь лежал на север в Эджбрил. Не так легко объяснить мой выбор. Около года назад я был там. Вместе с Робертом мы провели там не больше недели. Тогда этот достаточно большой город поразил меня. Хватило и нескольких дней, чтобы ощутить необыкновенную красоту его изумрудных лесов, обширных полей и выглядывающих из-за облаков заснеженных вершин гор. Город словно благоухал среди этой природы. Здесь чувствовалась настоящая свобода, было легко.
     Я благополучно добрался до аэропорта на такси и сел в самолет. Полет занимал почти два часа. Сонливость как-то сама собой ушла, как только мы оторвались от земли. Я плохо переношу такие перелеты.
     Мой сосед, лысый старик в круглых очках, заметив мое неважное состояние, сказал мне на ухо:
     - Не волнуйтесь так. Если что, самолет упадет быстро! – и захихикал сам своей остроумной шутке.
     Настроение мое еще больше ухудшилось. Однако я избавил себя от его дальнейших возможных рассуждений на эту тему, ответив:
     - Наверное, вы уже падали и видимо не раз.
     Недовольный он отвернулся к окошку.

     В одиннадцать я уже спускался с трапа. Спешит было некуда, и я зашел перекусить в кафе здания аэропорта.
     Август только наступил, а вокруг уже заметно похолодело, не больше уже не выглядело столь по-летнему голубым. Деревья слегка пожелтели. И одни лишь подстриженные газоны сохранили свой вид.
     Денег в кошельке становилось все меньше. Начать следовало с какого-нибудь жилья, а уже после искать работу.
     Я купил карту города, повесил на плечо дорожную сумку и отправился пешком по улице. Единственное знакомое мне место во всем городе – небольшая гостиница с видом на горы. Найдя ее на карте, я рассчитал свой дальнейший путь.
     Я прошел несколько площадей, оставив позади центр города. Прогулка не отнимала много сил, однако нахлынувшая с утра усталость начала усиливаться.
«Гостиница Мерлана», - наконец я прочел заветную вывеску на сероватом трехэтажном здании. Внутри все было по-прежнему. Плиточный пол поблескивал, в глаза сразу бросалась еще свежая желтая краска на стенах.
     За деревянным столом, склонившись над журналом, сидел молодой парень. Вероятно, это был сын Мерлана.
     - Добрый день, - поприветствовал он меня.
     К счастью, гостиница еще не до конца заполнилась. На третьем этаже пустовали несколько комнат, и я снял одну из них, заплатив пока за неделю.
     Здесь было довольно уютно, две спальни и ванная. Я сразу же подошел к широкому окну, раздвинул шторы и выглянул наружу. Величественные горы тянулись вверх. Да, здесь можно было остаться. Я запер номер на ключ, бросил сумку на кожаное кресло, а сам, не раздеваясь, плюхнулся на мягкую постель.

     Холод заставил очнуться. С хрустом я повернул голову, все тело затекло. Вокруг было темно. Я медленно поднялся и взглянул в окно. Там стояла та же темнота, шумел беспокойный ветер.
     Кажется, усталость прошла. Однако тело вяло слушалось меня. Я подошел к входной двери. Ключи лежали на полу, я дернул за ручку, дверь свободно открылась, пропуская меня в коридор. Я сделал несколько шагов вперед, и дверь захлопнулась за моей спиной. Тогда я пошел к лестнице. Странная пугающая тишина прерывалась глухим стуком, доносившимся откуда-то снизу.
     Я начал спускаться. Звук усиливался, вокруг царил полумрак. Светила лишь лампа на столе портье. На стуле, склонив голову, дремал сам Мерлан. Я не стал будить его.
Входная дверь дернулась. Я вздрогнул, но подошел к ней поближе. Щелкнул замок, она распахнулась.
     Я не поверил своим глазам. Ледяной ветер обдал лицо.… На улице повсюду лежал снег, завывала легкая метель.
     Я остолбенел. На пороге стоял человек в черном плаще. Немного наклонив голову, он смотрел на свои окоченевшие пальцы рук. Ладони были испачканы кровью. Медленно он поднял голову.
     От ужаса я отшатнулся и попятился назад. Я словно смотрелся в зеркало. Он улыбнулся, а потом дико захохотал, показывая мне руки.
     Хотелось кричать, но словно ком застрял в горле. Я кинулся бежать назад. Тело Мерлана продолжало лежать в той же позе.  Только голова отделилась от туловища и кубарем покатилась к моим ногам. Я споткнулся об нее и растянулся по полу.
     - Куда же ты?..
     Улыбаясь, мой двойник перешагнул через порог. Я поспешно поднялся, но он уже подошел ко мне вплотную. Холодные пальцы стиснули мою шею.
     - Зачем? Зачем ты убил их?
     Он не шевелил губами. Голос просто звучал в моей голове.
     Все вдруг метнулось перед глазами. Я бежал по лестнице наверх, ноги не слушались меня, словно мной кто-то управлял.
     Дверь вновь хлопнула. Я забежал в свой номер. В замок был вставлен ключ. Мгновение и я уже сидел за столом. Напротив меня находился тот самый монстр, снившийся мне в кошмарах. Его черные глаза пристально смотрели на меня, заставляя содрогаться от ужаса. Этот взгляд словно проникал в самую душу.
     Он медленно наклонился через стол ко мне. Пасть его раскрылась, и черные клыки зашевелились, впиваясь в его же лицо. Темные струйки крови потекли вниз. Костлявая рука подставила кубок, и он быстро наполнился.
     - Выпей, - прохрипел он и протянул мне этот кубок.
     Внезапно он исчез, а чаша с его кровью стояла передо мной на столе. Она вызывала отвращение, я видел в отражении свое испуганное лицо.
     В дверь осторожно постучали.
     - Ты здесь? – спросил почти шепотом голос.
     Я медленно поднялся из-за стола.
     - Ты здесь, - усмехнулся со злорадством голос. – Открой мне…
     Из-под двери вытекала лужица густой крови. Я попятился назад и замер у окна. Бежать было некуда. Я не мог даже рта раскрыть, губы сдавило какой-то непонятной тяжестью. Стук повторился.
     - Ты не откроешь мне? – раздался глухой смех. – Нет, конечно же, не откроешь, ты ведь боишься меня. Стой, где стоишь, я иду, и ничто не помешает нам воссоединиться…
Грохот повис в воздухе. Дверь как листок бумаги согнулась пополам и влетела в комнату.
Я не шелохнулся с места. Она пролетела совсем рядом и разбила окно. Повиснув в воздухе осколки стекла зазвенели.
     Лужа крови от порога растеклась дальше до стола. Слегка наклонив голову набок, пошатываясь, мой двойник вошел в номер. Теперь a мог разглядеть его.
Лицо было копией моего, но все же были и отличия. Кожа его была словно покрыта золой, а глаза… этого желтого цвета, просто вцепившиеся в меня взглядом, они не были моими. Под плащом виднелся какой-то черный балахон.
     Рот его скривился в ухмылке. Он хрипел, приближаясь.
     Я отступил назад ее на шаг и уперся в окно спиной и почувствовал уличный холодный ветер.
     В глазах потемнело. Кто-то потащил меня в окно. Я не удержался и начал заваливаться на спину. Осколки стекла больно полоснули по ногам. Головой я задел раму. Словно неведомая сила потянула меня наружу, но я не вылетел через окно.
     В одно мгновение комната наполнилась огнем. Словно живой он охватил стены пламенем и вылез через окно, отчаянно борясь со снегом. Я увидел кинувшегося на меня двойника, глаза его налились кровью.
     - Ты мой!!! – неистово кричал он, схватив меня за ногу и с неистовой силой затащив обратно в комнату.
     Я лежал, распластавшись на полу, и лишь языки пламени медленно и неотвратно пожирали мое тело…

     В комнате было темно. Постепенно пришло осознание приснившегося кошмара. В голове вновь и вновь прокручивались  все подробности видения. Именно видения, так как это не походило на сон и даже на кошмар. Ведь когда просыпаешься после кошмара, то с облегчением понимаешь, что все позади, и большая часть кошмара тут же забывается.
     А увиденное мной явилось чем-то иным, похожим на омерзительный клубок ужаса. Что бы могло означать такое видение?
     Глаза быстро привыкли к полумраку. Я приподнялся и огляделся вокруг. Все осталось по-прежнему, на столе не было никакого кубка, за окном не шел снег, там лишь завывал ветер. И, конечно, стекло было цело. Но только не покидало меня чувство отвратной грядущей неизбежности. Оно безумно пугало, не давало покоя.
     Я встал с постели и прошелся по комнате. Легче не становилось. Из соседних номеров слышались тихие голоса. Я закрыл глаза. Спать, к счастью, уже желания не было. Хотелось свежего воздуха.
     Из своей сумки я достал легкую куртку и накинул ее на плечи. Выйдя в коридор, я запер номер на ключ.
     На первом этаже у входа сидел сам Мерлан. Его трудно было не узнать. Все те же нелепые круглые очки висели на горбатом носу, те же взъерошенные кудри седых волос, то же редко улыбающееся серьезное лицо.
     Завидев меня, он оторвался от бумаг и повернулся лицом, его черные брови надвинулись на глаза. Он явно узнал меня.
     У меня не было особого желания с кем-то говорить, но я все же остановился у стола.
     - Добрый вечер, - сказал я.
     Он еще больше нахмурился.
     - Вы, кажется, бывали уже у меня. А, ну конечно! Подрабатывали в городе экстрасенсом? – спросил он.
     - Возможно, - уклончиво ответил я, уже догадываясь, к чему он ведет. Пришло время платить за прошлые грехи.
     Старик поднялся с места, оперившись руками о край стола. Глаза его впились в мое лицо, трудно было выдержать этот взгляд.
     - Жаль, что не я принимал Вас, а мой сын Андре. Я бы тут же выставил Вас за дверь. Но рас уже получилось по-другому.… Так и быть, сегодня можете переночевать здесь, но завтра утром, чтобы я вас здесь не видел! – он перешел на крик.
     - Может, вы объяснитесь? – я начинал терять терпение.
     Мерлан сделал движение рукой, словно отмахивался от надоедливой мухи, потом тяжело вздохнул, сел обратно и уставился в бумаги.
     - Нечего тут объяснять. Почти два месяца мне не давали покоя ваши клиенты, все выпытывали у меня, куда вы делись. А мне почем знать?! Они приходили каждый понедельник и искали Вас. Мне плевать, чем вы им там насолили, у меня и своих забот полно.
     - Они сказали, что были моими клиентами? – уточнил я.
     - Именно, - нервно кивнул Мерлан, - а Вас называли шарлатаном. Но причем тут я?! Почему я должен страдать??
     - Что за люди приходили? – прервал я.
     - Я их раньше не видел, какие-то два бугая…
     - Телефон они оставили?
     После недолгих поисков в ящике стола старик протянул клочок бумаги. Я отправил его в карман.
     - Прошу прощения за эти неудобства, я все улажу. Они больше не побеспокоят Вас. И завтра меня не увидите, - выпалил я на одном дыхании и направился к выходу.
     Старик тяжело вздохнул, видимо не особо веря моим словам. А зря…
     С большим облегчением я, наконец, вышел на улицу. Но и это прошло. И вырывавшееся наружу сердце тоже успокоилось. Терзало ощущение нахлынувшей серой тоски. Все уходило. Мир отвергал меня. Я вновь остался один, опустив беспомощно руки.
Немного постояв на пороге, я медленно побрел по тропинке, ведущей к фермам у подножия гор. Воздух был чист, но это не грело душу.
     Поглощенный своими мыслями и отвратными ощущениями, я перестал замечать, куда иду, рассеяно смотрел вперед, лишь иногда поднимая взор выше к сероватому небу. Через некоторое время ноги сами остановились. Журчала вода. Я оказался на небольшом деревянном мосту. Подо мной шумела река. Глядя на ее стремительные потоки можно было забыться. Опершись на перила, я смотрел на нее.
     И тут впервые за всю жизнь меня посетила чудовищная мысль, от которой по всему телу пробежала ледяная дрожь. Голова закружилась от пьянящей идеи. Я подошел ближе к краю и опустил руки. Сделать первый шаг было легко, а потом река подхватила бы меня, унося с собой подальше отсюда, унося в другой мир.
     Я с трудом устоял перед соблазном спрыгнуть. Как бы дико не звучало, но это был именно соблазн. Стоя тогда на мосту, я раз и навсегда решил для себя даже не думать об этом. Это не был страх перед непонятным.
     Сорвавшись с моста, я побрел назад. Это был слишком легкий выход для меня, и уж конечно я вовсе не был достоин его.
     Неподалеку от гостиницы стоял телефонный автомат. Путь мой лежал к нему. В кармане была бумага с номером. Я долго не думал.
     Ответили не сразу. Сначала прошло несколько долгих гудков.
     - Кто это? – спросил грубый мужской голос.
     - Это вы меня искали? – спросил я. – Я был у Мерлана.
     Он ответил спустя секунду.
     - Ах, ты… Мы тебя достанем, тварь!
     - Завтра утром буду в кафе у аэропорта, - отрезал я и с грохотом повесил трубку.
     На лице моем застыла горькая улыбка. «Тварь». Так меня еще не называли.


Рецензии