4. Обман

     4. Обман

     Я покинул гостиницу Мерлана рано утром, когда еще не рассвело. Оставаться там больше не хотелось. Визу никого не было, но, выйдя наружу, я снова почувствовал спиной чей-то взгляд, наполненный злобы.
     До аэропорта я решил дойти пешком, обдумывая свои дальнейшие действия. Начать новую жизнь получалось плохо. Прошлое не отпускало меня, постоянно давая о себе знать. Видимо пришло время отвечать за сотворенные поступки, насколько бы они не были невинны на первый взгляд.
     Я вспоминал, что же такого натворил в Эджбриле. В голову пришли только два клиента. Первым был сумасшедший старичок со странной просьбой. Кажется, она звучала так - предложить себя в качестве жертвы верховным богам, дабы узрели они чистую звезду в его тлеющем теле. Я сам чуть не сошел с ума, слушая его бредовые рассказы. Он постоянно говорил, не давая мне раскрыть рта. Еле-еле вытянув из него нужные деньги, я с большим облегчением его покинул.
     Вторым клиентом была уже немолодая женщина. Ее охрана привезла меня в огромный особняк. Она вышла на улицу и сама встретила меня. Когда я ее в первый раз увидел, она была сильно чем-то напугана. Никогда не забуду ее вечно бегающие глаза.
     Она поведала мне, что странные предчувствия гложут ее и попросила рассказать ее будущее. Казалось, что в этом нет ничего сложного. Весь обман строится по стандартной схеме.
     Мы договорились о пяти сеансах. Первые три прошли спокойно. Она молча слушала мое вранье и только кивала. Светлое будущее предсказывал я ей, а она делала вид что верит и после каждого сеанса отдавала деньги.
     На четвертом она сорвалась. Она много кричала, осыпала меня ругательствами.
     - Обманщики!!! Вы все говорите одно и тоже!
     Мне ничего не оставалось, как ретироваться. Из коридора испепеляющими взглядами меня проводили ее младшие братья-близнецы, представлявшие из себя накаченных бугаев. Мне ясно дали понять, чтобы не задерживался в городе. Я и не стал этого делать.
     Я в последний раз посмотрел в ее заплаканные глаза и сказал:
     - Жадность погубит вас…
     Она окаменела. Я поспешил уйти. Братья пригрозили мне расправой. Мне было все равно. Тогда меня волновало больше другое. Впервые мое притворство было раскрыто, а я даже не стал оправдываться. Она раскусила меня с первого сеанса, но почему-то терпела до четвертого. Чего она ждала? И почему они вспомнили про меня теперь?
     Конечно, можно было уехать, можно было не ввязываться опять во все это. Но я сразу решил для себя делать по-другому. Здесь было не столько любопытство, а сколько угрызение совести за весь содеянный обман.
     В половину восьмого я прибыл в аэропорт, сдал свою сумку в камеру хранения и прошел в кафе. Оно еще не открылось, столы пустовали. Я сел за крайний. Ждать пришлось недолго.
     - Вон он, – услышал я за спиной.
     Один из братьев по характеру был чуть помягче другого. С ним можно было договориться. По крайней мере, я рассчитывал решить все мирным путем.
     - Садитесь господа. У вас ко мне вопросы?
     Один из них тут же молча сел. Кажется, это был Мик. Озлобленно-спокойный его взгляд вызывал у меня меньшую тревогу.
     Другой, Эрик, опершись о стол своими ручищами, наклонился ко мне.
     - Сразу скажешь, как исправить? Или сначала выбить тебе пару-тройку зубов?! – вот с кем я говорил по телефону.
     - Сядь и скажи толком чего вы от меня хотите.
     Я выдержал его наглый взгляд. Через пару секунд он сел, когда Мик похлопал его по плечу. Они молчали.
     - Как вы поняли еще тогда, я вовсе не предсказатель. Да, я обманул вашу сестру, но разве я сделал кому-то плохо? Неужели дело в тех деньгах? – спросил я.
     - Не прикидывайся, твою…! – Эрик вскипел.
     - Погоди, - прервал его Мик. – Дело не в деньгах. У нас автомобильные салоны в нескольких городах. На кой счет нам эти ничтожные крохи! Дело в нашей дорогой сестре, Катрин. Ей все хуже и хуже.
     - Просто сними с нее свое проклятие! Отпусти ее! – в голосе Эрика слышались нотки отчаяния.
     Меня всего передернуло. Они словно говорили правду. Я смотрел на них и ничего не мог поделать.- Вы что, издеваетесь? Какое еще проклятие?! Я похож на мальчика, который поверит в ваши сказки?! – теперь настала моя очередь приходить в бешенство.
     - Это не сказки, - спокойно продолжил Мик. – Ни один доктор даже не может понять, что именно за зараза убивает ее. Она молчит, почти не двигается. Все началось после вашего последнего визита. Мы умоляем вас оставить ее. Она – самое дорогое, что у нас есть.
     Я старался думать быстро. Эти двое явно не сами придумали всю эту чушь. Их кто-то надоумил.
     - С чего вы взяли, что это проклятие? Кто вам сказал? – спросил я.
     - Дядя… - начал было Эрик.
     - Это не важно, - перебил его Мик. – Прошу вас, оставьте в покое Катрин.
     Как мне показалось, братья говорили откровенно. Но в отношении меня их было не переубедить. Они неизменно стояли на своем. Спокойно уйти они бы не позволили, но и мне нечего было уже терять.
     - В общем, так. Если вы еще раз обвините меня в болезни вашей сестры, то меня вы больше не увидите. Но я должен взглянуть на нее. Быть может я и смогу чем-то помочь.
Они беспрекословно приняли мое решение. Я поднялся с места.
     - Вы на машине?
     Мик кивнул.
     - Тогда вперед. Кстати, я – Марко. Не беспокойтесь, ваши имена я помню.

     У аэропорта стоял их огромный черного цвета джип с темными тонированными стеклами. Эрик повел. Рядом с ним сел Мик. Я сел сзади.
     - Марко, это действительно не вы? – спросил Эрик.
     - Зачем мне врать? Я сам позвонил же вам. И вот сейчас сижу рядом с вами. И хватит об этом. Мне нужно подумать, - отрезал я.
     Братья обменялись взглядами.
     Да, подумать было необходимо. Правильно ли я сделал, что ввязался во весь этот бред? Тогда меня это волновало меньше всего.
     С одной стороны поджигало интерес мое любопытство. Что же случилось с Катрин? Когда я видел ее в последний раз, она выглядела относительно здоровой. А потом появилось некое «проклятие». И еще был промелькнувший в разговоре «дядя». Про него я раньше не слышал. Все, что я знал про их семью, что их родителей давно нет в живых. Об этом неоднократно упоминалось.
     С другой стороны пугала сама история. Уж больно неправдоподобно она звучала. Я вспомнил про свои видения, про призрак Анжелы и понял, что теперь необычное будет преследовать меня до конца жизни. Ну и пусть. Это моя ноша, это мой крест.
     Мне предстояло придумать, как выпутаться из этого клубка. Ехали мы не особо долго, и ничего умного не пришло в голову. Я решил, что буду действовать по обстоятельствам.
     Особняк показался, как только мы миновали обширный парк. Ничего особо нового я не заметил. Только прибавилось еще охранников. Один из них, узнав машину, открыл нам ворота. Дорога пересекала зеленое поле. Там прогуливались еще двое охранников с доберманами. Не выдержав, я спросил:
     - Зачем столько охраны?
     - Дядя так распорядился, - ответил Эрик.
     - Видимо была причина, - предположил я.
     - Была, - многозначительно ответил Мик.
     Я не стал расспрашивать. Джип въехал во внутренний двор и остановился. Мы вышли наружу. Меня поразило это место. Там было необыкновенно красиво. Посреди зеленого поля возвышался четырехэтажный особняк, по стенам которого вились изумрудные растения. Рядом рос сад, чуть дальше – хвойный лес. О чем еще можно мечтать? Я бы сам здесь жил.
     Одно смущало меня. На всех окнах дома стояли железные решетки.
     Входная дверь тяжело отворилась. К нам вышел невысокий блондин примерно моего возраста. Одет он был как охранник.
     - Все готово, - сказал он братьям.
     Я словно почувствовал неладное. Эрик схватил меня за локоть. Мик опустил голову.
     - Извини, Марко, но по-другому мы не могли. Как сказал колдун, только ты можешь ей помочь. По своей воле ты бы не стал этого делать. Но Катрин действительно больна. Помоги ей, и мы навсегда будем тебе обязаны.
     - Какого черта?!- вскричал я.
     Все было бестолку. Меня схватили под руки и потащили в дом. В бешенстве я кричал и вырывался.
     Эрик толкнул меня внутрь и захлопнул дверь.
     - Прости, - сказал он.
     Я колотил кулаками по двери, но она не поддавалась. Я оказался запертым.
     - Что за шутки?! Выпустите меня!
     Снаружи послышались удаляющиеся шаги. Потом уехала машина, стало тихо. Я отошел от двери и опустился на пол. Шок прошел.
     Один вопрос крутился у меня в голове: «Зачем все это?» Но я плюнул на него. Нужно было найти выход из этого бреда. Впереди была гостиная. В центре нее стоял стеклянный столик и два дивана обитых черной кожей. У задней стенки, выложенной из красного кирпича, находился камин. Внутри лежали маленькие поленья. Рядом на полке я увидел спички. Заметив на широком окне решетку, я не стал больше задерживаться и вышел в коридор.
     От прошлогоднего посещения этого места вспомнился только путь, ведущий к лестнице и дальше через коридор на втором этаже. Но я решил осмотреть сначала первый этаж.
     Я прошел еще две большие комнаты и вышел в коридор, разделяющий здание на два крыла. В правом крыле находились складские помещения и уборные. Выхода там не было, и даже вентиляция оказалась запертой на замок. В левом я увидел кухню и еще несколько пустых комнат. На широком столе в кухне еще дымилась недавно приготовленная еда. Оставили явно мне, но тогда было не до нее. Постепенно меня охватило отчаяние. Две двери, одна из которых являлась черным входом, а другая вела, кажется, в подвал, тоже не поддались.
     Сломленный, я пришел к лестнице и сел на ступеньки. Искать дальше выход не имело смысла. Вряд ли где-то осталось незакрытое окно или дверь. Я сидел и размышлял, кто же был вовлечен во весь этот обман. Я мог сразу догадаться, что нет никакого дяди. Ведь раньше я о нем не слышал, а тут он вдруг откуда-то появился. Братья упоминали еще какого-то колдуна. Наверное, он все это и затеял. И, конечно, старик Мерлан был с ними в сговоре.
     Но ради чего? Ответ нашелся сам – Катрин. Обрадованный возможной разгадкой я поспешил наверх. Я остановился у знакомой двери. Только у нее ручка была вырезана в форме розы. Я постучал и толкнул дверь.
     Воздух здесь был другой. Пахло цветами. В глаза сразу бросился огромный, во всю стену книжный шкаф. Здесь было светлее, чем в других комнатах. На потолке горела хрустальная люстра.
     Я увидел неподвижную фигуру у окна. Она сидела в кресле и смотрела в окно. Я не узнал ее и подошел ближе.
     - Катрин.
     Она не ответила и даже не шелохнулась. Я посмотрел ей в лицо и ужаснулся. Не отрываясь, в окно смотрела дряхлая старуха. Взгляд ее был полон страшного спокойствия. Она еле слышно дышала.
     Да, это была Катрин, хотя я с трудом узнал ее. Она как будто мгновенно состарилась на десяток лет. Все лицо покрылось морщинами, волосы поседели, фигура сгорбилась.
     - Что же с вами случилось... – прошептал я вслух.
     Правая ее рука, покоящаяся на подлокотнике, еле заметно шевельнулась. Она моргнула веками, но продолжала смотреть в одну точку. На что она смотрела? Катрин сидела совсем близко от окна. Здесь решетка закрывала окно изнутри.
     Я отшатнулся, заметив надпись на окне. На запотевшем стекле кто-то написал пальцем «Беги». Что-то действительно было не так.
     Где-то в соседней комнате часы пробили три раза. Это привело меня в чувство. Даже на первый взгляд можно было сказать, что Катрин сковала вовсе не простая болезнь. Мне показалось тогда, что это нечто другое, с чем я еще не сталкивался.
     Я мысленно выругался за свою невнимательность. На столике в углу лежал белый конверт с надписью «Марку». Я раскрыл его. На бумаге было написано:
     «От братьев семьи Розенхаль: Эрика и Мика.
     Достопочтенный Марко, пожалуйста, прочитайте это письмо до конца. Искренне сожалеем, что заставили вас пойти на это. Но поймите и нас, у нас были свои причины. Не смеем надеяться на ваше прощение.
     Как вы уже, наверное, заметили, наша дорогая сестра Катрин действительно тяжело больна. Из-за нее мы именно так поступили.
     Чего мы хотим от вас? Проведите только одну ночь в особняке. И если вам каким-то чудом удастся исцелить ее, то мы сделаем все, что вы захотите. Мы заплатим любые деньги, выполним любые условия.
     Можете занять любую комнату. На кухне, что на первом этаже, можете отужинать.
     На четвертом этаже в последней комнате по коридору вас ждет колдун…»
     Я не стал дочитывать. Уронив на пол бумагу, я кинулся наверх.


Рецензии