Долгая дорога

«Ну и погодка!» - думал Билл, с трудом разглядывая дорогу сквозь плотную завесу снега. Сегодня с самого утра  мела метель, да такая, что ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. «Может, не стоило ехать?» - такая мысль то и время закрадывалась в голову, - Но другого выхода не было...»
Местный аэродром был закрыт, междугородние автобусы не курсировали, да и  из-за метели большенство дорог было перекрыто. Биллу уже пару раза приходилось разворачивать машину и объезжать посты – полицейские перекрывали главные дороги, ведущие из города. Ему во что бы то ни стало, нужно было добраться до Ноуквилла. Выезжая на проселочную дорогу, он сильно рисковал застрять в снегах, но Билл просто выжимал педаль газа и старался не думать о плохом. Так он ехал уже четыре часа...
А метель всё усиливалась, обступая плотной стеной снега старенький пикап Билла. Дорогу уже порядочно занесло, и молодому человеку пришлось сбросить скорость, чтобы  не съехать с просёлка. Внезапно, через белую пелену снега на дороге показался силуэт. Билл резко затормозил, пикап  начало заносить, он съехал в сторону, и застрял в огромном сугробе...
Парень очнулся от того, что кто-то тряс его за плечо. Вокруг было темно, и ужасно болела голова.
- Ей, сынок, с тобой все в порядке? – незнакомец пытался привести его в чувство.
- Да, все нормально, только голова раскалывается, – ответил Билл, разглядывая мужчину. На вид ему было лет шестьдесят, весь седой, и видно сильно потрепанный жизнью.
- Вы ударились головой о руль, когда машину занесло, - начал старик, - из-за этой метели...
- Я  слишком поздно заметил вас на дороге.
- Да, видно вы куда-то очень спешили. Но теперь здесь застряли надолго. Надо переждать метель...
- Но я не могу просто сидеть, и ждать пока перестанет идти снег! Мне нужно быть в другом месте!
- Успокойтесь, ваш пикап отсюда сдвинет только буксировщик. А если идти пешком до ближайшего городка... вы просто заблудитесь и замерзните. Так что советую ждать утра.
- Я не могу! – голос Билла почти срывался на крик. Ему было обидно и больно, что он застрял здесь совсем беспомощным и ничего не мог поделать.
Старик  достал из кармана флягу и протянул ее парню. Горячительная жидкость обжигала горло и желудок. Тогда он вспомнил, что с утра ничего не ел.

Телефонный звонок  разбудил его.
- Алло? – с просонки спросил Билл.
- Это мистер Билл Калиген? – спрашивал женский голос на том конце трубки.
- Да, это я.
- Я сестра Мерилл Райт. Ваш отец Джеймс Калиген сейчас находится в реанимационном отделении Ноуквиллской клиники. Его состояние очень тяжелое и возможно, что он...
- Я  не знал... – Билл был потрясен и сон мгновенно отступил, его мозг работал, пытаясь переработать поступившую информацию.
- Вы можете приехать?
- Да. Диктуйте адресс.
Когда Билл положил трубку, его взгляд устремился в окно. За ним разыгралась настоящая снежная буря. С минуту он раздумывал, потом быстро собрался и взяв ключи от машины, вышел на улицу.

- Ну, как? Полегчало? Я всегда беру с собой немного для заправки, - незнакомец улыбнулся, возвращая фляжку обратно в карман.
- Да, полегчало.
- Для сугрева очень хорошо, нам ведь здесь до самого утра куковать.
- Не напоминайте... а ведь если бы не... что вы делали на дороге в такую бурю?
- Возвращался домой. Знаете как хорошо дома – покой да благодать... Ну, да случай свел меня с тобой, сынок...
- Я бы сказал, не случай, а злой рок. Теперь я ни за что не успею в Ноуквилл!
- Ноуквилл? Это далеко отсюда... С этим городом у меня связано очень много...я прожил там  не один десяток  лет! Хороший тихий городок...
- У меня там отец в клинике лежит...
- Отец? Так вы к нему так спешили?
- Да, он в тяжелом состоянии, в ренианимации.
- Сочувствую. А чем он болен?
- Я не знаю...
- Как так?
- Я его не видел тридцать лет... Он бросил нас с мамой, когда я был совсем маленьким.
- Другая женщина?
- Нет, другая жизнь. С работой в нашем городке тогда было напряженно, поэтому отец уехал в другой штат на заработки...затем было пару денежных переводов, и на этом всё......потом до нас доходили слухи что, он нашел там не только новую работу, но и новую семью.
- Все мы совершаем ошибки... Но ты, парень, молодец, несмотря ни на что, все-таки едешь его навестить.
- Я хочу посмотреть ему в глаза и спросить, почему он так поступил...
- А если он и сам не знает, почему так поступил? Мы ведь люди, нам свойственно ошибаться...
- Из-за его ошибок... он сломал нам жизнь...
- Но ты ведь вырос хорошим человеком, Билл.
- Это не его заслуга, меня воспитала таким моя мать.
- Хорошая женщина...
- Да, она была чудесной женщиной. Уже десять лет как ее нет.
- Очень жаль...
- Мне надо туда успеть... ради  неё, вернее ради обещания, которое  ей дал перед смертью, хотя не уверен, смогу ли я...
- И что ты ей обещал?
-  Простить его...
- И ты сделаешь это?
- Честно -  не знаю…я всю жизнь ненавидел его, и наверное только чудо заставит меня чувствовать что-то другое по отношению к нему...
-  Подумай, сынок, теперь ведь он - немощный старик и сожелеет о том зле, которое  совершил, я в этом просто уверен! И если бы ему выпал шанс, он хотел бы всё исправить, или хотя бы попробовать это сделать.
Внезапно вдалеке сверкнули фары, и из-за стены снега показалась полицейская машина.
– Вот и помощь! -  обрадовался Билл.
- Тебе надо выйти на дорогу, а то они могут нас и не заметить, - сказал старик, - Ну а я посижу пока здесь.
Билл выбрался из машины и с трудом пробрался через сугроб к дороге. Снег теперь уже мягко падал,  и  мороз  казался  не таким сильным.
Полицейская машина медленно подъехала к пикапу.
- Вам повезло, сер, что мы проверяли окрестные дороги, - сказал офицер выходя из машины.
- Я застрял в снегу , когда меня занесло. Мы хотели дождаться утра...
- С вами еще кто-то?
- Старик. Я увидел его на дороге, начал тормозить, и так оказался в сугробе.
- Хорошо, мы вас довезем до ближайшего городка – Ноуквилла.
- Это замечательно! Мне как раз туда и надо! Сейчас я его позову, – и Билл направился обратно к пикапу.
Но незнакомца там не оказалось, не было ничего, даже следов.
Офицер недоверчиво посмотрел на Билла: «Вы что-нибудь пили, Сер ? От вас исходит запах алкоголя...»
Он пытался объяснить им ситуацию, но в итоге сдался, и просто попросил как можно быстрее довести его до больницы к умирающему отцу.
Пока они ехали, парень думал о случившемся...было странно, что Ноуквилл оказался так близко, ведь до него надо было еще как минимум  ехать часа два... а старик...их странный разговор...он несколько раз назвал Билла по имени...они ведь так и не представились друг другу... да и это исчезновение... просто чудеса да и только...
До больницы они добрались сравнительно быстро. Билл быстрыми шагами пересек  коридор приёмного отделения и остановился у окна информации.
- Я хотел узнать в какой палате лежит мой отец, мне сказали что он в реанимации.
- Реанимация на 4 этаже. Как зовут пациента?- но медсестра не успела договорить, как Билл помчался к лифту.
На четвертом этаже было тихо...  Он подошел к дежурному пункту.
- Я Билл Калиген, мне звонили утром, - скороговоркой произнес парень.
- Мистер Калиген, я Мерилл Райт, я вам звонила. Очень хорошо что вы смогли приехать. Ваш отец...
- Где он?
- В 404 палате, но...
Билл не стал дослушивать, и быстрыми шагами направился к  двери с номером 404. Открыв её, он тихо проскользнул в палату... Подошел к кровати, на ней лежало накрытое простынёй тело.
- Мне очень жаль, мистер Калиген, но ваш отец скончался около часа назад,- тихо произнесла вошедшая следом медсестра.
Билл медленно поднял простыню с лица покойника и отшатнулся. .... перед ним лежало тело незнакомца с дороги...

- Но... это не возможно...- прошептал ошарашенный парень.
- Он был очень плох... но ему не было больно, ваш отец умер спокойно, во сне.
- Так значит, это был он... – всё ещё пытаясь осмыслить происходящее пробормотал Билл.
- Извините?
- Чудо... я действительно видел его... – Билл задумался на минуту, - и теперь могу сделать то, что обещал.
Молодой человек наклонился к отцу и поцеловал его в лоб.
 «Я прощаю тебя, папа, » - тихо произнес он.




Последняя редакция 2010 01 30


Рецензии