Закулисье Grand Pas
Это первая часть из цикла Закулисье. Я расположила вещи по нисходящей - до Ёлки.
Любите ли Вы балет, как люблю его я ?
Это - моя страсть и куча фрейдистских сублимаций.
Давным - давно, попав по воле Рока в один из красивейших русских городов, по причине октября все места в приличных музыкальных институтах были " укомплектованы".
В хореографическом училище, однако, отчаянно нуждались в начальнике отдела кадров. Со слабой надеждой, что им понадобится пианист.
Россия ранних 80х - не Америка поздних 90х. Чувство собственного достоинства все еще было на совковом уровне и мне нужна была работа. Не в уборщицы же сразу, правда ?
Не стану долго по древу, меня зацепило не на шутку. От полного невежества - переход в крупные знатоки и далее в фанаты.
Жестоким и гениальным методом - прежде, чем подпустить меня в святыни класса , нужно было сдать экзамен по книге Вагановой, при этом демонстрируя весь станок и центр.
Я - не балерина и этим всё сказано .
Главной целью было понять специфику аккомпанемента в балете. И "чюйствовать на собственном теле" , какие анатомические части работают в Plies, Battements, Fondus и так далее, вплоть до Adage и Grand Allegro.
Как вы догадались, первым делом требовали сдать французскую терминологию .
16 лет работы в "области балета... мы впереди планеты всей" принесли свои драгоценные плоды.
Мой рейтинг в Нью- Йорке хорош и более того. Отыграть мастер- класс меня зовут в ABT - Американский Театр Балета( там, где сиял, пока не разочаровался, Барышников ) и в City Ballet - смертельный враг предыдущего . Их идол - Баланчин.
Оба театра неустанно доказывают публике, что каждый из них - кошмар и неприемлемо. Мне очень весело. Я взираю с высот Русского Балетного Олимпа.
Моя основная работа - это очень хорошая балетная школа, в которую я попала по воле того же Рока, и я ценю и люблю чистоту их целей и бесконечные возможности для моего творчества. Работая с тонко чувствующим музыку преподавателем, который не ослеплен былым величием и не страдает этой манией - величайшее наслаждение и такое полное удотвлетворение, что никакого секса не нужно ( мне, по крайней мере).
Умная дочь говорит - это эндорфины.
Однажды я получила приглашение работать в Университете Штата Нью- Йорк, в Консерватории Балета . Выше некуда для карьеры. Репутация помогла - моя школа приглашает всех звезд вести Мастер-классы, оттуда и слух пошел, мол, там есть ТАКАЯ русская .
Вам неважен траффик на мосту Таппан - Зии, проезд по которому стоит 6 долларов, а бензин еще дороже, и на поездку уходит больше времени, чем разумно. Платят мало.
Среди цеха коллег - пианистов царит беспредел и дедовщина.
Никто не хочет играть классику - тяжело. Все рвутся в джаз или модерный балет. Бряммм....трямм....
Кафедра - бывшие действительно Великие, пара отщепенцев - новаторов, и звезды - примы из отдаленных штатов, куда не ступала нога Больших знатоков балета.
Каждый норовит опозорить коллегу в своем классе, подчеркув, что " Кое-кто учит это ТАК, но самом деле ЭТО надо ТАК ". Банка с пауками.
Самый правдивый анекдот - это когда в труппу приходит Новая Прима, и, подойдя с Старой, шепчет - "Ну и против кого мы будем дружить? '.
Студенты - разные, я выбираю наиболее совершенное тело и любусь отточенностью арабесков и бесконечностью больших прыжков. На это тело я смотрю , пока играю. Мы - вместе.
Я знаю, как им помочь, ускоряя темпы для поз в Адажио и замедляя на коварных пируэтах.
Это моя лакмусовая бумага для преподавателя - если услышал и взглядывает на меня с яростью или благоговением - ура! Ты - друг мой, ты понимаешь мою власть в классе.
Хочу - спасу комбинацию, а хочу - убью.
Если нет реакции - бревно. Но с самомнением. Как ни странно, студенты всегда знают и меня за это боготворят. Я спасаю их изнеможденные безграмотной и безумно-сложной , а поэтому бесцельной комбинацией , тела.
Я встреваю в скандал с Великим , которому все еще кажется, что он - Аполлон. Можно умереть от стыда, когда он визжит - посмотрите, сколько грации в моем арабеске !! - и высовывает толстую , ставшую короткой и бесформенной, руку , которая перепендикулярна его округло выдающемуся животу. Арабеск?? Я хочу назад, в Россию.
Его жена, которая была примой в Милуоки ( вот-вот..я предупреждала), но сохранила свою фигуру и лицо ( не будем о пластических операциях. Скучно) - ищет работы с безумством нового иммигранта. Она очень любит деньги, но ее мало кто хочет в менторы. Все ее линии сухи и безжизненны. Ноль эмоциональности. Она собой безумно горда.
В декабре Америка страдает Щелкунчиком, как свиным гриппом.
Каждая балетная школа или театр обязаны выдать свое, неповторимое. как им кажется. Мне запрещено вообще пользоваться музыкой оттуда на весь период учебного года. Идиосинкразия.
Для исполнения Grand Pas школы обычно нанимают хороших танцовщиков ( мальчиков мало ) и обязательно кого-либо с Именем для самих репетиций.
Моя школа приглашает Жену- Приму. Первым делом она приносит кассету 30- летней давности с записью, как она это танцевала. Типа убить детей сразу наповал былым величием . Я видела ее Grand Pas. Ей в самый раз была бы роль куклы.
Школа расположена в богатом ближнем пригороде Нью-Йорка. Средний американский ребенок не силен в географии. Причины вы можете найти в Upper class.
При появлении титров на старой пленке дети спрашивают :
А ЧТО ТАКОЕ МИЛУОКИ ???
-
Свидетельство о публикации №210013001228
Это моя любимая фраза. Ну - одна из любимых.
Ибо я сразу её исправляю под себя.
Любите ли вы балет так - как я к нему равнодушен.
И чуть позже: - как я его не люблю.
Я потом отдельно остановлюсь - ПА-ЧИ-МУ.
Дмитрий Сухарев 24.08.2013 11:31 Заявить о нарушении
Дима, ну я это как похлопали по плечу типа будешь жить, Соня ?
Grand Pas родилось не совсем доношенным, рахитичным, без мыслей в голове о развитии.
Милуоки, наверное, влияние сказалось
-------
Вы дальше пожалуйста, но по порядку только
ну как детектив, сериал важный: упустишь- и не поймаешь*/ц/
-----------
*счастье моё. Балет...........
София Павлова 24.08.2013 11:42 Заявить о нарушении
И меня, может, тоже в придачу - Па-Та-Му шта чужая я Вам зачем ?
------
*плакаюсь покАянно, этот Ахилл у меня есть, знаете, Дима, в Пятницу особенно уязвимый в районе шеи - ноги.
sur le cou de pied - Вы-то знаете, что может сюр сделать с ногой ?
Её у меня сводит, честное профессиональное. И если б мне врать ещё научиться ? кто меня научит из приличных людей, кто ?
ахилл воспалённый, растянут глупо, неосмотрительно, бежала быстро, догоняла. Да, да номер два беспредела тоски - ждать. Ну я олимпийский чемпион, чё скромничать после драки.
Эта крепатура большой мышцы, а мне хоцца чем нить покрепче выкрапать* :
-
*я вместо гугло-бабилоно-эзопьЁ!
crap / англ/- унылое коричневое и уже пахнет. конюшенными и портупеями.
-
типа написать по-русскому, как выражается моя дочь, умницо-позорницо про Пушкина.
политуры под рукой нет, вина ... вся и всё на священные слова испито до самого, кажетсо, дон-ца. дОнца. донцА.
Пашёл паток, издох патек. Даже Camus и Мама, у мене нет пальта, прийдётсо Шанелью запить.
стою вот без пальта у вас на углу и БАЛДЕЮ - особенно, как подумаю, кто и как читает это.
Хотя нет, по условиям моего бизнес предложения, мне думать не положено.
Изначально, стенограф, жюри - strike this statement from the court records .
Lol. щас, как же:))))
Донн,Джонн, не звони, не по мне, не нада.
----------
---------------------
* Вам, Дима : обрывки дум для полноты портрета той, кто любит Балет до вот такого самосожжения.
не помешает, правда ведь ? хотя я так читаю Ваши ветки с болезненным уже удовольствием. Однако, addictive страшное дело.
Зато эффект!
Жаль, что Вы Ютюб будете напевать на. Передумете- махните на меня рукой, я Вам ужо нарою.
Да. Поскорее даже же прошу - лишь бы. И завязывайте смущаться, даже если и не собирались.
Мечта - такие разговорчики в Вашем строю.
Как узнаётся автор-Человек ? в полемиках, всё верно. Гордиться мне никто не запретит. Ха.
София Павлова 24.08.2013 23:32 Заявить о нарушении
как не стараюсь, но всегда всегда блинчики...
София Павлова 25.08.2013 00:07 Заявить о нарушении