Слово - суд

        Торговля пошла не очень бодренько. Так тупеешь в ожидании клиента, что хоть бы таблицу умножения не забыть. Утром ритуал раскладывания товара, а потом, как в старые добрые времена, - «планерка»: что кому снилось, как личная жизнь и жизнь за рубежом, вспомнить все до босоногого детства и перемыть косточки дальним ларькам. Ну и, наконец-то, дождаться первых покупателей. Покупатели тоже, бывает, не спешат, то бишь очереди нет, можно потерзать тему  «за жизнь»: прощупать, а кому ты помогал во время «красной оккупации», «оранжевый» ты сегодня или «голубой». Дабы всем угодить, выгодно быть «рыжим» или «по-барабану»… Потом идут «харе» крестом, «харе» постом и многие единственно правильные… Куда бы рыпнуться? Порохно уже сыпется вовсю, и венки, как товар, с бантиком «вечная память», стоят очень близко… И тем не менее жизнь интересна благодаря интересным людям. И так как тема сама находит меня, бывают сюжеты, которые мне хотелось бы поведать читателям.
Она, бывает, гуляет за чем-нибудь на рынок. Возраст? – Мне бы дожить... Маленькая, изящненькая. Красива и в старости: и в своей манере разговора, и в одежде, и в мере косметики, и есть ли мера в понятии интеллигентность. Людмила Ивановна, бывший рентгенолог. И что же интересного в нашем знакомстве? Разговор завязался со случайных совпадений.
В свое время она жила в том же городке, что и моя тетя, имеют одно и то же имя. Были очень красивы и властны. Эмоционально легко возбудимы. Моя тетя била свою дочь (нос остался кривым на всю жизнь). Оказывается, и эта хорошенько трепала своих дочерей. Зато в старости у нее золотые дети. Ни одного дня без заботы. Хотя и у самих работа, дети и проблемы. Кстати, портрет моей тети, ныне покойной, в художественном исполнении, висит у изголовья уже пожилой дочери. И не дай Бог сказать что-то там не так…
У Людмилы Ивановны было время, и не раз, рассказать, какие отметины оставил в ее жизни его величество случай.
Беременность подходила к концу, июньские ночи были душными, не спалось. Тяжело дыша, я попросила мужа открыть балкон. Кое-как уснула. И снится мне все тот же наш открытый балкон, обвитый диким виноградом. Вдруг вижу – лезет по нему маленький человечек, в шароварчиках, злой такой, и прямо к моим ногам, я отпихиваю его изо всех сил, а он все дерется ко мне, таки добрался до плеча и так больно ущипнул за руку, что я проснулась от собственного крика. Рука болела невыносимо. Муж вскочил, начал растирать. Стал сетовать, что, возможно, неудобно лежала. Было пятно, как от ожога. Прошло. И вот родила я дочь, а у нее на ручке в том же месте как вмятина в виде ромбика. Так он у нее и остался на всю жизнь.
Муж у меня был военным летчиком, по долгу службы бывал на дежурствах. В один из таких поздних вечеров дети уже спали, меня саму клонило ко сну, как вдруг в окно постучали. Я побежала к двери:
- Алеша, ты?
Тишина. Открыла входную дверь:
-Ты что дурачишься?
А за дверью ночь и тишина.
Была у нас на работе тетя Вера, которая во многом разбиралась, вот я ей и рассказала.
- Эх, доченька, зачем же ты имя называла?! Неотвратимо грядет беда!
Через неделю у моего мужа на учениях не раскрылся парашют… Так я осталась вдовой. Дальше пошла жизнь сводить концы с концами.
И опять же как-то снится мне сон. Моя же квартира, и разбудил меня стук в дверь. Подхватываюсь, открываю дверь, а на пороге старик, весь седой, с бородой. Торба через плечо.
  - Чего Вы хотите, дедушка?
- Я про;шу.
Кинулась я к своей тумбочке за хлебом и, что ни смотрю, все куски черного, а хотелось найти белый.
- Чего ты ищешь, доченька?
- Да вот хочу белого хлеба Вам дать.
- Черный тоже хлеб.
Взяла я кусок, протянула ему, да так и очнулась стоящей с протянутыми руками у открытой двери, в ночной сорочке. Опять же рассказываю свой странный сон тете Вере.
- К тебе сам Бог приходил. А это значит, что ты будешь под опекой Его, и Он о тебе всегда позаботится…
Жизнь продолжалась. Встретила я мужчину, который меня очень любил и не был мне безразличен. Встречались мы с ним пять лет, и все что-то мешало узаконить наши отношения. И вот, в конце концов, мы решились, подали заявление в ЗАГС, и знакомая на другой же день обещала нас расписать. Но вдруг ревизия с области, и она попросила нас неделю подождать. Он был очень удручен таким фактом. Сел за руль, поехал в командировку и на другой же день разбился…
Позже я таки вышла замуж за вдовца. Тоже бывший военный. Прожили мы счастливо двенадцать лет, но опять я осталась вдовой. Он умер от рака. Возможно, тем Бог и позаботился обо мне, что мне в наследство осталась его пенсия, и я не бедствую, как многие.
В течение моей жизни в разное время бывали случаи невероятные, они меня саму пугают.
Был у меня начмед, с которым работалось очень непросто. Вечно он ко мне цеплялся, все было ему не так. И вот однажды он меня так достал, что довел до слез.
- И что ты так ко мне уцепился, уцепился бы на сухую «голяку»! – доверяла я свою беззащитность мокрому платку. А ровно через неделю его нашли в ванной. Он повесился…
Прогнила рама в моей форточке. Пришлось вызвать нашего слесаря-сантехника и прочих дел мастера. Юзэк имел высокий разряд и по пьянству. Долго он возился с форточкой, а в итоге предложил заменить и окно, если я буду к нему более благосклонна.
- Да чтоб ты сгорел со своими приставаниями, иди лучше доски поищи для ремонта!
И выпхала за дверь. Жду. Неделя проходит, а Юзэка все нет. Пришла в ЖЭК.
- Ну, где же Юзэк?!
- А вы и не ждите. На днях гнал наш Юзэк самогон, что-то там взорвалось, его обожгло так, что не довезли до больницы…
- ?!!

Была в свое время у меня заведующая, которая хотела на мое место устроить знакомую. Взяла за это и конкретный презент: импортные сапожки. А меня всячески стала выживать: то я не умею работать, то «на ковер» к начальству за любую мелочь. И вот, когда последняя капля переполнила чашу, зашла я к ней в кабинет, дверь закрыла на засов, как взяла ее за грудки, как подняла да как поставила, где и силы взялись!
Не знаю, что я там еще кричала в экстазе, но сотрудники уже пытались дверь выломать. Стою возле батареи, а саму колотит:
- Чтоб ты так всю жизнь со своей правдой ходила, как меня сейчас колотит!
На том и разошлись. А через неделю разбил человека паралич. Какая-то неприятность в семье, и случился инсульт. Как-то оптом встречались, шла с палочкой, с сумкой. Помогла, чего уж там! И услышала важное для всех нас:
- Прости меня.

А вот последний случай, ему месяца два. Умер в нашем подъезде человек. И как сейчас принято, пошли собирать деньги на похороны, кто сколько даст. Живет в нашем подъезде просвитер. В деревне у него община, жена – зубной врач. Зашли и к нему. Он отказал, денег у него нет. Бывает, что у людей денег нет, но это ведь не тот случай. «Чему же ты людей учишь?!» - бормотала я в шоке. – «Ты же Божье слово проповедуешь!» А через неделю узнаю: кто-то умер в его деревне, и он ехал на похороны, но не доехал. Нашли в тяжелом состоянии на вокзале, у него ко всему прочему отнялась речь…
Как вы думаете, разве можно такое придумать? Слава Богу, что не часто, но было… (От себя, как от автора, скажу: было бы чаще, то люди поверили бы, что справедливость существует.)
И еще снился мне сон, который никогда не забудешь. Стою я у дороги, а по ней маршируют шеренги солдат. Они идут на войну. Вот, думаю я грустно, не все они и вернутся. Вдруг из шеренги возвращается солдат и кидается меня насиловать. В гневе, из последних сил отбиваюсь, он уходит, а я кричу ему вслед:
- Чтоб тебя первая пуля не минула, гад ты такой!
Тут на небе, как бы из облака, появляется голова, большая, седая, и говорит мне: «Не кляни!»
Где не возьмись, мои дети, и я как взялась их бить ремнем. Голова опять говорит мне:
- Не бей, это грех!
- А то, что он делал, разве не грех?!
- Грех.

P.S. Я бы сказала на этом «аминь». Но скорее всего наступила немая тишина…


Рецензии