1000 и одна ночь. Ночь третья

http://www.proza.ru/2010/01/25/1279


Настала ночь. Царь Шахрияр
Истории той ждёт развязки,
А Шахразада для царя
Хранит любви алмаз и сказки.

- Знай, о, владыка, джинов царь,
Что эти две мои собаки
Мне братья и моя печаль…
Отец «ушел», он там, во мраке,
А нам троим оставил он
Три тысячи динаров, чтобы
Могли купить по лавке ль дом,
Чтоб поделили всё без злобы.
Всё вышло так, как он хотел:
Мы в лавках торговали… только
Наш старший брат был очень смел -
Уехал далеко, надолго…
Хотел разбогатеть быстрей,
Легко в далёких, диких странах,
Но там за сотнею морей
Нашёл лишь пыль да сор в карманах.
Не захотел он жить без дел
И через год вернулся нищим…
И я его, как брат, пригрел,
С ним разделил и кров, и пищу.
Когда ж доходы подсчитал,
Что получил за год прошедший,
То половину брату дал –
Он в пляс пошёл, как сумасшедший.

Прошли так ночи, дни, года…
Второй брат бросил лавку, дело
И также кинулся туда,
Где думал в миг богатство сделать.
И так же, как и старший брат,
Вернулся нищим, оборванцем.
А я, хоть был и не богат,
Участье принял в среднем братце
И так же помогал ему,
И денег дал, но всё напрасно…
Собрались вновь они в страну
Чужую плыть, где жизнь прекрасна.
Оставить их я не хотел,
Забрал доход свой и пожитки,
У них ведь лишь долги от дел -
Промотано там всё до нитки.

Проплавали мы целый год,
Товаров продал я не мало
И денег накопил. Но вот
Вернуться нам пора настала.
Осталось вот уже три дня –
Мы собирались потихоньку…
Вдруг вижу нищенку, меня
Отозвала она в сторонку.
Целует руку, говорит:
- О, господин, возьми с собою!
Хоть у меня и странный вид,
Но стать могу тебе женою...
Я помогу тебе в делах,
И ночи все твои согрею...
Благоволит к тебе Аллах!
Вознаградить и я сумею.

Сначала не было любви,
Была забота и участье,
Но столько времени в пути…
Познал я с ней покой и счастье.
А братья, видя, что теперь
Остались без моей опеки,
Приревновали. Через смерть
Решились завладеть навеки
Товаром, деньги все забрать,
Моё оставить хладным тело
В пучине вод, чтоб им опять
Растрачивать всё без предела.

Однажды, в час полночный нас
Схватили братья и мгновенно
В пучину бросили, не спас
Аллах великий от измены.
Но лишь коснулись хладных вод,
Моя жена вдруг обернулась
Ифриткой дивной, в небосвод
Со мной  легко она взметнулась.
В один я очутился миг
На острове большом, пустынном…
Жены так изменился лик,
И в теле стала мощь и сила,
Что испугался я.… В ответ
Услышал: «Лишь со мною счастлив
Ты будешь, хоть не человек,
А джинна я. Аллах участлив!
От смерти я спасла тебя,
Но братьев - их жалеть не стану -
Я потоплю на склоне дня -
То будет праведною данью»…
Услышав братьям приговор,
Я заклинал жену-ифритку,
Чтоб пожалела их - позор
И так падет на них с избытком…

На крышу дома моего
Перенеслись мы с ней в тот вечер…
Меня, оставив одного,
Умчалась. Долго ждал я встречи…
Прошло дней пять, и вот во двор
Я вышел утром и увидел
Собак двух – был то приговор
Двум братьям. В этом странном виде
Их видишь ты перед собой,
О, джин, сильнейший в нашем мире…
- Ты удивил меня судьбой
Своей, дарю тебе я ныне
Треть крови и вины купца…
А ты, что с мулом? Выйди смело…

Рассвет послал уже гонца…
Сказ прервала, не медля, дева.


продолжение
http://www.proza.ru/2010/01/31/966


Рецензии