А розы все-таки расцвели. глава 6

Ко мне подошла строгая тетенька и сказала: « Мамы здесь моют полы сами, два раза в день,  ваша территория от этой двери до этой.  Здесь, должно быть стерильно! Так, что вперед!»  Отмывая полы, ощущала себя в нереальном мире.  Вернее не так!  Не ощущала - потерялась,  запуталась. Все  плавно, как в рапиде.  Швабра туда - сюда, пол, то приближается, то отдаляется, то он мокрый, то сухой.  Да и я - то есть, то нет, как на качелях. И внутри стало тихо, тихо, не то, что кричать, даже шептать боялась, как - будто любой звук мог  отобрать силы.  А их нужно было беречь для дальнейшей жизни.
Мне приснилось.
 Некий город.  Моя работа или отдых  закончились,  пора уезжать, но билетов нет.  Появляется незнакомая женщина и подсказывает, что за билетами  нужно идти в определенный дом.  Это старый дом, с огромными лестничными пролетами, где вдоль стен стоит очередь из женщин, которые ждут зарплату. Они все серые и уставшие, безмолвные и обреченные. Поднимаясь по лестнице и  идя  мимо них,  жду, когда начнется  возмущение, что, прохожу без очереди. Но они настолько безучастны, что ничего вокруг не видят. Подхожу к двери с окошком, где должна взять билет. Она закрыта, но сквозь нее  вижу женщину с четырьмя ногами, она ими двигает, чем напоминает паука. Через некоторое время « женщина – паук»  вышла к нам  в черном халате. Смотрю, она надела колготки,  в каждую штанину всунув по две ноги, и  стала похожа на человека, но понимаю, что это не человек, и не хочется у нее ничего брать.  Дальше какие – то женщины все-таки возмутились и сказали, что не пропустят без очереди. И пришлось им объяснять, что мы по разным причинам – они за зарплатой, а я за билетом.  Но « женщина – паук» задумалась, давать  его  или нет.  А мне, честно говоря, все здесь не нравиться, хочется скорее уйти,  и ничего от них не нужно! Потом  опять появляется женщина, которая была в начале, и говорит, что есть проход, но нужно идти одной, через горы,  босиком по снегу.  И я пошла.

«Мама! Почему здесь все дети лысые и в масках? И зачем нас в этом месте  оставили?  Я абсолютно здорова и прекрасно себя чувствую, хоть сейчас беги на тренировку. Произошла какая - то ошибка». До этого момента у меня были колебания - говорить дочери правду или нет. Но  ее убежденность в собственном здоровье развеяла  всякие сомнения.  Пусть верит! Вера - большая помощь в лечении! Сейчас нельзя говорить обратное!  Поэтому в ответ  пробурчала, что- то невразумительное. И только на середине лечения  ощутила, что мы обе готовы к открытому разговору.  Повзрослевшая дочь ответила : «Спасибо, что говоришь правду только сейчас,  теперь я готова слушать, раньше бы меня это убило». Знаю, что  некоторые матери говорили своим детям сразу, и для них это тоже было своевременно. Все очень индивидуально…

На следующий день, после  поселения в больнице, услышали за стеной голоса и только тогда сориентировались, что с другой палатой  разделяет тонкая перегородка, не доходящая до потолка. Нашими соседями стали мама с дочкой.  Близкое соседство сдружило. Девочки общались через так называемую стену. А мы, с женщиной, нашли много общих тем для разговоров, протирая полы или готовя на кухне.  Соседки  приехали с вышиванием, и  сразу приобщили нас к этому увлекательному занятию. Как оно  выручило! Цветные нитки, бисер, бусины, натянутая ткань и возникающие картины. Все это уносило в красивый мир радости и счастья, который был так нам необходим.
Мне приснилось.
Аудитория, в которой проходит экзамен,  за столом сидит пожилой мужчина, и объявляет мне, что должна сдавать физику, так как имею задолженность по этому предмету.
-  Как?! Я ведь уже давно закончила институт!
- Берите билет, вы должны решить задачи.
И протянул бумажку, на которой были номера  802 и 796.
Пришлось сесть за парту  и вдруг,  рядом со мной  оказалась подружка из детства,  хорошенькая татарочка, ей тоже дали задачи.   Тут началось самое удивительное –  на выданных мне  листах с задачами не было номеров 802 и 796.   Внимательно просматриваю задания, а номера  либо меньше, либо больше, то есть мои пропущены.  Кручу,  листы туда – сюда и ничегошеньки не понимаю. Люди подходят к преподавателю, сдают решенные задачи, а мы с  подружкой никак не можем справиться. Все кругом удивляются нашей никчемности: « Задачи элементарные! Почему не можете решить?»    Меня охватила легкая паника: «Что за бред! Где условия, как решать, если ничего нет?» Просить  помощи неудобно, люди  и так косятся, что долго сижу.  Кто – то  говорит: «Неужели ты в этом не можешь найти соединений?» И я знаю, что в задаче, есть какая -  то цепочка, состоящая из звеньев, где  просто нужно найти количество соединений и их посчитать, но никак не могу найти условие задачи. Тут рядом с моей подружкой оказался ее брат, стал ей что-то шептать, и через некоторое время она пошла и сдала экзамен. Так стало себя жалко: «  Им татарам хорошо,  они молодцы, всегда друг другу помогают.  А мне никто не поможет».
 И тут я оказалась в очень интересном помещении. Потолок куполообразный, стеклянный, кругом диваны золотисто – желтого цвета. Они расположены на разных уровнях – и на полу, и под потолком и в середине стен.  Сев на один из них и  подперев голову руками,  стала смотреть за окно, вернее там не было окон, все стены, как и потолок, были из стекла.  На улице  шел дождик, и чувствовалось, что он теплый, летний. Стало печально,  захотелось на волю, а уйти не могу, так как не сдала экзамен. И вдруг, заиграла музыка, очень красивая медленная мелодия и запел Элвис Пресли.  Диван, на котором  сидела, начал подниматься вверх, что заставило покрепче уцепиться за подлокотники, хотя понимала, что в полной безопасности, кругом  диваны, мягкие подушки, и сам подъем   плавный  и бережный. Но я все равно боялась, хотя вида не показывала, просто закрыла глаза. Играла музыка,  обдувал ласковый ветерок, развивая волосы и только мысль, что подъем не может быть бесконечным, немного успокаивала.  Когда оказалась под самым куполом, подъем прекратился, и диван стал мягко опускаться вниз. «Слава Богу!» Дальше  раздался звук, как будто гигантский змей выдохнул,  и я оказалась на надувном трапе, по которому съехала вниз и очутилась в какой -  то комнате, где  сразу увидела большой  красный шарф.  На нем  бисером были вышиты розы, состоящие из цепочек и звеньев.  Так вот оно условие! Вцепившись в шарф, стала ощупывать  каждую бусинку, чтобы найти звенья, понять цепочку, подсчитать количество соединений. И все – таки,  сдать этот  так внезапно обрушившийся на меня экзамен!


Рецензии