Ключи от счастья женского

Оставшись в свой ягодный возраст одна без мужа, всё ещё мечтая о счастье и любви, однажды я решилась на отчаянный поступок и отправила письмо в газету «Из рук в руки» с объявлением о желании познакомиться с одиноким мужчиной без вредных привычек. Это было в начале 90-х прошлого столетия, в самом разгаре безбашенной перестройки.
Работала я в ту пору в НИИТОПе, оборонном предприятии, где несколько месяцев не платили зарплату.  И в то странно – смутное время вдруг неожиданно подешевели машины, особенно подержанные иномарки под названием «Запорожец». Сумев под будущую зарплату занять у хороших друзей денег, никак не разбираясь в технике, я приобрела эту заморскую модель «ЗАЗ – 968 М».
А решив убить разом двух зайцев, написала в объявлении, что хорошо, если будущий претендент на мои руки и сердце разбирался бы в машинах.
Один за другим мне написали трое мужчин – автолюбителей.
Первым оказался хромой старик из Козино, разобранная на запчасти «Волга» ГАЗ – 24 которого висела у  него в сарае. К тому же он был навсегда женат, но уже много лет проверял свои чувства к ней. Всё это мне рассказала моя подруга: её я послала на встречу с первым «женихом», поскольку, получив сразу три письма, не могла же разорваться натрое. К тому же она была официально одинока и, немного позавидовав мне на обилие мужчин, попросила подарить ей одного безвозмездно.
Как мы с ней хохотали тогда – не передать! Так весело нам давно уже не было. Заметьте: без мужчин.
Второй претендент в мужья, позвонив, не сказал, что он инвалид  I группы, той самой, которую дают только умирающим. Об этом я узнала, когда мы встретились с ним электричке:  я пригласила его помочь мне на даче. Он предъявил контролёру вместо билета своё удостоверение инвалида. Так какой из него помощник?
Да ещё он оказался с рождения меченым на пол-лица: родимое пятно было намного больше горбачёвской оригинальной отметины.
И как мне было ни жаль этого человека, ничего положительного я ему ответить не смогла, хотя он, по его словам, и разбирался немного в технике. И смех, и слёзы, и любовь – вспомнила я строки из одного известного стихотворения.
Первые два чувства я уже испытала, осталось заполучить последнее: любовь…
В предвкушении необыкновенного и настоящего я назначила встречу с третьим одиноким мужчиной в летний праздничный вечер Троицы по неопытности у себя дома.
Живу я на первом этаже и вижу всех проходящих мимо моих окон. Приготовив скромный ужин, стала поглядывать на мужчин, пытаясь угадать своего суженого, ожидая, что он придёт, и хотя бы с конфетами.
По какому-то необъяснимому наитию  увидела свою любовь, размахивающую правой рукой барсеткой с документами. В левой – было пусто: ни цветов, ни конфет, ни коробочки с обручальным кольцом. Он позвонил в дверь (а это действительно пришёл жених без подарков) и внешне произвёл на меня довольно приятное впечатление: в белой рубашечке с короткими рукавами, в джинсах с физиономией моложавого мужчины. Взглянув на меня, остался очень доволен: «Я вас такою и представлял: женственной, стройной и красивой!». Но , увидев накрытый стол без праздничной бутылки, огорчился: «Как же без водочки, всё-таки праздник?!». Уже ясно зная свой ответ ему, я сообщила несостоявшемуся жениху, что сама не пью и в доме водки не держу, даже для гостей.
«Ну, так я сбегаю», - решительно произнёс видный мужчина, но, пошарив по карманам, огорчился во второй раз: денег  явно не хватало на вожделенный напиток.
«Сколько добавить?» - с издевкой спросила я. Через пятнадцать минут он, счастливый, вернулся. Ужин прошел в холодной, далеко не дружеской обстановке, после чего я показала ему на дверь.
Боже, как же он возмутился, когда услышал мои слова о расставании. Да как я посмела прощаться  с ним так рано: он рассчитывал еще полежать со мной (прямо так и сказал!), а уж наутро помочь мне с моей «иномаркой». Затем, стоя у двери, начал стыдить меня за то, что  я пригласила его домой. Здесь, вне сомнения, он был прав. Не знаю, что со мной произошло, когда я приглашала его к себе, наверное, затмение в голове, не иначе.
Когда я с ним все-таки простилась навсегда, то была настолько счастлива, что даже не верила этому. Гостям дважды бывают рады, а я обрадовалась четырежды, когда, наконец, он все-таки ушел.
С тех пор прошло немало времени, а я и сегодня считаю себя счастливой оттого, что нет рядом со мной никого из тех трех претендентов в женихи. Больше попыток устроить свою судьбу я не предпринимала. И как тут не поверить гениальному поэту А. С. Пушкину, утверждавшему, что «на свете счастья нет, но есть покой и воля…». Оттого и счастлива.

Елизавета Рябинина, 2000 г.


Рецензии
Интересный рассказ. Спасибо за опыт.
Конечно, везёт найти суженного по обьявлению не многим.
Почитайте мой рассказ- Первое свидание в Нью-Йорке.
С уважением и теплом, Дамира

Дамира Кулумбетова   01.08.2018 01:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.