Интервью

   Иногда идеи фильмов рождаются там, где и помыслить не можешь.
   Приехал как-то в Советский Союз кинорежиссер английский Фредди Фрэнсис. Понятно, что не на кинофестиваль, не звали буржуев тогда на наши кинофестивали. Туристом обычным приехал, медведей на Красной площади посмотреть. Ходит по столице Родины нашей, головой очумело крутит. Разруху ожидал увидеть, дома с провалами пустых окон, серые, изможденные лица. А тут – красота неприкрытая: чисто на улицах (Советские же времена), архитектура значительная древняя, люди, ярко одетые, веселые.

   Пришел режиссер на Красную площадь, уже чувствуя, что не увидит там медведей. И точно, под ногами брусчатка аккуратно уложена, по брусчатке очередь длинная вьется к Мавзолею. И тут-то режиссера осенила. Взять интервью у Ленина!

   - Джон Рид сумел, Герберт Уэллс, земеля,  – тоже. А я чем хуже?

   Дождался темноты, когда очередь ходоков разочарованных разошлась до завтра по гостиницам, да Домам колхозников и прямиком к посту №1, почетному караулу. На этом посту первая заповедь у караульных была: «Мухи в носу сношаются, а ты – не шевелись!»
Подходит он к неподвижным солдатикам и вкрадчиво так начинает упрашивать пропустить его внутрь, мол, дело у него безотлагательное, интервью у Ленина взять хочет.

   Солдатики суровые будто и не слышат, стоят, глазами даже при постороннем не моргают. Но режиссер тоже не тапочком овсянку ест, деловую хватку сызмальства с колой американской всосал. Вытащил из кармана банкноты свои с королевой и невзначай как бы пошуршал ими. Это на периферии в те годы фунты в глаза не видели, а москвичи, продвинутый народ, и в годы РазвитОго социализьма пользу от них понимали.

   Одним словом, пропустили британца в Мавзолей. Часов пять просидел он с блокнотиком раскрытым, примостившись на ступенечку мраморную. О чем уж беседовал он с почившим, но все равно «живее всех живых» вождем, достоверно неизвестно, но выбрался на свежий предрассветный воздух, как чумной. Потом уж обмолвился, что все больше о Красном терроре беседовали.

   Дома, в Великобритании своей, редактируя интервью, осознал, что не все понятно будет соплеменникам. Далеки они от реалий России. Пришлось переработать, чтобы недоверия не возникало у зрителей. Применительно, так сказать, к местным условиям. По интервью с Лениным и снял свой фильм ужасов, из новелл отдельных составленный, -  «Байки из склепа».
   
Все правда в этом фильме, ничего от себя не добавил.


Рецензии