Сталкерские Байки. Отрывок

Сталкерские байки.

Выйдя из местного бара, я двинулся к костру, вокруг которого собралось довольно много сталкеров. Кто-то просто разговаривал, кто-то с постоянной руганью и конфликтами играл в карты, а некоторые просто сидели, смотря, что происходит вокруг.
Двоих из них я знал отлично. Парень в черном потрепанном плаще и с СВД за спиной был новичком. Не смотря на это, он хорошо себя зарекомендовал. В селе под названием Чистогаловка, это на юге Припяти, он помог мне отбиться от снорков – чем заслужил у бродяг уважение...

Историческая справка
Чистогаловка
Село находится на расстоянии 22 км от города Чернобыль, и около 4 км от Чернобыльской АЭС. Необходимо отметить, что возле села Чистогаловка были обнаружены залежи качественной глины и песка, которые добывали промышленно и использовали для строительства ЧАЭС. Наличие местного сырья для строительства станции сыграло немаловажную роль в выборе места размещения АЭС.

…В сталкерских кругах меня знавали, как отличного стрелка, практически никогда не знающего промаха, но по сравнению со мной этот малой, ему было не больше двадцати шести, был просто Ворошиловским стрелком. Для того чтобы завалить снорка, ему хватало пары пуль – он попадал прямо в голову. Всегда. И это не смотря на то, что снорки были невероятно ловкими тварями. Прозвище у него было соответственное – Ворошилов.
Мужик в тулупе и кирзовых сапогах был ветераном. У местных, Припятских, сталкеров, он пользовался немалым авторитетом – чем он его заслужил, не знаю. Может тем, что он был одним из тех, кто топтал Зону уже не первый год, а может за какие другие заслуги. Ходили слухи, что его даже хотели сделать лидером “припятчан”, но этого не случилось. Сам ли он не согласился, или это была всего лишь утка, я не знаю. Кличка у него была Винт – из-за его оружия, Винтореза. Другие стволы он не признавал.
Остальных я либо не знал, либо знал, но не так хорошо, как это требовалось.
Подойдя к костру, я спросил:
- Бродяги, позволите присоединиться к вам?
Разговоры, смешки и ругань моментально исчезли. Все сталкеры смотрели на меня заворожено, но ответ  все-таки последовал, от Винта:
- Патрон, что за вопрос. Тебе мы всегда рады.
Кто-то встал, наверное, ветеран и предложил мне сесть на ящик. Они были в дефиците, но если ты на него сел, тебя уже не сгонят – одно из местных неписаных правил.
Я отрицательно покачал головой и сел на землю – как основная часть народа. Некоторые этому порядком удивились. Если ты сидишь на ящике, значит ты очень влиятельный человек. А если тебе предлагаю сесть, то это вообще что-то за гранью фантастики. Это значит, что ты либо лидер области, либо, что само по себе было смешно, первопроходец. Первопроходцами называли тех, кто в Зоне с первых дней ее появления. Именно этим людям должны быть благодарны современные сталкеры за то, что те, жертвуя собой, исследовали Зону.
После того, как я сел, не было произнесено ни слова, но постепенно все возвратилось на круги своя.
Кто-то рассказывал о своих похождениях, конечно, немного, а иногда совсем не немного, привирая. И некоторые заметившие фальшь, устраивали скандал. Чаще всего это выливалось в мордобой, если не вмешивались местные отряды правопорядка.
На этот раз все прошло мирно, но сталкеры постепенно затихли. У кого-то кончились байки, кто-то хотел рассказать, но боялся получить по челюсти за вранье – а без того, чтобы не приукрасить, местные не могли, а кому-то было просто напросто лень.
- Слушай, Патрон, а расскажи свою историю – неожиданно мне сказал Ворошилов – Некоторые из нас ее уже слышали, да и не по разу, но сегодня у нас удивительно большое количество новичков, а им думаю, стоит это знать. Да и народ заскучал – это поднимет им настроение.
Послышались одобрительные крики – больше от тех, кто уже знал, о чем идет речь.
Я был не против. Встав с земли, я прошел к стулу, кстати, единственному во всей округе, на котором, обычно, сидели рассказчики. Разместившись на нем, я начал рассказ:
- Мало кто из вас сидящих здесь, знает каково это ходить по зоне без детектора аномалий, с КПК, с комбинезоном, который защищает не только от пуль, но и от большинства аномалий…
- Ой, а ты будто знаешь! – донеслось из задних рядов – Кто ты вообще такой?
- Это кто там вякнул! Сюда вышел, быстро! – крикнул Ворошилов и передернул затвор автомата, который взял у кого-то из новичков.
Послышалось шуршание и через минуту в свет костра, уже был поздний час, вышел сталкер в довольно современном комбезе и с бельгийской винтовкой на плече:
- Ну, я. И что дальше? – он демонстративно сплюнул на землю.
- А то, что сейчас у тебя только два выхода. Либо сдохнуть, либо идти вглубь Зоны без оружия, что тоже равносильно смерти – пояснил ему Винт, для убедительности потрясся автоматом.
- Типа напугал? Ты только в куче храбрый? Пойдем на Арену, посмотрим, чего ты стоишь…
- Успокоились! Оба! – прикрикнул я – Сейчас не время для разборок.
- Ты тут не приказывай. А то…
Послышался звук выстрела и дерзкий сталкер упал на землю с пробитым затылком. В метре от него стоял Винт с поднятым пистолетом:
- Достал меня этот борзый кент.
- Ну, Винт, черт тебя подери, я уже думал, на Арене развлекусь, а тут ты… - проворчал Ворошилов.
Через минуту к костру подбежало несколько человек – их тут называли жандармами. Хотя они совсем небыли похожи на французскую конную полицию.
- Вы что здесь творите? Проблема захотели? – спросил, видимо, главарь группы. Его подчиненные, их было трое, нацелили автоматы на толпу – Кто его застрелил?
Без тени сомнения и страха к ним подошел Винт:
- Я – сказал он – Мне нужно пройти Испытание?
Наказанием или Испытанием, да именно с большой буквы, здешние называли казнь. Нет, не смертельную. Умрешь ты во время нее, или нет, зависит только от тебя и везения. Она заключалась в том, что наказанного отправляли вглубь Зоны на сутки без еды, питья и с пистолетом, в котором только одна обойма. Выжить при таком раскладе практически не реально…
- А как же без этого – жандарм злобно ухмыльнулся – Или ты думал, что если авторитет, то тебе ничего не будет? Как бы ни так! Пойдем.
Винт отдал оружие одному из ветеранов и последовал за отрядом правопорядка.
- Увидимся завтра! – крикнул ему я вслед, но что-то мне подсказывало, что он не вернется…


Рецензии
Рассказ мне понравился, но отбиться новичку от снорков с винтовкой? Да ещё свд. Не лучший вариант.

Митягин Олег   04.08.2012 00:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.