1. Лик смерти

                1. Лик смерти

     Я никогда не любил то, чем занимался.  Это было ужасно мерзко. Я всегда это знал, всегда понимал, но продолжал. Непоколебимое осознание необходимых перемен пришло лишь недавно. Передо мной встало очевидное решение: я должен бросить дело.
     Проснувшись однажды утром, я понял это. Все надоело до безумия. От бесконечных переездов уже тошнило. Я не мог спокойно смотреть в зеркало. Я, можно сказать, издевался над людьми да еще брал за это деньги.
     Как странно, что осознание пришло так нескоро. За спиной остались 36 лет никчемной жизни, завязшей в постоянном обмане. Я проснулся и понял, что нужно было все менять. Давно пора.
     Я жил в снимаемом доме на окраине города. Одноэтажный дом имел пять комнат. Одна из них была специально переделана для моих посетителей. Широкое окно там прикрывали темно-серые шторы. В центре стоял стол, покрытый черный кружевной скатертью, где на бархатной подставке находился стеклянный шар. На стене между полками с книгами висело большое овальное зеркало в черной оправе. Из всех предметов оно пугало меня больше других.
     Поднявшись с постели, я первым делом раздвинул в той комнате шторы, пустив яркое солнце. На миг стало легче.
     Внезапно в доме зазвонил телефон. Я долго раздумывал, брать ли. Роберт Вейн являлся организатором всего этого. Он искал клиентов, устраивал переезды, когда необходимо было скрыться. Большую часть выручки он клал себе в карман. Мы не были с ним друзьями. Нас просто связывали дела. И сейчас звонил именно он. Я тут же пожалел, что снял трубку.
     - Чего тебе? – спросил я.
     - Я надеюсь, что ты уже проснулся, Марк. Человек едет к тебе, - сказал Роберт.
     - Еще не хватало. Я уезжаю. Надоело все.
     - Ты с ума сошел! Не вздумай сейчас бросать меня! Дождись его. Он скоро будет. Не подведи меня, - он отключился.
     Я выругался, но не стал менять решения.
     В дверь постучали, когда я уже заканчивал собирать свои вещи. Можно было не открывать, можно было уйти с другой стороны. Но я не стал делать ни того, ни другого. Раздумья мои не были долгими.
     На пороге стоял мужчина лет сорока. На нем был серый клетчатый костюм. Кудрявые черные волосы выглядывали из-под широкополой шляпы. Взгляд его был наполнен такой тоски, что мне самому стало не по себе. При виде меня он нахмурился.
     - Вы Марко? – осторожно спросил он.
     - Да.
     - Я Крис. Мой знакомый посоветовал обратиться к вам.
     Мы пожали друг другу руки, и я его провел в комнату для посетителей. Мы сели за стол. Он еще более нахмурился, с тревогой осматривая мрачную комнату
     - Рассказывайте, - попросил я.
     Несколько секунд мой гость собирался с мыслями.
     - Анджела. Моя жена. Я не знаю. Правильно ли сделал, что пришел сюда? Не знаю, - дрожащей рукой он прикрыл лицо, сдерживая слезы.
     Ему было необычайно тяжело говорить. Он мучился, и тем глупее чувствовал себя я.
     - Крис. Крис, вы правильно сделали, что пришли. Вам ведь нужна помощь, и я помогу вам, - успокаивал я. – так что же с вашей женой?
     Он закивал, соглашаясь.
     - Да, да. Никто не помог мне…. Анджела пропала уже больше недели назад. Мы с ней уже давно живем в этом городе. Каждое лето она навещает своих родителей. Они живут в деревне. До них день на поезде.
     - И в этот раз она села на поезд? – перебил я.
     - Да. Я сам провожал ее. Потом на следующий день позвонил ее родителям. Они не видели ее. Я чуть с ума не сошел. Я бросил все и отправился туда. Полиция ничего не нашла, никаких следов. И теперь я не знаю, что делать. Но она жива! Вы понимаете? Я чувствую, что она жива! – разгорячился Крис.
     - Я понимаю, - кивнул я. – У вас есть ее фотография?
     Он достал из потертого бумажника ее фото и передал мне. На меня смотрела красивая зеленоглазая женщина. Каштановые ее локоны развевались на ветру. Она стояла в белом платье на берегу моря. Кристальные волны накатывались на желтый песок.
     Я изо всей силы сжал пальцами фото и закрыл глаза. Мне было ужасно противно притворяться, будто я вхожу в транс. Крис нервно задергался. Меня хватило лишь на минуту.
     - Нужно больше времени, чтобы выяснить, где она. Но я, кажется, чувствую, что она жива, Крис, - соврал я.
     Он приподнялся с места.
     - Вы уверены?? Слава богу. Но сколько нужно времени?
     - Приходите завтра утром. К этому времени я ближе подберусь к истине.
     Крис тяжело вздохнул и закивал.
     - Это аванс, - сказал он, положив на стол пять сотен долларов.
     Я проводил его до двери. Он сел в поцарапанный пикап и уехал. Стало ясно, что та сумма денег, что лежала у меня на столе, была для него немалой.

     Нужно было уходить. Я надел легкую куртку и перекинул через плечо дорожную сумку.
Не знаю точно, что потом случилось со мной. Однако я почувствовал внезапно навалившуюся тяжесть. В глазах потемнело, и все вокруг словно поплыло.
     Я с трудом дошел до двери и дернул за ручку. Она не поддалась. Дрожь пробежала по телу. Внутри дома кто-то кашлянул. Дальше – все как в тумане. Каким-то образом я оказался сидящим за столом.
     - Выпей, - прошептал кто-то над ухом.
     Передо мной стоял ржавый кубок. Я заглянул в него. Там было нечто бордовое, и оно очень отдаленно походило на вино. Я послушно поднес кубок к губам и сделал глоток. Мерзкая жидкость растеклась внутри.
     Голова стала словно ватной. В ушах зашумело. Не отдавая отчета в своих действиях, я поднялся точно марионетка. Взгляд мой прошелся по столу. Я увидел чью-то костлявую руку, обхватившую хрустальный шар.
     Он был в темном плаще с высоким воротником. На голове – широкополая шляпа. Белые зрачки смотрели на меня. Я пришел в ужас, когда, наконец, рассмотрел лицо этого монстра. Он мало походил на человека.
     На вытянутом его лице под глазами не было ни носа, ни рта. А только увидел я красную вертикальную полоску, из-под которой выглядывали неустанно шевелившиеся черные клыки.
     После нахлынула тьма. Сознание помутилось. Я долго всматривался в темноту, пытаясь при этом сохранить рассудок. Что-то явно происходило там. Я слышал шорох. Сначала показались очертания, а чуть позже я увидел истекающую кровью девушку. Она ползла на четвереньках в мою сторону.
     Я вскрикнул. Она тут же подняла голову. Это была Анджела.

     Я очнулся в холодном поту. Меня будил Роберт. Я вскочил с кровати, дико озираясь вокруг. Голова ныла. Посмеиваясь, передо мной стоял Роберт Вейн. Протирая платком свою лысую голову, он с нескрываемым любопытством наблюдал за мной.
     - Уже давно утро, а ты только проснулся. Ох, и перебрал же ты вчера, - усмехнулся он.
     - Какого черта? Я не пил.
     - Неужели? А это что? – Роберт указал на пустую бутылку у кровати.
     Я и понятия не имел, как она там оказалась.
     - Странно. Ничего не помню, - пробормотал я.
     - Ну да, ну да. Хоть меня не забыл. В общем, клиент сейчас в гостиной и ждет тебя. Уже пятнадцать минут ждет. Мне все равно, что ты ему скажешь, но ты должен избавиться от него. Выкручивайся сам. Тебе не впервой. Только приведи себя сначала в порядок, - Роберт развел руками и поспешно вышел из комнаты.
     Я лежал в одежде на кровати и пытался вспомнить последние часы. Ничего не выходило. Всплывало лишь измученное лицо Анджелы.
     Я вошел в ванную и склонился над раковиной. Холодная вода привела меня в чувство. Нужно было что-то сказать Крису. Я не знал что. Следовало отказать в помощи; в помощи, которой я не мог оказать. Но перед глазами вновь показалось ее лицо. Я посмотрел на себя в маленькое зеркальце и решился.
     Крис, обхватив голову руками, смотрел на хрустальный шар. Я медленно прошел к столу. Он встал, увидев меня.
     - Вам удалось? Вы узнали что-нибудь о моей жене? – спрашивал он.
     Я отрицательно покачал головой и опустился в кожаное кресло.
     - Боюсь, что мне ничего не удалось сделать, - тихо сказал я.
     Крис нахмурился. По нему было видно, что он уже знал ответ, хотя все-таки где-то в глубине себя лелеял крохотную надежду.  А сейчас я лишил его и ее.
     - Видимо, мне не следовало приходить, - сказал он.
     Я промолчал. На столе, на том же месте лежала фотография его жены. Я взял ее в руки, чтобы вернуть. И тут меня словно ударило током. Все вокруг потемнело, и я увидел лежащую Анджелу. Губы ее тихо прошептали:
     - Помоги…
     Через мгновенье все прошло. Я открыл глаза и увидел тревожный взгляд Криса.
     - Марко, с вами все в порядке? Вы сильно побледнели!
     - Я видел ее, Крис! Видел. Она в беде…
     Крис сел обратно. Он смотрел на меня и не знал, что сказать.
     - Это звучит безумно, но это была она. Вокруг темно, и я не могу понять, где именно она находится, - говорил я.
     Мне самому было страшно от своих слов. Я до бескрайности удивился своим видениям. Никогда еще они не посещали меня. Но это удивление я отбросил на второй план. Я чувствовал в себе неведомые силы, непонятную уверенность, что могу по-настоящему помочь, а не говорить пустых слов.
     - Что мы можем сделать? – прошептал Крис.
     Я ответил, немного подумав:
     - Мне нужно больше узнать об Анджеле. Увидеть ее вещи, другие фотографии с ней. Это должно помочь.
     Крис согласился без колебаний:
     - Хорошо. Тогда, думаю, вам стоит посетить нашу квартиру. Едем?
     Я кивнул, полный решимости.

     Мы въезжали в центр города. Крис невозмутимо вел машину, хотя внутренне был взволнован. Рассеянно он смотрел по сторонам, а руки нервно дергались. Мы молчали. Каждый думал о своем. Я обдумывал свои дальнейшие действия. Благоразумнее было бы отказаться от всего этого. Но я должен попытаться понять, что же случилось с Анджелой. Одно не давало мне покоя больше другого. Я вовсе не был уверен, что она жива.
     Машина остановилась у высокого многоквартирного здания. Мы поднялись на лифте на седьмой этаж и зашли в квартиру. Два зеленых попугая встрепенулись при виде нас. Светлые тона вокруг радовали глаз. Везде стояли цветы. Слегка поникшие. Пахло пылью и немного краской.
     Крис повел меня через коридор в одну из комнат.
     - Здесь ее вещи. Можете осмотреть все, а я поищу альбомы, - сказал он и оставил меня одного.
     Большую часть комнаты занимала двуспальная кровать, над которой висел красивый ковер. Два шкафа стояли по бокам. Я открыл один из них. Выглаженные платья, костюмы аккуратно висели на вешалках. Пахло духами. Но сколько я ни смотрел на них, сколько ни касался их, ничего нового я не узнавал. Мне было не по себе от бессилия. Может быть, все это зря?
     Я раздвинул голубоватые занавески, открыв лоджию. Напротив, у двери висело большое зеркало. Мне ничего не оставалось другого, как дожидаться Криса.
     Вдруг почувствовал я непонятный холод. Это не ветер дул с улицы. Холод был везде. Мне показалось, что он прошел сквозь меня. Сердце замедлило удары. Я понял, что в комнате есть кто-то еще. Не Крис. Медленно обернувшись, я окаменел.
     На самом краю балкона стоял призрак Анджелы. Испуганное ее лицо смотрело не на меня, а куда-то вверх. Медленно она опустилась вниз, словно  там были ступеньки. Руки ее держались за невидимые поручни. Кто-то внезапно толкнул ее. Неслышно вскрикнув, она протянула вперед руки и упала в пустоту.
     Ветерок скользнул по моему лицу. Взяв себя в руки, я кинулся на лоджию. Там никого не было. Я подошел к краю и посмотрел вниз. Мне стало плохо.
Призрак ее висел в воздухе. Она упала на спину и теперь, захлебываясь кровью, пыталась, встать.
     Обессиленный, я лег на пол, прислонившись спиной к стене. Мысли роем кружились в голове. Я искал вывод из увиденного.
     - Марко?
     Крис зашел на балкон и встревожено посмотрел на меня. В руках он держал два увесистых фотоальбома.
     - Скажите, Крис. Вы действительно любите свою жену? – спросил я напрямую.
     От неожиданности он выронил альбомы. Несколько секунд мы смотрели друг на друга, а после он вышел.
     Я понял, что ошибся, едва взглянув на фотографии. Почти везде они были вдвоем, и лица их были полны счастья. Они любили. Но теперь все изменилось. Дом их теперь полон горя. Крис уже почти поверил, что Анджела мертва. Но он продолжал верить. Это было все, чем он жил.
     - Простите меня, Крис.
     Он сидел на краю кровати, опустив голову.
     - Мы можем проехать на станцию, где вы ее провожали? – спросил я.
     Крис медленно поднялся.
     - Я всегда буду ее любить, всегда, - пробормотал он.

     На станцию мы приехали менее чем за час. Я задал один вопрос проводнику, и теперь мне стало все ясно.
     Крис стоял у машины и отрешенно куда-то смотрел. Я не знал, как ему сказать. На меня вновь обрушились все грехи моей прошлой жизни. Я жестоко обманывал людей, давал пустые надежды, заставлял верить в бессмысленные иллюзии. И одно лишь утешало меня тогда. Они были счастливы! А сейчас все поменялось. Я должен был сказать то, что он меньше всего хотел услышать. Это безумно пугало.
     Мы поехали вдоль железнодорожных рельс. Я решил потянуть еще немного времени.
Через полчаса автомобильная дорога поворачивала в другую от рельс сторону. Впереди был тот самый тоннель, проходящий через скалистую гору. Именно про него я и спросил проводника.
     - Останови, Крис. Это здесь.
     Мы вышли из машины. Совсем рядом находилось обширное озеро с каменистым берегом. Дул свежий ветер.
     - Крис, ты должен знать, - начал было я.
     Он покачал головой.
     - Ничего не говори, пока не увидим ее, - он с трудом сказал это.
     Он прятал глаза. Я кивнул и первым зашел в тоннель. Здесь царил полумрак. Из десяток ламп на высоком потолке светило лишь несколько. Я смотрел под ноги, пытаясь что-нибудь найти. Крис плелся за мной, опираясь рукой о стену. Он тяжело дышал. Я замедлил шаг. Мне стало не по себе. Она была впереди. Я будто чувствовал это.
     Мы прошли больше половины тоннеля и увидели первые багровые пятна. Следы крови тянулись дальше, почти до другого выхода.
     - Анджелу столкнули с поезда, - прошептал я.
     Она лежала на земле, прислонившись спиной к стене. Легкое платье испачкано кровью. Но больше всего пугало ее бледное, посиневшее лицо. Стеклянные глаза смотрели на меня.
Крис бросился к ней. Вновь и вновь он обнимал Анджелу за плечи, рыдая. Слезы его капали ей на лицо, и он тут же их вытирал. Горю его не было и конца.
     Ноги мои подкосились. Мне стало совсем плохо. Я сел рядом, и невольно слезы потекли и на моем лице. Трудно передать мои чувства. Я нашел ее, нашел. Но мертвую! Я часто спрашивал себя, правильно ли это? Лучше ли то, что случилось именно так? И стало ли кому-нибудь от этого легче? И, может, следовало оставить у Криса то блаженное и слепое чувство неведения, оставить крохотную надежду.
     - Марко. Ты видел того, кто столкнул ее? – спросил дрожащим голосом Крис.
     Я бы все равно не рассказал ему. Но, повернув голову, я увидел уходящую Анджелу. Призрак ее вдруг остановился. Улыбнувшись, она посмотрела на меня и приставила к синим губам указательный палец.
     - Нет.


     Самое трудное не осталось позади. Оно всегда будет ждать нас впереди.
     На следующий день утром были похороны. Рядом с Крисом находилось всего несколько человек. Весь в черном, он смотрел на белое тело, лежащее в багровом гробу. Я стоял в стороне и обдумывал все случившееся. Удивление и любопытство ушли. Остались лишь страх и уныние. Старое теряло смысл, а новое пугало.
     Я с трудом дождался, когда все закончится. После ко мне подошел Крис.
     - Марко. Спасибо вам за все. Вы нашли Анджелу.
     Я пожал плечами и сказал:
     - Она сама хотела, чтобы ее нашли.
     Крис заставил себя улыбнуться.
     - Да. Вот, возьмите это, - он протянул мне белый конверт. – Здесь деньги. И не смейте отказываться. У вас тяжелая работа.
     Я принял конверт.
     - Крис, что теперь будете делать?
     Он снова улыбнулся.
     - Не знаю сам. Постараюсь жить…
     - Вы всегда можете рассчитывать на меня.
     - Спасибо.
     Мы попрощались. Я смотрел ему вслед. Он вернулся ненадолго к могиле, что-то тихо говорил. Ветер унес его слова с собой. Потом он махнул мне рукой и, сев в машину, уехал.
Я собирался уже уходить, как увидел спешившего молодого парня в сером свитере и темных джинсах. Он остановился у могилы Анджелы. В руках он держал цветы.
     Убийца раскаивался. Теперь можно было возвращаться домой. Я все увидел.


Рецензии
Данная история погружает нас в атмосферу мистики и ужасов конца добрых 80х и начала 90х годов. Города хоть и придуманы автором но отчасти напоминаю США, с присущими для того времени делами и заботами. Вы любите Фредди Крюгера? А Техаскую Резню Бензопилой? Тогда смело читайте! Здесь есть всего понемножку, ну и конечно же все испепеляющая все спасающая любовь. Автору спасибо за труд и творческих успехов в дальнейшем. Мне понравилось)

А вы еще не верите в призраков?

Валерий Смольский   31.01.2010 22:13     Заявить о нарушении