Как я помогаю взрослым

Есть в русском языке такие некрасивые слова как тунеядец, лодырь, лентяй. Не хотел бы я услышать такое о себе. Все живые существа в нашем мире трудятся: птица вьёт себе гнездо, кошка ловит мышей, собака охраняет дом. Труд – очень важная часть нашей жизни, именно он сделал из обезьяны человека. Люди всегда трудились, учились делать нужные для жизни вещи: жилище, одежду, посуду. Так продолжалось много веков, появлялись какие-то новые изобретения, техника. Люди осваивали различные профессии.
Я – ребёнок, и профессии у меня пока нет, но это не значит, что нужно сидеть, сложа руки. Чтобы чему-то учиться, чтобы определиться в выборе будущей профессии, дети должны помогать взрослым. Выполняя посильные для меня поручения, я приношу пользу окружающим и учусь трудиться сам.
В каждом доме, в каждой семье всегда найдётся несложная работа. Я, например, могу мусор вынести, комнату пропылесосить, посуду помыть, цветы полить. И мне не трудно, и маме подмога. Она мне за это только спасибо скажет, а так приятно.
Мои бабушка и дедушка живут в деревне. У них большое хозяйство: куры, коровы, телята. Я очень часто бываю у них и помогаю. В деревенском-то доме без дела не заскучаешь. Дров не заготовишь – зимой замёрзнешь, сена не накосишь – без молока останешься. В огороде всё посадить надо, полить, прополоть, иначе урожая не будет. Как поработаешь – так и полопаешь!
Для меня работы в деревне хватает: могу курочек покормить, корову на луг выгнать, деду помочь. Главное, чтобы труд в удовольствие был, чтобы сделанному делу только радоваться. Выдернешь из земли морковку молоденькую, вспомнишь, что сам поливал её не раз, так она от этого ещё слаще становится. Выпьешь кружку молока парного, скажешь спасибо коровке, а она тебе в ответ: «Му-у!», - тоже за заботу благодарит.
Вот я тружусь, помогаю взрослым и думаю, что вырасту, быть может, стану строителем, а может животных лечить буду. Все профессии нужны, все профессии важны! Мои дети будут мне помогать в работе, а я буду учить их всему, ведь так всегда было и должно быть. А вдруг через много-много лет слово «лодырь» исчезнет, и никто уж о нём и не вспомнит.


Рецензии