Жизненная игра!

Телепрограмма МУЗ-ТВ показывает игру "Мафия".
За круглый стол усаживаются участники игры и им раздаются карточки. На двух карточках нарисован символ мафиози, на остальных – символы мирных жителей. Все участники завязывают себе глаза. По команде ведущего "мафиози" снимают повязки, видят друг друга и надевают повязки опять. Затем повязки снимают все и начинаются разговоры, мимика и жестикуляции. Задача мафиози – не выдать себя. Периодически по команде ведущего ведется голосование, и один игрок выбывает. Если выбиты мафиози – победили граждане. Если осталось 4 участника, то это победа мафии, потому что, знающие друг друга в лицо, двое мафиози теперь большинством голосов выбьют оставшихся граждан. Если "в живых" остается один мафиози, то исход игры решит последняя троица. Голосованием во всех случаях руководит ведущий.
Игру можно организовать в любой компании, если наберется 5 и более участников, не считая ведущего. Возможны варианты с 3 и с 1 мафиози в начале игры.

Подобная игра велась на афганском разведцентре под Джелалабадом в начале 1981 года. Но лучше расскажу по порядку.

Еще во времена Дауда для ведения разведки против Пакистана Индия построила комплекс с прекрасными американскими антеннами и современной аппаратурой.
Разведуправление ГШ ДРА укомплектовала этот комплекс своими офицерами. Там же находился и советский военный советник, мой однополчанин Николай С.
1 марта на территории 292 вертолетного полка моя мангруппа развернула 2 палатки, аппаратуру, подняла мачту с антенной, запустила движок и начала работу.
Я был очень обрадован, когда узнал, что подъедет Николай С. Наша мангруппа  начинала работу "с нуля" и взаимодействие было как нельзя кстати.
Николай приехал на УАЗике с афганским водителем. После нескольких минут объятий Николай упал на раскладушку и проспал, наверное, часов 10 кряду. Проснувшись, пояснил.
- На Центре я прикрутил к двери в свою комнату три засова, но все-равно не высыпаюсь, сплю вполуха. Не доверяю "коллегам".
Оказалось, что часть афганских офицеров принадлежала к крылу "Хальк", а часть – к "Парчам". Это были два враждующих в борьбе за власть крыла правящей в ДРА партии.
По-русски говорили все. Но только часть офицеров обучалась в СССР, остальные – в Индии и Франции. К тем, что обучались в СССР, было чуть больше доверия, но и они оставались под подозрением. Этому подозрению способствовали сами афганские офицеры.
Почти все они по очереди и в разное время приходили в комнату Николая С. и шепотом обвиняли кого-нибудь из остальных в связи с душманами.
У Николая С. были документы, перевод которых он не мог доверить афганским коллегам. Николай привез эти бумаги с собой и попросил переводчика нашей группы помочь в переводе.
По памяти воспроизведу текст одной такой записки.
На слегка желтоватом листе бумаги красивейшей персидской вязью было написано это письмо. Вот оно:
"Товарищ капитан! Сообщаю, что в ночь с 27-го на 28-е февраля через наш кишлак прошел караван из 6 (шести) животных (ишаки). Караван провез груз на … мазар, где разместил его в районе пещеры. Люди в караване мне неизвестны, но проводника знаю. Это … из племени…, что проживает в двух кишлаках … и … .
Взамен этой информации согласно нашей договоренности прошу Вас прислать 20 тетрадей, карандаши 1М 2М и 7 пар детской обуви таких размеров: ………
Мулла (подпись и полная фамилия)"
 
Мне было ясно, что достаточно прочесть такой документ хоть одному предателю и судьба этого учителя-муллы будет предрешена. Поэтому я не возражал, чтобы наш переводчик подключился к Николаю С.
Меня вертолетчики щедро снабжали бензином и я заправил Николаю С. полный бак и канистры. Слова Николая С. на мою щедрость почему-то запомнились:
- Не балуй моего водителя. Эти афганцы на халяву будут есть по ведру каши без масла…
В последующие приезды афганец привозил с собой по ящику апельсинов, так что я мог поделиться и с вертолетчиками, с которыми мы успели сдружиться.

На мои расспросы, пытался ли Николай выявить предателя, он рассказал:
- А я собираю всех на обеды в общей "кают-компании", ставлю спирт (в чайничках-заварничках) и начинаю беседу, предлагая высказываться всем.

Я вспомнил и представил такие "беседы" на афганском разведцентре, просмотрев на МУЗ-ТВ игру "мафия". Жизненная игра!


Рецензии
А говорили , что не РАЗВЕДЧИК!!! РАЗВЕДЧИК,да ещё обучавшийся на Ш П И О Н А ...А всем этим арабам-борцам и мусульманам-борцам нет никакой ВЕРЫ!!! Э.Долгопольская ,которая всегда во всем сильно сомневается...

Эстер Долгопольская   04.02.2010 12:08     Заявить о нарушении
Веселая и несносная Эстер уже предостерегалась не отождествлять автора с персонажами его некоторых рассказов. Эдак Вы меня отправите на ту планету, где актер встретился "Наталкой-полтавкой", только потому, что его приняли за альтруиста.

Станислав Бук   04.02.2010 12:46   Заявить о нарушении
Так я же фэнтези и приключения не читаю НИКОГДА...А также сказки и для детей ТОЖЕ!!!Э.Долгопольская
А потом всё от первого лица написано с полным пониманием процесса и деталями,которые нигде нельзя почерпнуть , как только на практике!!!Э.Д.

Эстер Долгопольская   04.02.2010 13:11   Заявить о нарушении
О, это моё мастерство талантливого писателя. Если, конечно, опустив от скромности глаза.

Станислав Бук   04.02.2010 13:30   Заявить о нарушении
Эстер, "художественный вымысел" - тоже фантастика. У фантастики много поджанров. Есть модный Пелевин, который, не называя свои творения ни фантастикой ни фэнтези, пишет о людях-насекомых, вампирах или Харуки Мураками, у которого люди разговаривают с котами и много других, стыдящихся термина "фантастика", чтобы их не отнесли к прозе низкого ранга. А есть Станислав Бук, который не одинок в использовании фантастической оболочки для продвижения к читателю не совсем фантастического произведения.

Станислав Бук   04.02.2010 13:39   Заявить о нарушении
Стас! Как Вы любите Б А Н А Л Ь Н О С Т И и бездарных стихотвориц...Э.Д.

Эстер Долгопольская   04.02.2010 13:56   Заявить о нарушении
Если нечто для Вас банально, значит это вы уже многократно "проходили". Но что Вы имели в виду, говоря о моей любви к банальностям. Пелевина и Мураками? Увы, я ими не увлекся, но и не мог пройти мимо.
То, что подобные финты модных писателей я называю лукавством - это банально. Или то, что я об этом пишу? Последнее - ответ на Вашу реплику.
Остается думать, что филолог Эстер обрадовалась, вспомнив слово "банальность" и надумав, куда его прилепить.

Станислав Бук   04.02.2010 15:25   Заявить о нарушении
О "бездарных стихотворицах". Эстер! Я Вам этого не говорил!

Станислав Бук   04.02.2010 15:31   Заявить о нарушении
Банальность- объяснять , что значит ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ и что Вы - мастер...А про поэтесс-это какая-то ваша знакомая по Ленинграду неправильно похвалила ваш стих, ибо поняла его ,как подлинная "БАРДЕССА"-участник конкурсов самодеятельной песни...Вы как-то мыслите , как наши прапорщики в Омском Высшем Общевойсковом Училище в 80-ые годы...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   04.02.2010 21:22   Заявить о нарушении
Эстер! Вы начетчица и навешиваете ярлыки. Как будто есть одна поэзия. А их столько, сколько авторов. Уверен, мы с Вами и Маяковского воспринимаем по-разному. Я - так:

Луна светила в сто свечей.
Дневного света нету.
Бежал ручей, журчал ручей.
В ущелье было это.
А над ущельем выгнут мост.
И вот к нему в тот вечер
Бежал баран, дугою хвост,
Противнику навстречу.
Уж на мосту его нога,
Уже другой у моста,
Друг в друга лбами два врага,
Уперлись очень просто.
Мост для драки место мало подходящее,
Можно выбрать место попрочней.
С мостика сыграть нетрудно в ящик,
Не сыграть - значительно трудней.

Станислав Бук   04.02.2010 22:45   Заявить о нарушении
Маяковского ЗТОГО,как Вы ,но есть стихи,которые мне нравятся меньше, и ,конечно, ГОРАЗДО ВЫШЕ М. ставлю Осипа Эмильевича...Сейчас пишу о нем...Э.Долгопольская,примите виртальные!!! объятия...

Эстер Долгопольская   05.02.2010 11:28   Заявить о нарушении
И Вас! Мандельштама стало так модно упоминать и цитировать, что Эстер, избегающая банальностей, все же решила внести свой вклад.

Станислав Бук   06.02.2010 14:02   Заявить о нарушении
Вы просто ,наверное ,не представляете , что это М А Н Д Е Л Ь Ш Т А М, с именем которого просто я выросла (родидась я в Воронеже,где его ,как ни странно всегда помнили, а также в связи с нашей семьей), а также ГЕНИЙ,который внес т а к о й вклад в развитие Российской Литературы .который перевернул всё и вся ...Эх, вы- модно...

Эстер Долгопольская   06.02.2010 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.