Советы начинающему графоману

Я, бывалый графоман, от всей души делюсь опытом.

1. Никогда не исправляй ошибок, иначе пострадает твой статус Графомана - тебя могут принять за писателя.
«Чесный рыцарь учавствует в турнире но позно, графиня уже за мужем»
(Цитата из неоконченного романа Б.И.Шабашникова)

2. Не думай о читателе. Пусть этот бездельник узнает, как зовут главного героя на двадцатой странице романа и лишь на сто сорок пятой догадается, о чем идет речь.

3. Чем больше действующих лиц в твоем романе, тем труднее твоему заклятому врагу-читателю разобраться, кто и зачем убил.
Не забывай в каждой главе вводить новых действующих лиц с трудными именами, как-то: Триллкун, Эмароазастро, Прилучклетль и т.д. Например:
«… Тирлибалакс вздрогнул и открыл глаза. Перед его носом торчали башмаки, залепленные грязью. Скользнув взглядом вверх, он увидел ярко-красные лосины, гордо выпяченную грудь и благородное лицо великого мага Гаждун-бара. За его широко расставленными ногами бегали злые глазки Крысодура. Хвостолапы монстра нетерпеливо скребли каменный пол.
- Я пришел спасти тебя, неблагодарный плагиатор, - произнес маг и присел на корточки рядом со связанным писателем-фантастом».
(Цитата из романа «Кровавый многоженец», автор – начинающий графоман Б.И.Шабашников)

4. Пусть все твои герои выражают свои мысли одними и теми же, закаленными в боях с редактором, выражениями, к примеру: «Что я, зверь, блин?!». Это восклицание можно использовать практически в любой ситуации.
«Эстреллита застегнула бюстгалтер, взглянула на Джека-мокрые штаны и нежно мурлыкнула: «Что я, зверь, блин?!».
Покоритель сердец, в отрубе, блин, ваще, хлопнул дверцей желто-фиолетового «элексмуса». В его стальном сердце мелькнула мысль: «Женюсь! Что я, зверь, блин?!»
(Цитата из романа «Галактический расчленитель», автор - начинающий графоман Б.И.Шабашников)

5. Старайся к каждому существительному приставить максимальное количество прилагательных.
«… На обомлевшего Кригратера смотрели небесно-голубые, прозрачные, окаймленные длинными ресницами с повисшей на них слезой глаза прекрасной девушки, внебрачной дочери графа и принцессы, управляющей Розовой страной весенних сновидений …»
(Из романа «Любовь и смерть графини Шато Д’Ор» - автор Б.И.Шабашников)

6. Не опускайся до реализма. Например, описывая собачью конуру, в которой обитает кобель главного героя, не ограничивайся сухим «деревянный ящик с дыркой». Приложи усилия, и читатель, вконец обалдев, подумает, что перед ним дворец нефтяного магната. Пусть обзавидуется!
«Опер Барсуков заглянул в щель между створками ворот. Перед ним возвышалась трехэтажная будка, облицованная мрамором, с позолоченными барельефами и колоннадой. Лепные украшения изображали сцены из жизни собаки и ее хозяина. Возле круглой дырки-лазка развалился на солнышке любимый стаффорд-убийца бизнесмена Кондыбайло.»
(Из романа «Беременный киллер-мужчина», автор Б.И.Шабашников)

7. Пробуй себя в разных жанрах.

8. Не забывай вставлять длинные диалоги.

9. Поясняй прямую речь только глаголом «сказал(-а)».

10. Ни в коем случае не употребляй синонимов! Читателя не следует баловать словарными изысками.

11. Не стесняйся: чем больше твои герои будут ахать, «ну»кать, «как»ать, «да ты что!»кать, тем легче обойтись без матерных выражений, ведь ты Графоман, а не писатель-неформал.

12. Не ленись составлять длинные предложения. Вытяни гусеницу до размеров анаконды. Искусный графоман превращает сложное распространенное предложение в товарный состав, конец которого теряется за горизонтом.
Все равно читатель это место пропустит.
Невозможно
13. Уделяй внимание фонике. Выпиши шипящие суффиксы и постарайся, чтобы ни одно предложение не обошлось без причастных оборотов, с шипением шествующих между шустрыми шпионами и шантажистами, вторгшимися в существующие жанры.

14. Смешай все известные тебе стили и припечатай крепкой рифмой, где только сможешь. Что из этого получится, трудно сказать, но заклятому врагу-читателю станет плохо.

15. Старайся писать о предметах и событиях, в которых ни черта не понимаешь. Читатель доверчив, и горячей лапши хватит на все уши.


А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ

Когда первый том собрания сочинений готов, выпиши и повесь на стенку адреса, телефоны и e-mail’ы всех издательств, какие сможешь найти. Отправляй свои сочинения сразу всем. Ответа не жди, а начинай звонить, ведь жизнь коротка, а издательств много. Пока обойдешь всех по кругу, глядишь, редакторы поменяются, и можно начинать сначала.
Не жалей времени на препирательства с редактором
Не бойся редактора: он не кусается и в присутствии автора не плюется.

Если тебя жестоко избили в подъезде, не спеши обвинять грабителей: возможно, это редакторы скинулись на заказуху.

P.S.
Если школьник делает ошибки в каждом слове, это еще не значит, что он станет графоманом.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.